Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Федорова Наталья Викторовна

Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный ,желтый, зеленый., учить наклеивать круги на прямоугольник чередуя их последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_sfetofor.docx169.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50

Конспект занятия по аппликации

во второй младшей

                                  группе «Светофор»

                               

                                                                                                                                        Провела воспитатель

                                                                                                                                                 Федорова Н.В

                                                                         Г. Химки

                                                                          22.09.22

Цель:

1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

2. Учить детей выполнять задание по образцу;

3. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;

4. Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция областей: художественное творчество, ФЭМП, здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Светофор – наш друг».

Демонстрационный материал: используется обстановка группы, рисунок светофора, картинка «Зайчик на дороге».

Материал к НОД: кружочками (красный, желтый, зеленый) и прямоугольником, ½ альбомного листа, клей,  салфетки.

Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.

Ход НОД.

Приветствие.

Дети заходят в группу

- Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на столы и по думаем, что мы сегодня с вами будем делать. Мы будем с вами сегодня клеить, а что скоро узнаем.

-Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку.

«В одном лесу жил зайчик, он очень дружно жил. А еще, он очень дружил с Колобком и его Бабушкой и Дедушкой. Зайчик часто ходил к ним в гости в деревню. Однажды, зайчик пошел к Колобку на день рождения. День провели очень весело. Но нужно было возвращаться к себе в лес. Для этого ему нужно было перейти через дорогу. Но светофор на дороге сломался, и заяц не мог вернуться в лес. Тогда он вернулся к Колобку и написал нам письмо, с просьбой о помощи.»

Рассматривание книжки.

На картине нарисованы дом, колобок и заяц, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

- Воспитатель: Ой, ребята посмотрите тут что-то спрятано интересно что это? Давайте посмотрим, что там? Ребята посмотрите, что вы видите на картине? У зайчика в лапках письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте маленькие помощники. Мне очень нужна ваша помощь. Мне очень нужно вернуться домой, но светофор с дороги куда то исчез. А как вы знаете без него я не смогу перейти дорогу. Вы сможете мне помочь, наладить новый светофор. Ваш друг Зайчик.»

Поможем зайчику вернуться домой?

- Воспитатель: Давайте подумаем, что делает зайчик на дороге?

-Дети: (он хочет перейти дорогу)

- Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь зайчику перейти дорогу, чтобы ему попасть домой?

Ответы детей: (мы можем установить светофор)

Воспитатель показывает макет светофора: у светофора три основных цвета: красный, желтый, зеленый регулируют движения (зажигается красный свет)

Ребята как вы думаете можно сейчас переходить дорогу? Конечно нельзя.

Красный цвет дает всем знать-

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается желтый свет)

Дети: желтый

Воспитатель: Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре заменяется зеленым

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зеленый

Воспитатель: Цвет зеленый знать дает-

Тут ребята ваш черед

Бодро все идем вперед,

На дороге не зевая, и друг друга не толкая

Объяснение последовательности выполнения работы

Воспитатель: Возьмём красный круг, поворачиваем его белой стороной вверх. Повернули? - Воспитатель берет клей: Возьмите клей.  Клеем промазываем весь белый кружок, и высоко, как я, приклеим кружок. Сколько кружочков приклеили?  (Ответы детей) Какой кружочек следующий? (Ответ детей)

Воспитатель: - Приклеим желтый круг прямо в серединку прямоугольника: повернем белой стороной, промажем клеем.

 Воспитатель: показывает, как нужно протереть салфеткой круг, и в случае необходимости помогает детям проделать работу.

 Воспитатель: Сколько сигналов готово? (Ответы детей) Очередь для третьего кружочка. Какого цвета, кто подскажет? (Ответ детей) Третий кружок - зеленого цвета. Промажем белую сторону клеем, аккуратно наклеим в самый низ прямоугольника, кисточку кладем отдохнуть. Кружок протрем салфеткой.

Воспитатель: переворачивает светофор и трясет:

Воспитатель:- Смотрите, светофор починили! Все огни на месте! А у вас?

Пальчиковая гимнастика:

«Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то. (крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал. (хлопают в ладоши)

Итог:

 Воспитатель: что ребята у вас получилось?

Дети: Светофор.

Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами установим светофор на дороге и зайчик сможет перейти дорогу.

Воспитатель: на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.

Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено, пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»   Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух».  Тема: «Домик для Жучки».    Воспитател...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Освоение техники обрывной аппликации...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....