Конспекты по правилам дорожного движения в сетке
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Раздел: образовательная деятельность.
Тема: Сценарий творческого выступления подготовительной к школе группы
на тему "Правило жизни"
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Раздел: образоваетльная деятельность.
Тема: «Правила жизи на дороге»
Возрастная группа: старшая группа
Форма ОД: образовательная деятельность.
Форма огранизации: групповая.
Образовательная область:
Виды деятельности: каммуникативная, двигательная, продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты занятий по ПДД оформленные по ФГОС | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: образовательная деятельность.
Тема: Сценарий творческого выступления подготовительной к школе группы
на тему "Правило жизни"
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма ОД: образовательная деятельность.
Форма организации: групповая.
Образовательная область:
социально коммуникативное развитие
речевое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Методы, приемы: рассматривание, загадывание загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: Черно-белые жилеты, дорожные знаки, светофор или макет.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова агитбригада, перекресток, тротуар, надземный, подземный переход.
Индивидуальная работа: заучивание с детьми песен-переделок, беседы.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: Учить детей узавать знаки, закреплять правила на дороге. Развивающие: Развивать речь детей и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них. Воспитательные: Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к людям, воспитывать дружеские отношения между детьм. | Образовательные: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Развивающие: Развивать мышление, ориентировку в пространстве, понимать вопросы взрослого. Воспитательные: Воспитывать внимательность, коллективизм. Убедить детей не нарушать Правила дорожного движения. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Приветствие Организационный момент Мотивационно – ориентировочный этап Практический этап ФИЗМИНУТКА «Пешеходы» Рефлексивно–оценочный этап | Звучит сигнал полицейской машины. Выбегают все дети (одетые в черно-белые жилеты), полукругом встают перед зрителями. Воспитатель стоит в центре. Под фонограмму песни "Ералаш" дети поют: Мальчишки и девчонки, а так же их родители. 1-ый ребенок: Вас приветствует агитбригада детского сада "Сказка" Все вместе: "Зебра" 2-ой ребенок: Наш девиз Все вместе: "Азбуку города помни всегда, На мелодию песни "Облака — белогривые лошадки" дети поют: Мимо белых полосок "переход", Пешеход — для водителей загадка, В зал вбегает человек Рассеянный (взрослый), мечется под музыку по залу и поет: Что только со мною было Спасите, спасите, спасите Рассеянный оглядывается: Человек Рассеянный: Дети все вместе: Это наш детский сад. Без приключения нет и дня. Где и как перейти дорогу? 3-ий ребенок: Переходить дорогу пешеходы 4-ый ребенок: Помогает с давних пор 5-ой ребенок: Перейти через дорогу 6-ой ребенок: Если свет зажегся красный, 7-ой ребенок: Желтый свет – предупрежденье, 8-ый ребенок: Свет зеленый говорит: 9-ый ребенок: Дети и подростки, 10-ый ребенок: Переходить дорогу пешеходы И наземный, и надземный, 11-ый ребенок: Знает каждый пешеход 12-ый ребенок: Здесь наземный переход, 13-ый ребенок: По тротуары идти должны 14-ый ребенок: Через дорогу не беги, 15-ый ребенок: В дождь и в ясную погоду 16-ый ребенок: Посреди дороги дети, 17-ый ребенок: Возле арки, у ворот 18-ый ребенок: Из-за густых кустов И отправляйся к переходу. 19-ый ребенок: Взрослые и дети! Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) Человек Рассеянный: Знать я должен, как таблицу умноженья: Если правила не знать. Город, в котором с тобой мы живем. Вот она, азбука, — над головой: Все вместе: "Азбуку города помни всегда, Дети поютна мотив песни «Дорогие мои москвичи» Вот к финалу наш праздник, | - Устанавливает контакт с детьми. Улыбается. - Стимулирует интерес. - вовлекает в совместную деятельность Активизирует внимание детей. Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей. Воспитатель одет в Рассеянного Дети в месте Рассеянным (воспитатель) читают стихи и показыкают дорожние знаки. Рассеянный (воспитатель) читает стихотварение и иметирует движения к тексту. Рассеянный (воспитатель) с командой детей задает вопросы по правилам дорожного движения | Устанавливают контакт. Улыбаются в ответ. Наблюдают за действием детей и воспитателя Проявляют интерес. Дети наблюдают и закрепляет знаки. Дети выполняют ходьбу на месте, движения рук, руки на пояс, улыбка, шагают на месте, хлопают руками, прыжки на месте. Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность. Обеспечено общение и взаимодействие с воспитателем и сверстниками. Вспоминают знаки дорожного движения. Выполняют движения Закрепление дорожных знаков и парвила дорожного движения Дети радостно прощаются с агид бригадой зебра. |
Раздел: образоваетльная деятельность.
Тема: «Правила жизи на дороге»
Возрастная группа: старшая группа
Форма ОД: образовательная деятельность.
Форма огранизации: групповая.
Образовательная область:
Виды деятельности: каммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Методы приемы: рассматривание, загадывание загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова перекресток, проезжая часть, тротуар; уточнить о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Индивидуальная работа: заучивание с детьми приветствия, с Ярославом повторить знаки дорожного движения.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать правила дорожного движения. | Образовательные: Систематизировать знания детей об улице. Развивающие: Развивать мышление, понимать вопросы взрослого, связную речь. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность отзывчивость, необходимость соблюдать правила дорожного движения. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие Организационный момонт Мотивационно – ориентировочный этап Практический этап ФИЗМИНУТКА Рефлексивно–оценочный этап | Утро начинается? Начинается! Город просыпается? Просыпается! По дорогам побежали И мотором заурчали Автобусы, машины, резиновые шины. А по тротуарам Ребята ходят парами И с мамами, и с папами, и с педагогами. А для безопасности взрослых и детей Правила дорожные повторим скорей! Здравствуйте, ребята! Я пердлогаю вам отгадать загадки. Вы согласны? Дети:да! -У меня всего 3 глаза: разноцветные они. Выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его. Воспитатель: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы) Ввоспитатель: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила: Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор». Три света есть у светофора, (Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) . Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Заучи закон простой: Воспитаетль: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается» - идти толпой по тротуару… . В оспитатель: - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки». Воспитаель:- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. | Устанавливает контакт с детьми. Стимулирует интерес. Вовлекает в совместную деятельность Активизирует внимание детей. Воспитатель загадывает загадки. Воспитаель обращает внимание детей на макет. Проводит беседу по данному макету. Задает вопросы. Воспитатель показывает определенный свет светофора (красный, зеленый, желтый) Воспитатель задает вопросы по правилам дорожного движения, ответы поощеряет. Предлогает детям сыграть с ним в игру | Дети отвечают на вопроы, выполняют действия со вместно с воспитателем. Дети стараються ответить на загадки. Дети рассматривают макет. Отвечают на поставленные вопросы воспитателя. Дети выполняют движения красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу Дети отвечают на вопросы и играют в словестные игры по данной теме. | Сформированна мотивация детей на пердстаящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность Дети дают правильные отведы, появляеться заинтересованность. Сформированно внимание на макете, ответы детей на данные вопросы. Обеспечено общение и взаимодействие с воспитателем. Выполняют движения. Закрепление правил дорожного движения в жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»
формировать знания детей о безопасном поведении на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"....
КОНСПЕКТ по правилам дорожного движения/ Тема «Дорожные знаки» (средний возраст)
Конспект занятия по правилам дорожного движения. Тема «Дорожные знаки» (средняя группа)...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить правила ...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.
Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. П...