"Кошкин дом"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Развлечение по ОБЖ
на тему: "Кошкин дом"
в старшей логопедической группе №7
"Карамелька"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pozh.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 "СЕМИЦВЕТИК"
Развлечение на тему:
"Кошкин дом"
в старшей логопедической группе №7
"Карамелька"
Составила и провела:
воспитатель I-кв. категории
Гнатюк Е.А.
ВИДНОЕ
2016
Цели:
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;
Разъяснить детям причины возникновения пожара;
Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность»;
Задачи:
Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
В игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей показать знания о предметах расположенных на пожарном щите и их назначение;
Воспитывать понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду.
Оборудование: театрализованная комната, маски героев, макет пожарного щита с инструментами и огнетушителем, камин с импровизированным огнём.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, чтение литературных произведений, экскурсия в пожарную часть, разучивание ролей, изготовление костюмов и атрибутов, рисование по теме.
Дети входят в зал под музыку "Дорогою добра")
Воспитатель:
Встали дети в полукруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!
(Здороваются и садятся).
Воспитатель: Ребята, есть много разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их.
(Дети перечисляют.)
Воспитатель: Но есть вещи, о которых взрослые вам говорят: «Это не игрушки. Это опасно! ». Отгадайте загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)
Воспитатель показывает коробок спичек.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас посмотрите , пожалуйста на экран.
(Видеоролик для детей о пожарной безопасности)
Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь.
Он бывает и добрым и злым.
Воспитатель: Ребята. во многих сказках упоминается огонь.
(Картинка про сказки )
Воспитатель: А чем нужно тушить огонь? А может быть пирогами и блинами и сушеными грибами? А где так тушили огонь?( "Путаница " К.И. Чуковский . )
(Картинка из сказки " Путаница " К.Чуковского )
Воспитатель: Ребята, а если вдруг случится пожар, что нужно делать? Правильно, нужно сразу вызывать пожарных.
(Картинка про пожарных )
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
(Музыка " Кошкин дом " )
(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, Котёнок играет у камина)
Рассказчик:
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно.
Этот дом сгорел дотла.
Что за сказка?
Дети: «Кошкин дом»
Рассказчик:
Должен был сгореть дотла,
Но ребята нам расскажут.
Как беду смогли отвесть.
Ребёнок:
Тили – бом, тили – бом!
На дворе высокий дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Ребенок:
Тили – бим – бом, тили – бим – бом!
На дворе высокий дом.
Ставеньки резные в нём,
А на лестнице ковёр,
Сшитый золотом узор.
По узору новому
Сходит кошка по утру.
(Кошка встаёт и проходит вперёд)
Рассказчик:
Против дома у ворот
Жил в сторожки старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домам Кошки. (Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку).
Ребёнок:
К богатой кошке гость пришёл –
Известный в городе Козёл
Петух явился боевой.
За ним Наседка.
И в лёгкой шали пуховой
Пришла Свинья – соседка.
(Гости подходят по одному)
Свинья:
Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом!
О нём весь город говорит!
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!
Козёл:
Почётная, хозяйка!
Ты, покажи и расскажи,
Что, в доме есть твоём?
Кошка:
Проходите и смотрите.
И зал, и спальни,
И печь – камин
(обращается к играющему у камина Котёнку)
Печку, Котенька, не тронь!
Жжётся, Котенька, огонь!
(обращается к гостям)
Вместе с солнышком я встала,
Вместе с птицами я пела.
Всем поставила приборы.
Всем салфетки разложила.
Чаю всем я налила.
Угощаю всех вас я.
Проходи гости.
Будем мы вести беседу,
Чай и торт мы будем есть.
(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы. А Котёнок играет с огнём)
Рассказчик:
За беседою и чаем
Про Котёнка все забыли.
Ребёнок:
Сел Котёнок перед печкой
В щелку красную глядит,
А в печи огонь горит.
Приоткрыл котёнок дверцу.
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
(Котёнок уползает в уголок, за столом)
Побежал по стульям с треском,
Вверх залез по занавескам,
Стены дымом заволок,
(выбегают огоньки - огонь)
Лижет пол и потолок.
( Музыка " Танец огня " )
Огонь:
Возникаю, как известно,
Я от шалости людской.
И на воле страшен я –
Огнедышащий дракон.
Возрастаю бесконечно,
Заполняя всё кругом.
("Танец с саблями")
огоньки присели)
Гости:
Тили – тили – тили – бом!
Загорелся Кошкин дом,
Загорелся Кошкин дом!
Пожар! Пожар!
Разбегайся, кто куда!
(гости, Кошка и Котёнок выбегают из дома)
Ребёнок:
Сам не справишься с пожаром!
Не метайся, не кричи!
Не теряя время даром,
01 скорей звони!
Набирай умело, чтоб не всё сгорело!
Рассказчик:
Бежит Курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
(каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь, огоньки по очереди убегают)
Курица:
В мире есть она повсюду.
Без неё так трудно людям!
С огнём справится всегда!
Друзья, что это?
Дети: Вода!
Курица: Да, главный враг огня – вода.
Рассказчик: А за нею во весь дух
На пожар бежит Петух!
Петух:
Он и жёлтый и сыпучий
Во дворе, насыпан кучей.
Он с тобой готов играть
В беде взрослым помогать.
Что это?
Дети: Песок!
Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда.
Рассказчик:
И соседушка – Свинья поторапливается.
Свинья:
Всем готова помогать
И копать и засыпать.
Как зовут меня, ребята,
Догадались все?
Дети: Лопата!
Свинья: На пожарном щите она в центре всегда. Она может в считанные минуты окопать горящий участок. И насыпать полные вёдра песка.
Рассказчик: И Козёл спешит помочь!
Козёл:
Хвост деревянный
Носик остёр.
Или кирка, или
Дети: Топор.
Козёл:
Он рвётся повсюду напролом,
А называется просто
Дети: Лом.
Козёл:
Эти ребята имеют стальные нервы
На пожаре они незаменимы.
Топор поможет открыть любые двери,
А где не справится топор, поможет ему лом!
Рассказчик: Да ещё и Кот бегом .
Кот:
Из метала шея - шест.
Два крючка, носик есть.
Коль случится пожар
Смело лезет в самый жар.
Что это?
Дети: Багор.
Кот: С помощью своей хваткой руки он может отобрать у Огня дорогой вам предмет.
Котёнок: А кто главный конкурент воды и песка? (Огнетушитель. )
Кошка:
Ой, спасибо гости
Дом спасли от пламени.
Сделаем ремонт мы, не переживайте!
Завтра будет новоселье!
На всю улицу веселье!
Тили – тили – тили – бом!
Приходите гости в дом!
Рассказчик: Дорогие зрители, Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите. Герои нам их покажут и повесят на место. А, вы, назовёте. (по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите, называется зрителями) Молодцы, запомнили.
А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар?
Дети: Звонить 112
Воспитатель: Давайте , ребята. поможем нашей кошке побыстрее отремонтировать дом, построим его вместе.
Физкультминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте.)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся
руками вверх.)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу -
сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают
руки вперед.)
Будут жить Кошка с Котом! (Приседают.)
(Картинка "Кошкин дом " )
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился. И я думаю, что Кошка с котом теперь будут за ним следить, чтобы снова не возник пожар. Давайте повторим правила безопасного поведения.
Ребенок.1
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал.
Ведь огонь, что в них живет,
Много бед всем принесет.
Ребенок.2
Правило легко запомнить
С электроприборами будьте осторожны.
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!
Ребенок.3
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Ребенок.4
От огня и дыма
Прятаться нельзя,
Убегать из дома
Нужно вам друзья!
Ребенок.5
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери
Не играй дружок с огнём
Чтобы не жалеть потом.
Дети : Правила, пожарные без запинки знайте!
Правила, пожарные строго выполняйте!
Воспитатель:
Мы с вами стали сегодня настоящей пожарной командой. И сейчас споем песню про пожарных
( Песня " Пожарные " )
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Теперь я вижу вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. И кошечке помогли и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома. Вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы и за это вы получаете медали "Юный пожарный. "
(Дети садятся. Показ презентации о работе над темой пожарной безопасности. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кошкин дом
Театрализованное представление...
час развлечения "Кошкин дом"
Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака....
Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"
Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Сценарий сказки «Кошкин дом» По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР
Сценарий сказки «Кошкин дом»По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР...
Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".
Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....