«Город Правил Дорожного Движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
Материал: картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; картинки с изображение дорожных знаков;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по необычной стране. Здесь живет наш друг Светофорик, который знает все правила дорожного движения. Здесь много улиц, по которым движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери правильно светофор». Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора.
Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (5)
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?».
Воспитатель: Посмотрите какой это вид транспорта? Где он ездит?Дети: на дорогах
Воспитатель: Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?Дети: в небе
Воспитатель: Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята. Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? (Рефлексия: цвета светофора. Красный – было трудно, желтый – были затруднения, зеленый – было легко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в город Правил дорожного движения.
Путешествие в город Правил дорожного движения. Тематическое занятие для детей средней группы ДОУ. предлагаемый материал - это сценарий открытого мероприятия по ознакомлениюс правилами дорожного ...
Путешествие в город Правил дорожного движения.
формировать у воспитанников навыки соблюдения правил дорожного движения...
НОД: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
НОД в старшей группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процессЗадачи (работа с родителями)ОО «Коммуникация»:Показать родителям...
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"...
Азбука города правила дорожного движения.
имеет большую практическую значимость для педагогов ДОУ....
Город Правил Дорожного Движения
Презентация: https://drive.google.com/open?id=0B0frzvR5_gogSW1kZ3lZcnljRUE...
Организация досуга с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения "Путешествие в город Правил дорожного движения"
laquo;Путешествие в город правил дорожного движения....