Путешествие в город Правил дорожного движения.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

формировать у воспитанников навыки соблюдения правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gorod_pravil_dorozhnogo_dvizheniya..doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в город Правил дорожного движения.

Цель: формировать у воспитанников навыки соблюдения правил дорожного движения

Задачи: расширять кругозор детей;

закрепить понятия  тротуар, пешеходный переход, перекресток, светофор, мостовая;

повторить обобщающее понятие транспорт.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие – в город  Правил дорожного движения. Ребята, мы с вами отправимся в путешествие пешком или  на автобусе поедем? Но на поезд нужны билеты. Кто хорошо выполнит следующие задания, тот и получит билет.

Задание 1 «Отгадай загадку»

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Задание 2. Доскажи словечко.

Игра «Доскажи словечко»  

  1. Не поедет без бензина, ни автобус, ни ….. (машина)
  2. Самосвалом я зовусь, сам я сваливаю ….. (груз)
  1. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полет винтокрылый ….. (вертолет)

Дети встают друг за другом, образуя «поезд», под песенку друзей идут в зал.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие  , вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

В зале построен городок из модулей. На перекрестке имитирована автомобильная авария. Все дорожные знаки перевернуты, светофор сломан.

Воспитатель: - Что это здесь произошло? Кто это нахулиганил?

Дети замечают Мишку, лежащего на дороге.

Воспитатель: Ребята, Мишка попал в аварию. Надо ему помочь. Какую службу нужно вызвать? (скорую помощь и милицию) Почему их называют специальным транспортом?

Какой номер телефона у скорой помощи? А у милиции? Давайте вызовем.

Ребенок 1. –Скорая помощь. – Едет машина с красным крестом.

                                                     На помощь к больному

                                                     Мчится бегом.

                                                     У этой машины

                                                     Особенный цвет:

                                                      Как будто

                                                     Халат белоснежный одет.

                                   Врач забинтовывает Мишке лапу.

Ребенок 2. – Милиционер. -  Там, где транспорт и дорога,

                                                  Знать порядок все должны.

                                                  На проезжей части строго

                                                  Игры все запрещены.

Ребенок 3. – Милиционер. -   Чтобы жить, не зная огорчения,

                                                   Чтоб бегать, прыгать и летать,

                                                    Ты должен правила движения

                                                    Всегда и всюду соблюдать.

Воспитатель: - Ребята, давайте, исправим все, что Мишка сломал.

 А вы сможете починить светофорчик?  Как правильно расположить цвета?

1 ребёнок Самый верхний - красный свет ,

Если он горит ,

Стоп ! Дороги дальше нет

 Путь Для всех закрыт.

2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты .

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет .

3 ребёнок – А в низу зелёный свет

Вспыхнет впереди .

Скажет он –препятствий нет ,

Смело в путь иди .

Воспитатель: - Ребята, как называется часть города, где пересекаются две улицы?

  1. А это что за полосатая дорожка? А что мы знаем про переход?

Все дети:              Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

                        Подземный, наземный, похожий на зебру.

                        Знай, что только переход,

                        От беды тебя спасет.

Воспитатель: - Кто у нас примерный пешеход?

Ребенок 4.      Эй, машины, полный ход, ,

                        Я – примерный пешеход:

                        Торопиться не люблю,

                         Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: - Ребята, а вы умеете переходить дорогу по переходу? Давайте посмотрим, поиграем в игру «Светофор».

Светофорыч: Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Дети делятся на две группы:

- «пешеходы» (по одному, парами и группами);

- «автомобили» (по одному).

«Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по магистрали, соблюдая сигналы светофора. Нарушители ПДД повергаются штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки.

Игра «Если весело живется, делай так…»

Дети поют – Если весело живется, делай так,

                       Если весело живется, делай так,

                       Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

                       Если весело живется, делай так.

После слов «делай так»  сначала – хлопают в ладоши, потом – топают ногами, шлепают по коленкам, делают «фонарики», шлепают по щекам и другое. Последний раз поют «делай все» и повторяют все движения сразу.

Ребенок 5.      На улице нашей

                        Машины, машины –

                        Машины-малютки,

                        Машины большие.

                        У каждой машины        

                        Дела и заботы.

                        Машины выходят

                        С утра на работу.

Ребенок 6.      Вам скажу, не ошибусь:

                        Возят фуры разный груз –

                        Овощи и фрукты,

                        Технику, продукты.

Ребенок 7.      Без бензина – вот  беда! –

                        Не поехать никуда.

                        На заправку бензовоз

                        Для авто бензин привез.

Ребенок 8.      И на завтрак и на ужин

                        Хлеб к столу, ребята, нужен.

                        Летом – в зной, зимой – мороз

                        Хлеб развозит хлебовоз.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать все эти машины? (Грузовые.) А почему?  А есть такие машины, которым разрешается ехать на красный свет? (Скорая помощь, пожарная, милиция)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ну, а теперь, послушаем сказка  про …



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город Правил дорожного движения.

Путешествие в город Правил дорожного движения. Тематическое занятие для детей средней группы ДОУ.  предлагаемый материал - это сценарий открытого мероприятия по ознакомлениюс правилами дорожного ...

НОД: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

НОД в старшей группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процессЗадачи (работа с родителями)ОО «Коммуникация»:Показать родителям...

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"...

Конспект развлечения "Путешествие в город правил дорожного движения"

Констект развлечения для старших дошкольников "Путешествие в город правил дорожного движения"...

Конспект открытого мероприятия по БДД в подготовительной группе: "Путешествие в город Правил Дорожного Движения"

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....