Конспекты по правилам дорожного движения в сетке
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Гавриленко Любовь Петровна

Раздел: образовательная деятельность.

Тема: Сценарий творческого выступления подготовительной к школе группы

на тему "Правило жизни"

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Раздел: образоваетльная деятельность.

Тема: «Правила жизи на дороге»

Возрастная группа: старшая группа

Форма ОД: образовательная деятельность.

Форма огранизации: групповая.

Образовательная область:

 

Виды деятельности: каммуникативная, двигательная, продуктивная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел: образовательная деятельность.

Тема: Сценарий творческого выступления подготовительной к школе группы

            на тему "Правило жизни"

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма ОД: образовательная деятельность.

Форма организации: групповая.

Образовательная область:

социально коммуникативное развитие

речевое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Методы, приемы:  рассматривание,   загадывание загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: Черно-белые жилеты, дорожные знаки, светофор или макет.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова агитбригада, перекресток, тротуар, надземный, подземный переход.

Индивидуальная работа: заучивание  с детьми песен-переделок, беседы.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

Учить детей узавать знаки, закреплять правила на дороге.

Развивающие:

Развивать речь детей и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.

Воспитательные:

 Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к людям, воспитывать дружеские отношения между детьм.

Образовательные:

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие:

Развивать мышление, ориентировку в пространстве, понимать вопросы взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, коллективизм. Убедить детей не нарушать Правила дорожного движения.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Приветствие

Организационный момент

Мотивационно – ориентировочный этап

Практический этап

ФИЗМИНУТКА

«Пешеходы»

Рефлексивно–оценочный этап

Звучит сигнал полицейской машины.

Выбегают все дети (одетые в черно-белые жилеты), полукругом встают перед зрителями.

Воспитатель стоит в центре.

Под фонограмму песни "Ералаш" дети поют:

Мальчишки и девчонки, а так же их родители.
О правилах движения услышать не хотите ли?
Чтобы правила движения детям твердо знать,
Правила движения мы будем повторять.

1-ый ребенок: Вас приветствует агитбригада детского сада "Сказка"

Все вместе: "Зебра"

2-ой ребенок: Наш девиз

Все вместе:

"Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!"

На мелодию песни "Облака — белогривые лошадки" дети поют:

Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадет в беду он очень скоро.

Пешеход — для водителей загадка,
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

В зал вбегает человек Рассеянный (взрослый), мечется под музыку по залу и поет:

Что только со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок.

Спасите, спасите, спасите
Разбитое сердце мое!
Спешите, спешите, спешите,
Найдите, найдите.

Рассеянный оглядывается:

Человек Рассеянный:
    Это что за остановка? Бологое иль Покровка?
    Снова я не разобрался. Где же я это оказался?

Дети все вместе: Это наш детский сад.
      Человек Рассеянный:
      Вот так каждый раз.
      Зовут Рассеянный меня.

Без приключения нет и дня.
Все путаю, теряю, все вечно забываю.
Машины, машины…
Целый поток во всю широкую улицу.

Где и как перейти дорогу?

3-ий ребенок:

Переходить дорогу пешеходы
Должны по переходу.

4-ый ребенок:

Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Он сигнал нам подает:
Ждать или идти вперед.

5-ой ребенок:

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

6-ой ребенок:

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!

7-ой ребенок:

Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

8-ый ребенок:

Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Дети читают стихотварения и показывают знаки

9-ый ребенок:

Дети и подростки,
Каждый пешеход!
Внимательно на перекрестке, -
Здесь у машины поворот!

10-ый ребенок:

Переходить дорогу пешеходы
Должны по переходу.
Пешеходный переход
От беды тебя спасет:

И наземный, и надземный,
И, конечно же, подземный.

11-ый ребенок:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

12-ый ребенок:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель, не грусти
Пешехода пропусти!

13-ый ребенок:

По тротуары идти должны
Мы только с правой стороны!

14-ый ребенок:

Через дорогу не беги,
Жизнь свою побереги!
Иди не торопясь -
Не упадешь лицом ты в грязь!

15-ый ребенок:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

16-ый ребенок:

Посреди дороги дети,
Вы всегда за нас в ответе.
Чтоб не плакал наш родитель,
Будь внимательней, водитель!

17-ый ребенок:

Возле арки, у ворот
Остановись-ка, пешеход!
Оглянись на все вокруг,
А потом иди, мой друг!

18-ый ребенок:

Из-за густых кустов
Уже ты выскочить готов,
Но в этот миг остановись,
По сторонам ты оглядись

И отправляйся к переходу.
Так нужно делать пешеходу.

19-ый ребенок:

Взрослые и дети!
Будьте осторожными!
Выполняйте всюду
Правила дорожные!

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Человек Рассеянный:
      Правил дорожных на свете немало,
      Все бы выучить мне не мешало.
      Но основные из Правил движенья-

Знать я должен, как таблицу умноженья:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!

Город, в котором с тобой мы живем.
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.

Все вместе:

"Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!"

Дети поютна мотив песни «Дорогие мои москвичи»

Вот к финалу наш праздник, 
Как к «зебре» подходит,
И мы к вашим сердцам отыскали ключи.
Очень жаль, что мы все рассказать 
Не успели, дорогие ребята мои!
Можно песню окончить 
Вновь простыми словами,
Если эти простые слова горячи.
Я надеюсь, что мы еще встретимся с вами, 
Дорогие ребята, мои!
Но что сказать, друзья, вам всем на прощанье?
Чем наградить вас за вниманье и старанье?
До свидания, друзья, до свиданья,
До новой встречи, вспоминайте нас!

- Устанавливает контакт с детьми. Улыбается.

- Стимулирует интерес.

- вовлекает в совместную деятельность

 Активизирует внимание детей.

Анализируют,  Постепенно вовлекается большая часть детей.

Воспитатель одет в Рассеянного

Дети в месте Рассеянным (воспитатель) читают стихи и показыкают дорожние знаки.

Рассеянный (воспитатель) читает стихотварение и иметирует движения к тексту.

Рассеянный (воспитатель) с командой детей задает вопросы по правилам дорожного движения

Устанавливают  контакт. Улыбаются в ответ.

Наблюдают за действием детей и  воспитателя

Проявляют интерес.

Дети наблюдают и закрепляет знаки.

Дети выполняют ходьбу на месте,

движения рук,

руки на пояс, улыбка,

шагают на месте, хлопают руками,

прыжки на месте.

Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.

Обеспечено общение и взаимодействие с воспитателем и сверстниками.

Вспоминают знаки дорожного движения.

Выполняют движения

Закрепление дорожных знаков и парвила дорожного движения

Дети радостно прощаются с агид бригадой зебра.

Раздел: образоваетльная деятельность.

Тема: «Правила жизи на дороге»

Возрастная группа: старшая группа

Форма ОД: образовательная деятельность.

Форма огранизации: групповая.

Образовательная область:

Виды деятельности: каммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Методы приемы: рассматривание,   загадывание загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова перекресток, проезжая часть, тротуар; уточнить о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Индивидуальная работа: заучивание с детьми приветствия, с Ярославом повторить знаки дорожного движения.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Развивающие:
Развивать навыки связной речи, внимание, память.
Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Образовательные:

Систематизировать знания детей об улице.

Развивающие:

Развивать мышление, понимать вопросы взрослого, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность отзывчивость, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Приветствие

Организационный момонт

Мотивационно – ориентировочный этап

Практический этап

ФИЗМИНУТКА

Рефлексивно–оценочный этап

Утро начинается? Начинается!

Город просыпается? Просыпается!

По дорогам побежали

И мотором заурчали

Автобусы, машины, резиновые шины.

А по тротуарам

Ребята ходят парами

И с мамами, и с папами, и с педагогами.

А для безопасности взрослых и детей

Правила дорожные повторим скорей!

Здравствуйте, ребята! Я пердлогаю вам отгадать загадки. Вы согласны?

Дети:да!

-У меня всего 3 глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)
-Как вы догадались, что  это светофор? (ответы детей)
-О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.
Воспитатель:
Если свет зажегся красный- значит  двигаться опасно,
Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

Воспитатель: - Ребята,  как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
Воспитатель: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)

Ввоспитатель: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
Воспитатель.  - Как вы думаете, можно в не положенных местах переходить улицу? (нет)
Воспитатель: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
Воспитатель.  - Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)
А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?
(Человек идёт по переходу )
Воспитатель: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
Воспитатель: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.  Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах?  (светофор) Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор:
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и сердитый,
Очень важный (светофор)

Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем  в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой) .
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу) .
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди) .

Воспитаетль: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

- идти толпой по тротуару… .
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет … .
- уступать место старшим в общественном транспорте… .
- обходить стоящий трамвай спереди…
- обходить автобус сзади… .
- переходить дорогу по пешеходному переходу...

В оспитатель: - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Воспитаель:- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Устанавливает контакт с детьми.

Стимулирует интерес.

Вовлекает в совместную деятельность

 Активизирует внимание детей.

Воспитатель загадывает загадки.

Воспитаель обращает внимание детей на макет.

Проводит беседу по данному макету.

Задает вопросы.

Воспитатель показывает определенный свет светофора (красный, зеленый, желтый)

Воспитатель задает вопросы по правилам дорожного движения, ответы поощеряет.

Предлогает детям сыграть с ним в игру

Дети отвечают на вопроы, выполняют действия со вместно с воспитателем.

Дети стараються ответить на загадки.

Дети рассматривают макет. Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.

Дети выполняют движения красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу

Дети отвечают на вопросы и играют в словестные игры по данной теме.

Сформированна мотивация детей на пердстаящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность

Дети дают правильные отведы, появляеться заинтересованность.

Сформированно внимание на макете, ответы детей на данные вопросы.

Обеспечено общение и взаимодействие с воспитателем.

Выполняют движения.

Закрепление правил дорожного движения в жизни.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"

Конспект  по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"....

КОНСПЕКТ по правилам дорожного движения/ Тема «Дорожные знаки» (средний возраст)

Конспект занятия по правилам дорожного движения. Тема «Дорожные знаки» (средняя группа)...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект   по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект   по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить правила ...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.

Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  П...