«Город Правил Дорожного Движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Занятие по ПДД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

 Материал: картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; картинки с изображение дорожных знаков;

 Ход занятия:        

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по необычной стране. Здесь живет наш друг Светофорик, который знает все правила дорожного движения. Здесь много улиц, по которым движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери правильно светофор». Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора.

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

 

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?».

Воспитатель: Посмотрите какой это вид транспорта? Где он ездит?Дети: на дорогах

Воспитатель: Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?Дети: в небе

Воспитатель: Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята. Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? (Рефлексия:  цвета светофора. Красный – было трудно, желтый – были затруднения, зеленый – было легко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город Правил дорожного движения.

Путешествие в город Правил дорожного движения. Тематическое занятие для детей средней группы ДОУ.  предлагаемый материал - это сценарий открытого мероприятия по ознакомлениюс правилами дорожного ...

Путешествие в город Правил дорожного движения.

формировать у воспитанников навыки соблюдения правил дорожного движения...

НОД: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

НОД в старшей группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процессЗадачи (работа с родителями)ОО «Коммуникация»:Показать родителям...

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"...

Азбука города правила дорожного движения.

имеет большую практическую значимость для педагогов ДОУ....

Город Правил Дорожного Движения

Презентация: https://drive.google.com/open?id=0B0frzvR5_gogSW1kZ3lZcnljRUE...