занятие "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия по обж по теме

Батуева Ирина Леонидовна

рубята в игровой форме закрепляют знания по пдд

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Управление образования Администрации

муниципального образования «Увинский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Узей-Туклинский детский сад»

Непосредственно-образовательная деятельность

по ознакомлению с    окружающим

«Путешествие в страну Светофорию».

(подготовительная к школе группа)

                                                 

                                                            Воспитатель: Батуева И.Л.

     2016г

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движенияи знаках светофора.

Образовательные задачи: 

  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых

               дорожных знаков;

  • Закрепить знания порядкового счета от 1до10;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах

               дорожного движения в играх.

Развивающие задачи

  • Развивать желание участвовать в совместных игровых действиях;
              Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении
  •  задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

  Материалы и оборудование:автобус из стульев,билеты с нумерацией цифр от 1до10,презентация,дорожные знаки,пазлы «дорожные знаки», «сигналы светофора»,флешка с музыкой.

  Предварительная работа: беседы о безопасности на дорогах, настольно – печатные и  дидактические игры( «Собери знак», «Найди 10 отличий», «Дорожное лото»,и т.д.), с-р игры «Поездка в зоопарк», «Автосалон», «Экскурсия по городу» и др),физминутки ( «Машина», «Мы поедем далеко»),пальчиковые игры ( «1,2,3,4,5-будем трнспорт мы считать )», чтение худ.литературы( С .Михалков «Дядя Степа -милиционер»),рисование «безопасная дорога глазами детей»

                        Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель:

      В круг широкий, вижу я,

   Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Воспитатель: Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду.  Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и умения . Как вы думаете, кто правит страной Светофорией?

 Отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (
Светофором)

Дети:  это светофор!

Воспитатель:  Правильно, ребята, это светофор!Для чего нужен светофор?

Дети:Светофор нужен для того,чтобы регулировать движение,чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

Восптатель: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

Воспитатель: оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории.

Воспитатель:  На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы,  воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места,  на поезде не поедем, у нас поезда здесь не ходят, а вот в автобусе мы поместимся).

Дети подходят к « остановке»

Воспитатель:Но без билета в автобус нас не пустят.Где мы купим билеты?Давайте мы купим билеты у кондуктора.Кондуктором буду я.Вы должны назвать любой транспорт.Кто назовет ,тот и получает билет.На каждом билете указано ваше место. К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: водитель!

Воспитатель:: А как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

Воспитатель: правильно, мы с вами пассажиры, что нам нужно сделать в первую очередь?

Дети: нужно пристегнуться

Воспитатель: давайте  вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям,не высовываться в окошко и т.д.

Воспитатель: ну, поехали!

(двигаются под песню «Мы едем,едем,едем»)

Воспитатель: Ребята,смотрите мы  попали в большую красивую страну Светофорию с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем по улицам – мы кто?

Дети: пешеходы!

Воспитатель: Молодцы! Пора выходить .Где и как мы должны  обойти автобус спереди или сзади.

Дети: Сзади.

Воспитатель:А лучше подожать, когда уйдет автобус.  Расскажите, где можно переходить дорогу и как это правильно сделать?

Дети: Где попало и как попало переходить улицу нельзя. Переходить надо там, где разрешается: по пешеходному переходу. Полосатый переход называется «зеброй». Там стоит знак «пешеходный переход». Здесь и только здесь можно переходить улицу. Надо обязательно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Воспитатель: А  вот нас встречает повелитель страны Светофории  Светофор Светофорыч.Ребята,он хочет вам задать свои вопросы.

(показ презентации с вопросами)

(Воспитатель одевает фуражку постового).

Воспитатель(постовой):Добрый день,ребята.Я за вами уже давно наблюдаю и хочу проверить как вы знаете правила дорожного движения.Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу), если желтый – складываете руки вдоль туловища (приготовиться), зеленый – шагаем.

                  (  Игра «Кто внимательный»)

Воспитатель(постовой): А что вы еще знаете о светофоре?

(дети читают стихи о светофоре)

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажегся красный

Значит

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения.

Изучай и уважай правила движения!

Воспитатель(постовой): 2 игра «Собери знак» (вы должны собрать знак по цифрам и объяснить какой это знак)

( работа по подгруппам)

Воспитатель(постовой): Следующая игра  «Найди знак» Я вам загадаю загадку ,вы называете отгадку и находите соответствующий знак этой отгадки.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход.)

 

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!»

(Движение пешеходов запрещено.)

Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(Пункт первой помощи.)

 

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

(Место остановки транспорта.)

 Воспитатель(постовой): : Молодцы,Ребята! А сейчас я  вам предлагаю покататься на трамвайчике.

         (Физминутка «Мы поедем далеко)»

Воспитатель(постовой):Любой пассажир ,водитель должны быть очень внимательными.Сейчас я проверю какие вы внимательные.

 Игра на внимание для всех.Я буду вас спрашивать ,а вы должны ответить :если соглашаетесь.то говорите это я,это я-это все мои друзья,а если не согласны –нет,не я,нет, не я не мои это друзья)

- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

(это я, это я, это все мои друзья)

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

(нет, не я, нет, не я, не мои это друзья)

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

- Кто из вас, когда гуляет, на дороге в мяч играет?

- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

Воспитатель(постовой): Ну что ж,ребята,теперь мы со Светофором Светофорычем спокойны за вас.Вы знаете и правила дорожного движения и дорожные знаки и сигналы светофора. Правила дорожные знать каждому положено. Всего вам доброго!

  (возвращаются обратно на автобусе ,звучит песня)

Воспитатель : Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какой  сделаем вывод? Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе "Случай в лесу" 

Программное содержание:

1.     Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; образовывать формы единственного и множественного числа глагола «хотеть»;

2.     Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в    именительном и косвенных падежах;

3.     Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах,находить его в словах.

4.     Развивать речь, внимание, фонематический слух;

5.     Воспитывать взаимопомощь,интерес к занятию.

Материалы и оборудование: игрушки медвежонок,зайчонок,ежонок,жук, зайчиха.медведица,ежиха;макет дерева, «листочки»

Ход занятия:

Воспитатель: Играли однажды на полянке медвежонок, зайчонок и ежонок. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Испугались зверята и спрятались. Медвежонок спрятался за елку, ежонок под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек.

Вопросы к детям: Куда спрятался медвежонок? (за елку). Ежонок?(под елку) Куда запрыгнул зайчонок? (на пенек).

   Пришли на полянку ежиха, зайчиха, медведица, ищут своих детенышей. Кого ищет медведица, зайчиха, ежиха? Куда спрятался медвежонок? Зайчонок? Ежонок? Дети помогают найти детенышей.

  Ребята, почему спрятались детеныши? Детеныши спрятались, потому что испугались. Кого испугались зверята? А знаете кто жужжал? Жук. А как вы думаете, где жук? Где он может спрятаться? Жук спрятался в траве. Где жук? (в траве). Находим жука. Как жужжит жук? (хоровые и индивидуальные ответы).

Физминутка:

Ребята, я хочу немного подвигаться, а вы хотите? Встали в хоровод.

- Я хочу похлопать в ладоши, а ты хочешь? (хочу). Похлопай. Кто еще хочет похлопать в ладоши? Сколько вас много! Скажите: мы хотим похлопать в ладоши. Похлопайте. Исполнить несколько желаний.Повернитесь друг другу и подумайте как нужно сказать?

( Воспитатель называет слова «жжжук», «жжжужжжит».)

Какой звук слышится в этих словах?

Дети:жжжж

Воспитатель: Ребята,у нашего жука беда:его любимое дерево погибает.Вы хотите ему помочь?

Дети : да!

Воспитатель:Чтобы помочь дереву ,нужно назвать слова со звуком ж

    Дети называют по очереди слова со звуком ж и прицепляют листочек  к дереву. Дерево «оживает.»

Воспитатель: Видите,ребята,наше дерево зазеленело.Спасибо вам ,молодцы!И наш жук сядет на  это чудесное дерево.

 Послушайте маленькое стихотворение:

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные - чижу.

-  У кого есть иголки? (у ежа.);

- У кого есть клюв и крылья? (у чижа);

-  Кому дадим молока? (ежу);

 

-  Кому дадим вкусных крошек? (чижу).

Хоровые и индивидуальные повторения.

Релаксация:

Воспитатель:Ребята, а нам пора возвращаться  домой.Вам понравилась прогулка в лес? Что вам понравилось? Кому мы помогли? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну светофорию

физкультурный досуг по ПДД...

"Страна Светофория"

Конспект занятия по правилам дорожного движения; стихи, беседа о правилах поведения в транспорте ,игры....

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

Муз. развлечение "Страна Светофория"

Целью данной работы было закрепить в игровой развлекательной форме представление детей о правилах дорожного движения.  Это совместная работа с родителями, т.к. была проведена предварительная рабо...