Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Федорова Наталья Викторовна

Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный ,желтый, зеленый., учить наклеивать круги на прямоугольник чередуя их последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_sfetofor.docx169.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50

Конспект занятия по аппликации

во второй младшей

                                  группе «Светофор»

                               

                                                                                                                                        Провела воспитатель

                                                                                                                                                 Федорова Н.В

                                                                         Г. Химки

                                                                          22.09.22

Цель:

1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

2. Учить детей выполнять задание по образцу;

3. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;

4. Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция областей: художественное творчество, ФЭМП, здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Светофор – наш друг».

Демонстрационный материал: используется обстановка группы, рисунок светофора, картинка «Зайчик на дороге».

Материал к НОД: кружочками (красный, желтый, зеленый) и прямоугольником, ½ альбомного листа, клей,  салфетки.

Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.

Ход НОД.

Приветствие.

Дети заходят в группу

- Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на столы и по думаем, что мы сегодня с вами будем делать. Мы будем с вами сегодня клеить, а что скоро узнаем.

-Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку.

«В одном лесу жил зайчик, он очень дружно жил. А еще, он очень дружил с Колобком и его Бабушкой и Дедушкой. Зайчик часто ходил к ним в гости в деревню. Однажды, зайчик пошел к Колобку на день рождения. День провели очень весело. Но нужно было возвращаться к себе в лес. Для этого ему нужно было перейти через дорогу. Но светофор на дороге сломался, и заяц не мог вернуться в лес. Тогда он вернулся к Колобку и написал нам письмо, с просьбой о помощи.»

Рассматривание книжки.

На картине нарисованы дом, колобок и заяц, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

- Воспитатель: Ой, ребята посмотрите тут что-то спрятано интересно что это? Давайте посмотрим, что там? Ребята посмотрите, что вы видите на картине? У зайчика в лапках письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте маленькие помощники. Мне очень нужна ваша помощь. Мне очень нужно вернуться домой, но светофор с дороги куда то исчез. А как вы знаете без него я не смогу перейти дорогу. Вы сможете мне помочь, наладить новый светофор. Ваш друг Зайчик.»

Поможем зайчику вернуться домой?

- Воспитатель: Давайте подумаем, что делает зайчик на дороге?

-Дети: (он хочет перейти дорогу)

- Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь зайчику перейти дорогу, чтобы ему попасть домой?

Ответы детей: (мы можем установить светофор)

Воспитатель показывает макет светофора: у светофора три основных цвета: красный, желтый, зеленый регулируют движения (зажигается красный свет)

Ребята как вы думаете можно сейчас переходить дорогу? Конечно нельзя.

Красный цвет дает всем знать-

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается желтый свет)

Дети: желтый

Воспитатель: Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре заменяется зеленым

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зеленый

Воспитатель: Цвет зеленый знать дает-

Тут ребята ваш черед

Бодро все идем вперед,

На дороге не зевая, и друг друга не толкая

Объяснение последовательности выполнения работы

Воспитатель: Возьмём красный круг, поворачиваем его белой стороной вверх. Повернули? - Воспитатель берет клей: Возьмите клей.  Клеем промазываем весь белый кружок, и высоко, как я, приклеим кружок. Сколько кружочков приклеили?  (Ответы детей) Какой кружочек следующий? (Ответ детей)

Воспитатель: - Приклеим желтый круг прямо в серединку прямоугольника: повернем белой стороной, промажем клеем.

 Воспитатель: показывает, как нужно протереть салфеткой круг, и в случае необходимости помогает детям проделать работу.

 Воспитатель: Сколько сигналов готово? (Ответы детей) Очередь для третьего кружочка. Какого цвета, кто подскажет? (Ответ детей) Третий кружок - зеленого цвета. Промажем белую сторону клеем, аккуратно наклеим в самый низ прямоугольника, кисточку кладем отдохнуть. Кружок протрем салфеткой.

Воспитатель: переворачивает светофор и трясет:

Воспитатель:- Смотрите, светофор починили! Все огни на месте! А у вас?

Пальчиковая гимнастика:

«Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то. (крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал. (хлопают в ладоши)

Итог:

 Воспитатель: что ребята у вас получилось?

Дети: Светофор.

Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами установим светофор на дороге и зайчик сможет перейти дорогу.

Воспитатель: на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.

Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено, пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»   Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух».  Тема: «Домик для Жучки».    Воспитател...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...