Перспективный план психолого – педагогической работы по образовательной области «Безопасность: ПДД»
рабочая программа по обж (средняя группа) на тему

Онорина Каролина Викторовна

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_pdd_srednyaya_gruppa.doc287 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и молодёжной политики администрации г.Канаш

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» города Канаш Чувашской Республики

Рассмотрена                                                                                                                                       Утверждена

На заседании                                                                    Заведующей МБДОУ «Детский сад№13» г. Канаш

Педагогического совета                                                                            __________________Т.В.Воронина

Протокол №__________                                                                                         от «__»____________2012г.

От «__»__________2012г.

                                   

Рабочая    программа

Перспективный план

психолого – педагогической работы

по образовательной области

 «Безопасность: ПДД»

Средняя группа

На период с 01.09.2012 по 31.05.2013

Составитель:

Онорина Каролина Викторовна,

воспитатель

Канаш  2012г.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.  ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБЛАСТИ «Безопасность: ПДД»
  3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  4. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
  5.  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

  1. Пояснительная записка

Наименование учреждения:  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 13» города Канаша Чувашской Республики.

Учредитель: администрация города Канаш.

Режим работы ежедневно с 7.00 до 17.00, кроме праздничных и выходных дней (10 часовое пребывание).

Рабочая программа – нормативно – управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. В условиях дошкольного образования и с учётом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого – педагогические условия. Обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры. Социальную успешность ребёнка дошкольного возраста.

Составляющими этих условия являются:

-        содержательные условия;

-        организационные условия;

-        технологические условия (принципы, методы, приемы);

-        материально-технические условия (развивающая среда);

-        социо - культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социо-культурных институтов);

-        контрольно-диагностические условия.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе федеральный государственных требований.    Основой для разработки рабочей программы по формированию правил дорожного движения предстали:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). М.: Мозаика – Синтез, 2010г,
  1. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2011.

Актуальность:  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

  1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
  2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
  3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Принципы формирования правил дорожного движения:

  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
  • учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей
  • соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Работа с детьми:

  • непосредственно-образовательную деятельность;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • совместную деятельность воспитателя и детей;
  • самостоятельную деятельность детей.

Работа с родителями:

  • Проведение консультаций
  • Анкетирование
  • Оформление папок-передвижек
  • Памятки
  • Беседы

Формы организации образовательной области «Безопасность»:

  1. Занятия.
  2. Беседы.
  3. Чтение произведений.
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Дидактические игры.
  6. Сюжетно-ролевые игры.
  7. Досуги.
  8. Целевые прогулки.
  9. Изобразительная деятельность.

Материально – технические (пространственные) условия организации образовательной области «Безопасность: ПДД»

  • Уголок по ПДД;
  • Методическая литература по ПДД;
  • Уголок развивающих игр, направленный на умственную деятельность детей.

Технические средства обучения

  • Магнитофон;
  • Генератор звуков и запахов;
  • CD и аудио материал.

Наглядно – образный материал

  1. Иллюстрации;
  1. Наглядно - дидактический материал;
  1. Игровые атрибуты;
  1. Стихи, загадки;
  1. Карточки с заданием.

Возрастные и индивидуальные особенности

 детей средней группы (4 - 5 лет)

4–5-летними детьми социальные нормы и правила поведения все еще не осознаются, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, «как надо (не надо) себя вести». Поэтому дети обращаются к сверстнику, когда он не придерживается норм и правил со словами «так не поступают», «так нельзя» и т. п. Как правило, к 5 годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – дети легко отвлекаются на то, что им более интересно, а бывает, что ребенок «хорошо себя ведет» только в отношении наиболее значимых для него людей. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как «положено» вести себя девочкам, и как – мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только поведение другого, но и своего собственного и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Таким образом, поведение 4–5-летнего ребенка не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ребенку все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. Для этого возраста характерно появление групповых традиций: кто где сидит, последовательность игр, как поздравляют друг друга с днем рождения, элементы группового жаргона и т. п.).

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие их: мыло, полотенце, носовой платок, салфетка, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

Появляется сосредоточенность на своем самочувствии, ребенка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.  

4-5-летние дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я – мальчик, я ношу брючки, у меня короткая прическа», «Я – девочка, у меня косички, я ношу платьице»). Проявляют стремление к взрослению в соответствии с  адекватной гендерной ролью: мальчик - сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка – дочь, внучка, сестра, мать, женщина. Овладевают отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых людей  соответствующего гендера. Так,  мальчики стараются выполнять  задания,  требующие   проявления силовых качеств, а девочки реализуют себя в играх «Дочки-матери», «Модель», «Балерина»,   они больше тяготеют к  «красивым» действиям. К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, видах отдыха, о специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. В этом возрасте умеют распознавать  и оценивать адекватно гендерной принадлежности  эмоциональные состояния и  поступки взрослых людей  разного пола.  

        К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4–5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствуют реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб, и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем возрасте и в самом начале дошкольного последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре ребята называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. В процессе игры роли могут меняться.

В 4–5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от 2 до 5 детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15–20 минут, в отдельных случаях может достигать и 40–50 минут. Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм (хотя в течение года они могут и поменяться несколько раз), все более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. Правда, ребенок еще не относится к другому ребенку как к равному партнеру по игре. Постепенно усложняются реплики персонажей, дети ориентируются на ролевые высказывания друг друга, часто в таком общении происходит дальнейшее развитие сюжета. При разрешении конфликтов в игре дети все чаще стараются договориться с партнером, объяснить свои желания, а не настоять на своем.

Развивается моторика дошкольников. Так, в 4–5 лет ребята умеют перешагивать через рейки гимнастической лестницы, горизонтально расположенной на опорах (на высоте 20 см от пола), руки на поясе. Подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками (не менее 3–4 раз подряд в удобном для ребенка темпе). Нанизывают бусины средней величины (или пуговицы) на толстую леску (или тонкий шнурок с жестким наконечником). Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать  репертуар уже освоенных основных движений более сложными.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. Например, дети могут понять, что такое план комнаты. Если ребенку предложить план части групповой комнаты, то он поймет, что на нем изображено. При этом возможна небольшая помощь взрослого, например, объяснение того, как обозначают окна и двери на плане. С помощью схематического изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку (по отметке на плане).

К 5 годам внимание становится все более устойчивым в отличие от трехлетнего малыша (если он пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет ребенок может запомнить уже 5-6 предметов (из 10–15), изображенных на предъявляемых ему картинках.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению. Это проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации «чистого общения».

Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его  в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В большинстве контактов главным средством общения является речь, в развитии которой происходят  значительные изменения. В большинстве своем дети этого возраста уже четко произносят все звуки родного языка.  Продолжается процесс  творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений («у лысого голова босиком», «смотри, какой ползук» (о червяке) и пр.).  В речь детей входят приемы художественного языка: эпитеты, сравнения. Особый интерес вызывают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют подобные. Пятилетки умеют согласовывать слова в предложении и способны элементарно обобщать, объединяя предметы в родовые категории: одежда, мебель, посуда. Речь становится более связной и последовательной. Дети могут пересказать литературное произведение, рассказать по картинке, описать характерные особенности той или иной игрушки, передавать своими словами впечатления из личного опыта и вообще самостоятельно рассказывать.

 Если близкие взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. В этих условиях дети охотно отвечают на вопросы, связанные с «анализом» произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о ее содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора, однако быстро забывают их и подменяют хорошо известными. В этом возрасте дети хорошо воспринимают требования к обращению с книгой, гигиенические нормы при работе с ней. В связи с развитием эмоциональной сферы детей значительно углубляются их переживания от прочитанного. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети проявляют творческую инициативу и придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений. Цепкая память позволяет ребенку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.

С нарастанием  осознанности  и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка, становится возможным решение более сложных задачи в области безопасности. Но при этом  взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении пятилетнего ребенка.

В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда как целеполагание и контрольно-проверочные действия  на базе освоенных трудовых процессов. Это значительно повышает качество самообслуживания, позволяет детям  осваивать хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.  

В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных.    

Начинают более целостно воспринимать сюжет музыкального произведения, понимать музыкальные образы. Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. Обнаруживается разница в предпочтениях, связанных с музыкально-художественной деятельностью, у мальчиков и девочек. Дети не только эмоционально откликаются на звучание музыкального произведения, но и увлеченно говорят о нем (о характере музыкальных образов и повествования, средствах музыкальной выразительности), соотнося их с жизненным опытом. Музыкальная память позволяет детям запоминать, узнавать и даже называть любимые мелодии.

Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на детском музыкальном инструменте, воспроизвести простой ритмический рисунок.). Дети делают первые попытки творчества: создать танец, придумать игру в музыку, импровизировать несложные ритмы марша или плясовой, На формирование музыкального вкуса и интереса к музыкально-художественной деятельности в целом активно влияют установки взрослых.    

Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы, смешивать на палитре краски. Начинают использовать  цвет для украшения рисунка. Могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять  готовые части друг с другом,  украшать вылепленные предметы, используя стеку и  путем вдавливая. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения. Могут  изготавливать поделки из бумаги, природного материала. Начинают овладевать  техникой работы с ножницами.  Составляют  композиции из готовых и самостоятельно  вырезанных простых форм. Изменяется композиция рисунков: от хаотичного расположения штрихов, мазков, форм дети переходят к фризовой композиции – располагают предметы ритмично в ряд, повторяя изображения по несколько раз.

        В средней группе воспитатели знакомят детей с местами движения машин и людей, рассматривают вместе с ними иллюстрации с изображениями транспортного светофора, игрушку-светофор, действующую от батарейки. Во время прогулки у ближайшего перекрестка дети следят за работой светофора, уточняют назначение его световых сигналов для пешеходов и водителей. Очень важно разъяснить: когда загорается зеленый для пешеходов и разрешает им движение (при предварительной оценке состояния улицы), для водителей в это время горит красный - запрещающий сигнал. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал: «Стой!» Дети наблюдают, как с помощью светофора регулируется движение машин и людей. Полученные знания закрепляются в дидактических играх («Найди свой цвет», «Хорошо - плохо», «Собери светофор»).

Дорожное движение требует от ребенка большого внимания, поэтому значительное место отводится играм на развитие внимания («Что изменилось?», «Кто позвал?», «Кто ушел?», «Сделай, как было» и др.).

Дети средней группы встречаются с сотрудником ГИБДД, рассматривают патрульную машину, знакомятся с назначением светового сигнала - проблескового маячка на крыше машины.

Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети упражняются в поиске его на макетах участка детского сада и на иллюстрациях в книгах.

II. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Знакомить с правилами игр с песком, создавая различные автодорожные магистрали и туннели и при этом закрепляя правила дорожного движения.        

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.

Закреплять правила безопасного передвижения в транспорте.

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

О правилах безопасности дорожного движения. 

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются).

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.

Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).

Интеграция содержания образовательной области

Виды интеграции образовательной области « Безопасность: ПДД»

Образовательная область

Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса

«Социализация»

Развивать  игровую  деятельность детей.

Приобщать  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

«Познание»

Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

«Чтение художественной литературы»

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения по правилам дорожного движения.

«Художественное творчество»

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

Развивать  детское творчество.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье.

«Коммуникация»

Развивать свободное общение  взрослых и детей в процессе освоения способов безопасного поведения, обогащать словарный запас.

III. Календарно-тематический план

Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения средняя группа

 Сентябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

№ 1 – 4

Цель:

ОО « Познание»

 1.Развитие пространственных представлений о направлениях пространства.

ОО « Безопасность»

2. Закрепить правила поведения в общественном транспорте: разговаривать спокойно, не мешать пассажирам, слушаться  взрослых.

 Наблюдение

«Улица» - закрепить понятия об улице, правилах поведения пешеходов на улице

1.Рассматривание картины «Улица», беседа по картине.

2. С/р    «На дороге» —Закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перехода

Р.н. сказка «Три медведя»

Употребление предлога «за», улица, пешеход, переход, светофор, ППД

Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице

Обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналам светофора

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

Наблюдение

«Улица» - Закрепить умение различать части улицы: тротуар, проезжая часть, обочина

Рассматривание картины «Улица», беседа по картине.

Дидактическая игра «Собери картинку» Складывание разрезных картинок с транспортом.

Игрушки на дороге

тротуар, проезжая часть, обочина

Анкетирование

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

Наблюдение

«Светофор» закрепить знания детей о сигналах светофора.

Ручной труд «Светофор»

(из спичечных коробков)

«Если хочешь быть живой, не играй на мостовой»

Светофор

Наблюдение

«Пешеход»

Цель. Закрепить правила передвижения пешеходов по улице.

  Обучающая сюжетно-дидакти-ческая игра   «Осторожно — улица!» — Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от собственного поведения человека Развитие интереса к общему замыслу, стремления проявлять инициативу

«Пешеход»

Употребление наречий «направо – налево»

Буклеты, информационные листы

Материал для продуктивной деятельности

Октябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

№ 5  Цель

ОО « Познание»

 1.Развитие пространственных представ лений о распо- ложении  объектов.

ОО « Безопас -ность»

2.Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д.

Наблюдение

«Переход»

Цель: систематизировать и уточнить знания детей о пешеходном переходе, способах его обозначения  

Рассматривание картины «Улица», беседа по картине.

Подвижная игра «Красный, желтый,

зеленый»  (катание на самокатах)  Закрепление умения

действовать в соответствии с сигналами

светофора.

Загадки

Употребление предлога «между», улица, пешеход, переход, светофор, ППД

Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице.

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макете иллюстрации

№ 6. Цель:

 ОО « Познание»

 1.Развитие пространственных представлений о направлениях (право – лево). Определение собственной позиции

ОО « Безопасность»

2.Дополнить представления детей Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

 Наблюдение

Дороги Цель: продолжаем знакомить с элементами дороги( разделительная полоса, пешеходный пешеход, остановка)

 Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

«Если хочешь быть живой, не играй на мостовой»

Употребление пространственных предлогов и наречий.

Транспорт наземный, автобус, троллейбус,

дорога, тротуар, проезжая часть

 

 

Обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналам светофора

Материал для продуктивной деятельности

№ 7   Цель:

ОО « Познание»

1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты.

ОО « Безопасность»

2.  Закрепить понятия «Пешеход», «Пассажир», напомнить, что пешеходы должны переходить дорогу  по наземному, подземному или пешеходному переходу.

Рассматривание картины «Транспорт», беседа по картине

Обучающая сюжетно-дидактическая игра

«Мы едем, едем,

едем!» -  Обучение правилам

поведения в транспорте

«Доктор

Айболит»

Закрепить понятия о дороге ПДД на дорогах, разметке, знаках.

№ 9 - 11 Цель:

ОО « Познание»

1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты

ОО « Безопасность»

2. Дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

 Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом

Цель. Развивать умение  находить сходства и отличия во внешнем виде и предназначении.

Художественное конструирование «Автобус, троллейбус»

«Вежливый троллейбус»

Обратить внимание детей на различия между автобусом и троллейбусом

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Пешеходы»».

Ноябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

 № 12 – 14  Цель:

 ОО « Познание»

 1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты

ОО « Безопасность»

2. Закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора

Наблюдение

 «Моя улица» - расширение и углубление представлений об улице Воспитывать умение ориентироваться на улице

 Игра – самоделка «Законы улиц и дорог» - Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

«Добрый друг светофор»

 Улица

Широкая

Узкая

Проезжая часть

Светофор

Красный

Жёлтый

Зелёный

Предложить знакомить с улицей, со светофором, с его работой. Обратить внимание детей какого цвета сигнал светофора говорит об опасности

Материал для продуктивной деятельности

 

 

 Подвижна игра «Цветные автомобили» - закрепить сигналы светофора.

 

Употребление пространственных предлогов и наречий.

Транспорт наземный, автобус, троллейбус,

дорога, тротуар, проезжая часть

 

 

Обогащение предметно-развивающей среды  карточками «опасные ловушки».

 

 

 

 

№ 15 Цель:

 ОО « Познание»

1.Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты.

ОО « Безопасность»

2. Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

 Наблюдение

Продолжить знакомство с автобусом и троллейбусом

 

 Разрезные картинки

«Машины»

Досуговая игра по определенным правилам. «Почему шумит

улица?» Цель: Продолжение знакомства детей с разными видами транспорта

Развитие стремления

действовать по

правилам

«Автобус, троллейбус, трамвай»

Декабрь

 Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

№ 16 Цель

ОО « Познание»

1.Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана игрушечной комнаты»

ОО « Безопасность»

2. Закрепить знания  детей о пешеходных переходах; наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице.

 Наблюдение

«Моя улица» - расширение и углубление представлений об улице.  Воспитывать умение ориентироваться на улице

 Развлекательная игра по определенным правилам «Эх, прокачу!»  Формирование куль-

туры социального

поведения

Развитие наблюдательности, стремления действовать по правилам. Воспитание отзывчивости и добрых чувств по отношению к окружающим.

Загадки

 Улица

Широкая

Узкая

Проезжая часть

Светофор

Красный

Жёлтый

Зелёный

Во время прогулок обратить внимание на улицу, её широту, движение транспорта, на перекрёсток, на светофор

Материал для продуктивной деятельности

 № 17 Цель 

ОО «Познание»

1.Развитие пространственных представлений при изображении ограниченного пространства

ОО « Безопасность»

2. Познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.

 

Дидактическая игра

 Домино «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках

 

Употребление пространственных предлогов и наречий.

Транспорт наземный, автобус, троллейбус,

дорога, тротуар, проезжая часть

 

 

Наблюдать за автобусом и троллейбусом, чем они отличаются и в чём их сходство

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Улицы нашего города».

 №18 – 19 Цель:

ОО «Познание»

 1.Развитие пространственных представлений при прочтении плана всех помещений группы.

ОО « Безопасность»

2.  Научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

 

Дидактическая игра

 Разрезные картинки

«Машины» Цель закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта.

 «Добрый друг Светофор»

 Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом

Цель. Развивать умение  находить сходства и отличия во внешнем виде и предназначении.

«Советы Вверхтормашкина»

Январь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

№ 20 – 23 Цель:

ОО «Познание»

 1.. Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа помещения детского сада

ОО «Безопасность»

2. Закрепить знания сигналов светофора: зеленый, красный и жёлтый Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Дать знания  начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.

Наблюдение

«Прогулка к остановке»

Цель. Дать детям понятие о том, что остановки нужны для того, чтобы пассажиры знали, где останавливается транспорт

 Развлечение «Эстафета зелёного огонька»

«Советы Ниточкина»

Остановка

Транспорт

Пассажир

Пройти с родителями до остановки и понаблюдать для чего она нужна пассажирам

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Д/и «Учим дорожные знаки» Цель: познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

Загадки по теме

На перекрёстке понаблюдать с детьми за движением транспорта, пешеходов, обратить внимание на светофор

Материал для продуктивной деятельности

№ 24 – 26 Цель:

ОО «Познание»

1. Развитие пространственных представлений в процессе изображения ограниченного пространства по памяти.

ОО «Безопасность»

2. Закрепить знания детей о знаках: «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

Наблюдение

«Перекрёсток»

Цель. Обратить внимание детей, что стоит на перекрёстке и для чего.

Д/и «Собери знак» закрепить знания о дорожных знаках

«Автомобильная азбука»

Перекрёсток

Светофор

Красный

Желтый

Зелёный

Семейные творческие проекты « Что я знаю о ПДД»

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Перекресток»».

Д/и «Учим дорожные знаки» Цель: закрепить назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

Загадки по теме

Домашнее чтение

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

№ 27 – 30 Цель:

ОО «Познание»

1. Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства.

ОО «Безопасность»

2. Закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада.

Прогулка

Знакомство с улицей. Часть 1,2

Д/и на макете  «Расставь знаки» Цель: расширение. Уточнение и формирование новых представлений о расположение объектов окружающей среды.

Загадки по теме

Улица

Широкая

Родителям закреплять представления о проезжей части улицы, перёкрёсток, светофор, его назначение, его сигнальные цвета, что означает каждый цвет

Материал для продуктивной деятельности

Досуговая интеллектуальная игра макетирование 

 «Наша улица»  -     Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего города

«Советы Ниточкина»

Улица

Перекрёсток

Проезжая часть

Светофор

Закрепить представления о разных видах транспорта.

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры

« Транспорт»

Наблюдение за светофором.

Цель. Продолжать знакомить детей со светофором с его сигнальными значениями, что означает каждый свет.

Аппликация «Светофор»

 «Добрый друг Светофор»

Выставка  транспорта изготовленного родителями и детьми

Активизация детей на самостоятельную деятель ность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макет, иллюстрации.

Наблюдение за транспортом (виды)

Цель. Продолжать наблюдать с детьми за разными видами транспорта.

Разрезные картинки

«Собери машину»- закрепить знания о частях машины.

Обучающая сюжетно-дидакти-ческая игра   «Осторожно — улица!» — Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от собственного поведения чело века Развитие интереса к общему замыслу, стремления проявлять инициативу

«Автомобильная азбука»

Э. Могилевская «К нам бегут автобусы…»

Автобус

Троллейбус

Легковая машина

Март

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

№ 31 – 34 Цель:

 ОО «Познание»

1.развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства

ОО «Безопасность»

2. Закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Продолжать ориентироваться  в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.

Наблюдение за работой водителя и движением транспорта.

Цель. Уточнить знания детей по теме.

Сюжетно-ролевая  игра «Моя улица»-

Закрепление знаний детей  о правилах поведения на улице,умения различать дорожные знаки.

Развитие внимания, стремления действовать по правилам

Загадки по теме

Улица

Широкая

Узкая

Проезжая часть

Закрепить знания детей о ПДД

Уточнить представления о разных видах транспорта

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Д/и «На чём люди ездят» - обобщить знания детей о общественном транспорте. Правилах поведения в нем.

Провести экскурсию на улицу Баныкина.

Закрепить понятия о двустороннем движении.

Материал для продуктивной деятельности

Наблюдение

«Улица»

Цель. Обратить внимание детей, какие знаки стоят на перекрёстке и для чего.

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

 Цель. Закрепить виды транспорта.

«Автомобильная азбука»

Одностороннее

Двусторонне движение

Транспорт

Обогащение предметно-развивающей среды  карточками «опасные ловушки».

С/р игра «Путешествия»  

Закрепление знаний детей  о правилах поведения на улице,умения различать дорожные знаки.Разви

тие внимания стремления действовать по правилам

Закрепить словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Транспорт»

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Путешествие»

Апрель

Непосредственно - образова тельная деятельность

Образовательная деятель ность, осущест вляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

№ 35 – 38 Цель:

ОО «Познание»

.1. Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части.

ОО «Безопас ность»

2.  Развивать умение  детей подбирать соответствующий  знак дорожной ситуации.

«Экскурсия на улицу Мира»

Продолжать знакомить детей с разнообразным общественным транспортом, с ПДД

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

 Цель. Закрепить виды транспорта.

Подвижная игра «Светофор» закрепить знания детей о сигналах светофора, действовать в соответствии сигнала.

«Дом по улице идёт»

Транспорт

ПДД

Дорога

Дорожка

Тропа

Тропинка

Перекрёсток

Закрепить словарь глаголов и прилагательных по теме.

Закрепить с деть понятия о необходимости соблюдения ПДД, используя экскурсии, наглядный материал.

Игры на учебно-тренировочном перекрестке.

С/р игра «Моя улица» - закрепление знаний о дорож ных знаках;  на конкретных примерах обуче ние детей мерам предосторожности

«Автомобильная азбука»

Дома рассмотреть картинки с разными видами транспорта

Выполнений заданий в рабочих тетрадях.

Экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель. Закрепить знания о правилах поведения на улице»

Речевая игра «Повторяй за мной»- подбирать слова для подходящей  дорожной ситуации.

Подвижная игра « Кто быстрей»

- провести машинку нне выходя за разграничительную полосу.

Дорожные знаки

Пешеходный переход

Зебра

Островок безопасности

Организовать выставку совместных работ по теме  «Транспорт»

Материал для продуктивной деятельности

Дидактическая игра «Угадай знак» быстро отыскать такой же знак, как у ведущего и назвать его.

«Вежливый троллейбус»

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Май

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Диагностические задания

Наблюдение за транспортом.

Цель. расширение и углубление представлений о транспорте.  Воспитывать умение ориентироваться на улице

Досуговая интеллектуальная игра макетирование

    «Наша улица» - Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего города

Загадки по теме

Светофор

Улица

Транспорт

Составить  совместно с родителями и воспитателями групп фотоальбом «Наши прогулки»

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации

С/р игра «Моя улица» Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоц. заинтересованности в познании своего города

«Если хочешь быть живой, не играй на мостовой»

Предложить родителям сделать «Дорожную азбуку»

Цель. Закрепить с детьми ПДД

Материал для продуктивной деятельности

Экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель. Закрепить знания о дорожных знаках,  правилах поведения на улице

Дидактическая игра  «Расставь знаки» (ориент. по макету)

Закрепление знаний о дорожных знаках;  на конкретных примерах обучение детей мерам предосторожности

С. Михалков «Как я переходил улицу»

Дорожные знаки

Сигнал светофора

Пешеходный переход

Перекрёсток

светофор

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Моя улица»

Д/и «На чём люди ездят»  - обобщить знания детей об общественном транспорте, правилах поведения в нем.

Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

IV. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы

     Мониторинг по правилам дорожного движения проводится два раза в год (ноябрь, апрель). В проведении мониторинга участвуют педагоги. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

             Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение,  беседа, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по правилам дорожного движения оценивается по 4-х бальной системе:

  • 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
  • 2 балла – отдельные компоненты не развиты;
  • 3 балла – соответствует возрасту;
  • 4 балла – высокий.

Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную таблицу.


Мониторинг по правилам дорожного движения

в средней группе №8

Дата проведения: ноябрь

п /п

Фамилия, имя ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Знает правила дорожного движения и использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке

Знает назначение светофора  на дороге и всех его цветов в отдельности

Знает виды общественного транспорта и их назначение в жизни человека

Знает правила пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре

Рассказывает о подземном транспорте – метро, его особенностях и правилах  поведения в нем пассажиров

Знает безопасный путь от дома к детскому саду, правила катания на велосипеде

Знает особенности  движения транспорта на перекрестке, назначение светофора для водителей и пешеходов, «регулируемого перекрестка», работу регулировщика

Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать поступки свои и сверстников

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями:

  • 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
  • 2 балла – отдельные компоненты не развиты;
  • 3 балла – соответствует возрасту;
  • 4 балла – высокий.

Мониторинг по правилам дорожного движения

в средней группе №8

Дата проведения: апрель

п /п

Фамилия, имя ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Знает правила дорожного движения и использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке

Знает назначение светофора  на дороге и всех его цветов в отдельности

Знает виды общественного транспорта и их назначение в жизни человека

Знает правила пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре

Рассказывает о подземном транспорте – метро, его особенностях и правилах  поведения в нем пассажиров

Знает безопасный путь от дома к детскому саду, правила катания на велосипеде

Знает особенности  движения транспорта на перекрестке, назначение светофора для водителей и пешеходов, «регулируемого перекрестка», работу регулировщика

Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать поступки свои и сверстников

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями:

  • 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
  • 2 балла – отдельные компоненты не развиты;
  • 3 балла – соответствует возрасту;
  • 4 балла – высокий.

V. Учебно-методические пособия

  1. Закон «Об образовании»  Российской Федерации.
  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655.
  3. Федеральные государственные требования к условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 20 июля 2011 года №2151.
  4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 27 сентября 2011 г. N 2562.
  5. СанПиН 2.4.1.2791 – 10.
  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010г.
  2. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Гарнышева  Т. П. «Как научить детей ПДД». – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2010.
  4.  Куцакова Л.В.  «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе».
  5.  Правила дорожного движения. Средняя группа. Л.Б.Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2005.
  6.  Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду в средней группе».
  7.  Полынова В.К. и др.  « Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошкольного возраста».
  8.  Романова Е.А., Малюшкина А.Б. Занятия по правилам дорожного движения. М.: ТЦ Сфера, 2008.
  9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика – синтез, 2009.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД:

  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Автобус», «Шофёры», «Поезд»,
  • «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».
  • Дидактические игры:
  • «Домино», «Наша улица», «Подумай - отгадай»,
  • «Азбука пешехода», «Путь домой», «Собери дорожные ситуации»,  «Светофор»», «Дорожные знаки», «Угадай транспорт», лото «Транспорт».
  • Подвижные игры:
  • «Цветные автомобили»,
  • «Красный, желтый, зеленый»,
  • «Воробушки и автомобиль»,
  • «Поезд», «Автобус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям Непосредственно образовательная деятельность

СрокиТема неделиОбразовательная областьРаздел программы (учебный предмет/дисциплина)Образовательная деятельность(тема, цель, программно-методическое обеспечение)31 – 4 сентябряДень знанийСоциально –ко...

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Тема: Игрушки / Народная культура и традиции

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы                                ...

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ дошкольного возраста март, апрель, май.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ дошкольного возраста март, апрель, май....

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (сентябрь)

Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные и речевые умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных...

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (сентябрь, январь)

Образовательные задачи:Социально-коммуникативное развитие:  Поддерживать эмоционально - положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отража...