"Кошкин дом"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

 

Развлечение по ОБЖ

на тему: "Кошкин дом"

 в старшей логопедической группе №7

"Карамелька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pozh.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 "СЕМИЦВЕТИК"

Развлечение  на тему:

"Кошкин дом"

 в старшей логопедической группе №7

"Карамелька"

                                                                                      Составила и провела:

воспитатель I-кв. категории

                                                                                      Гнатюк Е.А.

ВИДНОЕ

2016

   Цели:

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;

Разъяснить детям причины возникновения пожара;

Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность»;

Задачи:

 Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

В игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей показать знания о предметах расположенных на пожарном щите и их назначение; 
Воспитывать  понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную      помощь       попавшим в беду. 

 Оборудование: театрализованная комната, маски  героев, макет пожарного щита с инструментами и огнетушителем, камин с импровизированным огнём. 

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, чтение литературных произведений, экскурсия в пожарную часть, разучивание ролей, изготовление костюмов и атрибутов, рисование по теме. 

Дети  входят в зал под музыку "Дорогою добра")

Воспитатель:

Встали дети в полукруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

       Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

(Здороваются и садятся).

Воспитатель: Ребята, есть много разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их.

(Дети перечисляют.)

Воспитатель: Но есть вещи, о которых взрослые вам говорят: «Это не игрушки. Это опасно! ». Отгадайте загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(Спички.)

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас посмотрите , пожалуйста на экран.

 (Видеоролик для детей о пожарной безопасности)

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь.

                        Он бывает и добрым и злым.

Воспитатель: Ребята. во многих сказках упоминается огонь.

  (Картинка про сказки  )

Воспитатель: А чем нужно тушить  огонь? А может быть пирогами и блинами и сушеными грибами? А где так тушили огонь?( "Путаница " К.И. Чуковский  . )

  (Картинка из сказки " Путаница " К.Чуковского  )

Воспитатель: Ребята, а если вдруг случится пожар, что нужно делать? Правильно, нужно сразу вызывать пожарных.

(Картинка про пожарных  )

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

(Музыка " Кошкин дом " )  

(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, Котёнок играет у камина) 

Рассказчик
А сейчас про чей-то дом 
Разговор мы поведём. 
В нём богатая хозяйка 
Припеваючи жила, 
Но беда пришла нежданно. 
Этот дом сгорел дотла. 
Что за сказка? 

Дети: «Кошкин дом» 

Рассказчик: 
Должен был сгореть дотла, 
Но ребята нам расскажут. 
Как беду смогли отвесть. 
Ребёнок: 
Тили – бом, тили – бом! 
На дворе высокий дом, 
Ставеньки  резные, 
Окна расписные. 
Ребенок
Тили – бим – бом, тили – бим – бом! 
На дворе высокий дом. 
Ставеньки  резные в нём, 
А на лестнице ковёр, 
Сшитый золотом узор. 
По узору новому 
Сходит кошка по утру. 
(Кошка встаёт и проходит вперёд) 

Рассказчик: 
Против дома у ворот 
Жил в сторожки старый кот. 
Век он в дворниках служил, 
Дом хозяйский сторожил, 
Подметал дорожки 
Перед домам Кошки. (Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку). 

Ребёнок: 
К богатой кошке гость пришёл – 
Известный в городе Козёл 
Петух явился боевой. 
За ним Наседка. 
И в лёгкой шали пуховой 
Пришла Свинья – соседка. 
(Гости подходят по одному) 

Свинья: 
Сейчас пришли мы впятером 
Взглянуть на ваш чудесный дом! 
О нём весь город говорит! 

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт! 

Козёл: 
Почётная, хозяйка! 
Ты, покажи и расскажи, 
Что, в доме есть твоём? 

Кошка: 
Проходите и смотрите. 
И зал, и спальни, 
И печь – камин 
(обращается к играющему у камина Котёнку) 
Печку,  Котенька,  не тронь! 
Жжётся,  Котенька, огонь! 
(обращается к гостям) 
Вместе с солнышком я встала, 
Вместе с птицами я пела. 
Всем поставила приборы. 
Всем салфетки разложила. 
Чаю всем я налила. 
Угощаю всех вас я. 
Проходи гости. 
Будем мы вести беседу, 
Чай и торт мы будем есть. 
(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы. А Котёнок играет с огнём) 

Рассказчик: 
За беседою и чаем 
Про Котёнка все забыли. 

Ребёнок: 
Сел Котёнок перед печкой 
В щелку красную глядит, 
А в печи огонь горит. 
Приоткрыл котёнок дверцу. 
Соскочил огонь с полена. 
Перед печкой выжег пол, 
        (Котёнок уползает в уголок, за столом) 
Побежал по стульям с треском, 
Вверх залез по занавескам, 
Стены дымом заволок, 
(выбегают огоньки - огонь) 
Лижет пол и потолок. 

( Музыка  " Танец  огня  "   )

Огонь: 
Возникаю, как известно, 
Я от шалости людской. 
И на воле страшен я – 
Огнедышащий дракон. 
Возрастаю бесконечно, 
Заполняя всё кругом. 

("Танец с саблями")

 огоньки присели) 



Гости: 

Тили – тили – тили – бом! 
Загорелся Кошкин дом, 
Загорелся Кошкин дом! 
Пожар! Пожар! 
Разбегайся, кто куда! 
      (гости, Кошка и Котёнок выбегают из дома) 

Ребёнок: 
Сам не справишься с пожаром! 
Не метайся, не кричи! 
Не теряя время даром, 
01 скорей звони! 
Набирай умело, чтоб не всё сгорело! 


Рассказчик: 
Бежит Курица с ведром 
Заливает Кошкин дом. 

(каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь, огоньки по очереди убегают) 

Курица: 
В мире есть она повсюду. 
Без неё так трудно людям! 
С огнём справится всегда! 
Друзья, что это? 

Дети: Вода! 

Курица: Да, главный враг огня – вода. 

Рассказчик: А за нею во весь дух 
На пожар бежит Петух! 

Петух: 
Он и жёлтый и сыпучий 
Во дворе, насыпан кучей. 
Он с тобой готов играть 
В беде взрослым помогать. 
Что это? 

Дети: Песок! 
Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда. 

Рассказчик: 
И соседушка – Свинья  поторапливается.

Свинья: 
Всем готова помогать 
И копать и засыпать. 
Как зовут меня, ребята, 
Догадались все? 

Дети: Лопата! 

Свинья: На пожарном щите она в центре всегда. Она может в считанные минуты окопать горящий участок. И насыпать полные вёдра песка. 

Рассказчик: И Козёл спешит помочь!

Козёл: 
Хвост деревянный 
Носик остёр. 
Или кирка, или 

Дети: Топор. 
Козёл: 
Он рвётся повсюду напролом, 
А называется просто 

Дети: Лом. 

Козёл: 
Эти ребята имеют стальные нервы 
На пожаре они незаменимы. 
Топор поможет открыть любые двери, 
А где не справится топор, поможет ему лом! 

Рассказчик: Да ещё и Кот бегом .

Кот: 
Из метала шея - шест. 
Два крючка, носик есть. 
Коль случится пожар 
Смело лезет в самый жар. 

 Что это?

Дети: Багор. 

Кот: С помощью своей хваткой руки он может отобрать у Огня дорогой вам предмет. 

Котёнок: А кто главный конкурент воды и песка? (Огнетушитель. )

Кошка: 
Ой, спасибо гости 
Дом спасли от пламени. 
Сделаем ремонт мы, не переживайте! 
Завтра будет новоселье! 
На всю улицу веселье! 
Тили – тили – тили – бом! 
Приходите гости в дом! 

Рассказчик: Дорогие зрители, Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите. Герои нам их покажут и повесят на место. А, вы, назовёте. (по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите, называется зрителями) Молодцы, запомнили. 


А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар? 

Дети: Звонить 112 
Воспитатель: Давайте , ребята. поможем нашей кошке побыстрее отремонтировать дом, построим его вместе.

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте.)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся

руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу -

сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают

руки вперед.)

Будут жить Кошка с Котом! (Приседают.)

(Картинка   "Кошкин  дом " )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился. И я думаю, что Кошка с котом теперь будут за ним следить, чтобы снова не возник пожар. Давайте повторим правила безопасного поведения.

Ребенок.1

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал.

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет.

Ребенок.2

Правило легко запомнить

С электроприборами будьте осторожны.

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

Ребенок.3

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Ребенок.4

От огня и дыма

Прятаться нельзя,

Убегать из дома

Нужно вам друзья!

        Ребенок.5

         Для забавы, для игры

         Спички в руки не бери

         Не играй дружок с огнём

         Чтобы не жалеть потом.

Дети  :                   Правила, пожарные без запинки знайте!

                              Правила, пожарные строго выполняйте!

Воспитатель:

 Мы с вами стали сегодня настоящей пожарной командой. И сейчас споем песню про пожарных

 ( Песня " Пожарные    "   )

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!   Теперь я вижу вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. И кошечке помогли и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома. Вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы и за это вы получаете медали "Юный пожарный. "

(Дети садятся. Показ презентации о работе над темой пожарной безопасности.    )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кошкин дом

Театрализованное представление...

час развлечения "Кошкин дом"

Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"

Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Сценарий сказки  «Кошкин дом» По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР

Сценарий сказки  «Кошкин дом»По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3  для детей с ОНР...

Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".

Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....