Сценарий развлечения по Правилам дорожного движения
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Исакович Галина Борисовна

Закрепление знаний детей о правилах  и  знаках дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий240.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная азбука

( сценарий развлечения по Правилам дорожного движения)

Исполнитель:

Исакович Галина Борисовна

воспитатель МБДОУ № 112

«Детский сад общеразвивающего вида»

                                       Кемерово 2016


Содержание

1.Образовательные области. Цели. Задачи. Предварительная работа

    Оборудование и материалы. Действующие лица.

3-4

2.

Ход развлечения

5-12

3.

4.

Приложение № 1

Приложение № 2

13

14

5.

Литература

15


Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Цели:

  • Закрепить знания детей о правилах  и  знаках дорожного движения.
  • Формировать грамотное поведение на улицах и дорогах города

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения;

об элементах дороги;

о средствах регулирования движением;

названиями и назначением дорожных знаков;

о правилах перехода проезжей части

2. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице

Развивающие задачи:

1. Формировать представление о том, что может быть опасным на дороге и как избежать опасности на дороге.

2. Развивать произвольность поведения, логическое мышление, память, речь, внимание.

3. Привлечь родителей к активному изучению и применению ПДД.

Воспитательные:

Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения, культуру поведения на улице.

Предварительная работа: изучение с детьми  Правил  дорожного движения, дорожных знаков, правил поведения в общественном и личном транспорте, тематические прогулки с детьми, ведение тетрадей по ПДД, конкурс детско-родительских рисунков «Знаки на нашей улице», изготовление атрибутов для игр, отгадывание кроссвордов, загадок, разучивание стихотворений, конструирование макета улицы города;

Оборудование и материалы: зал оформлен различными видами транспорта, дорожными знаками, детскими рисунками. Полотно дороги с разделительной полосой, напольные модули дорожных знаков, макет светофора для водителей, бумажные широкие белые полоски, скотч широкий, костюмы дорожных знаков для сценки, разрезные картинки большого размера  для игры, два столика.

Действующие лица: ведущий (воспитатель группы), его помощник (воспитатель или младший воспитатель), родители, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Ход

Дети под музыку входят в зал, расходятся на середине налево-направо и строятся полукругом.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном - о Правилах дорожного движения.

             Город, в котором с тобой мы живём,

             Можно по праву сравнить с букварём,

             С азбукой улиц, проспектов, дорог.

              Город всё время даёт нам урок.

              Вот она, азбука над головой:

              Знаки мы видим повсюду с тобой.

              Чтоб не случилась с тобою беда,

              Азбуку города помни всегда.

Дети исполняют песню «Это город наш любимый» сл. Соколовой Т.Б, муз. Емелиной Т.В. (Приложение №1).

Дети (все вместе)

              Чтобы не было тревоги,

               Не случилась вдруг беда,

               Дисциплину на дороге

               Соблюдаем мы всегда.

Дети под музыку проходят и садятся на стульчики.

Ведущий

              Я приготовила для вас

              Сегодня маленький рассказ

              О том, что нужно о дороге знать

              И как в беду нам не попасть.

              Смотрите и запоминайте

              И на дороге соблюдайте

              Правила движения-

              Взаимного уважения.

              Сначала я хочу узнать,

              Как будем с вами называть

              Участников дорожного движения.

              Кто должен показать

              Своё нам уважение?

Ответы детей (пешеходы, пассажиры, водители)

Помощник ведущего раскатывает полотно дороги с разделительной полосой.

Ведущий

                Внимательно посмотрите,

                Что это появилось - назовите!

                  ( Проезжая часть)

                Зачем нужна дорога эта-

                Не знаю, дети, я ответа.

               ( Чтобы по ней ездил транспорт)

                  

                А как же называется

                 То место, по которому

                 Люди передвигаются?

                      ( Тротуар)

                  Скажите, как же мне, друзья,

                  Дорогу перейти,

                  Ведь здесь машин ну просто тьма,

                  И их не обойти.

                ( По пешеходному переходу, светофору)

                    А, теперь я поняла!

Ведущий выставляет с детьми вокруг дороги атрибуты для перехода через проезжую часть, но с ошибками (полосы перехода не в том направлении, неправильно поставленный знак пешеходного перехода или не в том месте, светофор без цветовых сигналов или не в том расположении…)

                  Вот посмотрите - переход!

                  Ведь по нему идёт народ?

                  Кто может смело дать ответ,

                  Что правильно здесь, а что нет!

Дети находят ошибки, исправляют их.

                   Сейчас у вас есть возможность перейти на другую сторону нашего зала, соблюдая правила перехода.

 После этого дети встают и переходят проезжую часть по правилам движения.

Помощник (кто-то из взрослых) регулирует сигналы светофора, меняя их, и устанавливает зелёный свет. Дети переходят на другую сторону в процессе движения. Когда осталось перейти одному воспитателю, сигнал светофора меняется на жёлтый, а затем на красный, так, чтобы она не успела перейти и осталась на проезжей части…

Ведущий

                      Ой, ой, ой – беда, беда!

                      Ой-ой! Не успеваю я!

                      Зелёный гаснет свет, друзья,

                      и красный загорается,

                      А я ещё не перешла –

                      Никак не получается.

                      Скорей меня спасите,

                      Что делать мне, скажите!

Проблемная ситуация (привлечь к её решению родителей, которые находятся в зале):

- Скажите, как быть, если вы не успели перейти через дорогу, а уже загорелся красный свет? (Остановиться на разделительной полосе и подождать, когда загорится зелёный свет. Но это страшно и опасно. Лучше не торопиться переходить улицу, если зелёный свет давно мигает, а подождать на тротуаре, пока не загорится зелёный свет повторно).

Выслушав, ведущий проходит проезжую часть и благодарит детей и родителей за помощь. А также просит запомнить ещё одно важное правило при переходе проезжей части, которое она вспомнила « При переходе через улицу обязательно нужно посмотреть сначала налево, а затем направо, даже если вы переходите по пешеходному переходу или у светофора. Обязательно необходимо убедиться, что никакие машины, в том числе специальные, не мешают вашему движению. (Воспитатель вместе с детьми убирают атрибуты: проезжая часть, знаки, переход и т. д)

Ведущий: Вы замечательно усвоили правила перехода через проезжую часть и очень хорошо мне всё объяснили. А показать всё это сможете? Я так ещё лучше всё запомню.

Семейное соревнование «Соберите пешеходный переход»

Для участия приглашаются две семьи. Ребёнок и мама по очереди добегают до ориентира и выкладывают из белых полосок пешеходный переход. Папа фиксирует полоски к полу скотчем и устанавливает знак «пешеходный переход». Побеждает семья, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий: Очень важная наука - правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.

                     По городу, по улице

                     Не ходят просто так:

                     Когда не знаешь правил,

                     Легко попасть впросак.

                     Всё время будь внимателен

                     И помни наперёд:

                     Свои имеет правила

                     Шофёр и пешеход.

Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

( ответы детей) Чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

Викторина «Вопрос - ответ»

  • Как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

 ( Проезжая часть)

  •  Где люди могут переходить проезжую часть дороги? (На пешеходном переходе)
  • Как узнать, где переход? (Указывает знак)
  • Как называют людей, идущих по дороге? ( Пешеходы)
  • Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? ( Тротуар)
  • Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)
  • Где люди ждут транспорт? ( На остановке)
  • На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? ( На зелёный)
  • Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет светофора? ( Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить)
  • Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)
  • Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)
  • Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили Правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
  • Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток)

Ведущий

Молодцы, ребята. Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным , грамотным и вежливым. Но для того, чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники?  ( Ответы детей)

Правильно, наши помощники - это дорожные знаки, регулировщик, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

А сейчас наши ребята покажут и расскажут вам ещё об одном помощнике, точнее сказать, талисмане пешеходов, который не раз спасал жизнь пешеходов на дороге.

Выступление детей со сценкой «Дорожные знаки»

На детях накидки с аппликацией дорожного знака.

1-й ребёнок:

          Здесь наземный переход,

          Ходит целый день народ.

          Ты,  водитель, не грусти,

           Пешехода пропусти!

2-ой ребёнок:

           Знает каждый пешеход

           Про подземный этот ход.

           Пешеходам помогает

           И машинам не мешает!

3-ий ребёнок:

           Посреди дороги дети,

           Мы всегда за них в ответе.

           Чтоб не плакал их родитель,

           Будь внимательней, водитель!

4-й ребёнок:

            В этом месте пешеход

            Терпеливо транспорт ждёт

            Он пешком устал шагать,

            Хочет пассажиром стать.

5-ый ребёнок:

            В дождь и в ясную погоду

            Здесь не ходят пешеходы.

            Говорит им знак одно:

            «Вам ходить запрещено!»

Все дети вместе:

           Знаки мы дорожные.

           Мы совсем не сложные.

           Ты, дружок, нас уважай,

           Правил ты не нарушай!

Игра «Пазломания»

Дети делятся на две команды по желанию. Каждая команда получает разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать его и назвать. В игре участвуют и родители.

Ведущая: Вот и подходит к концу наша встреча. Сегодня мы вместе вспомнили и закрепили Правила дорожного движения.

                   Если Правила движения

                   Выполняют все вокруг,

                   Ни к чему тогда сомненья-

                   Помни это, юный друг!

                   Вот настал момент прощанья,

                   Будет краткой моя речь.

                   Говорю вам: «До свиданья!

                   До счастливых новых встреч!»

Дети под музыку выходят из зала.

 

Приложение №1

                      Это город наш любимый

Слова Т.Б. Соколовой, музыка Т.В. Емелиной

1. Я по улице иду

    И по сторонам смотрю.

    Я хочу про всё узнать

    И про это рассказать

    Всюду строятся дома,

    У них большая высота.

    Магазинов очень много

    Мимо них идёт дорога.

Припев: Это-город наш любимый

               Он огромный и красивый

               Хорошо я в нём живу.

               О нём песенку пою.

 2. Тут машины легковые:

    Маленькие и большие

    А вот едет самосвал,

    Сразу я его узнал.

    Это – сильный великан.

    Называется он – кран.

    Это он – панелевоз.

    Он везёт тяжёлый воз.

Припев

3. Я по улице иду,

    К светофору подойду.

    И по «зебре» прошагаю,

    Правила теперь я знаю.

    Чтобы не пришла беда,

     Соблюдаю их всегда.

     Каждый умный понимает

     Что они нам помогают.

Припев

Приложение № 2

C:\Scanitto_2016-10-30_001.jpg

Литература

1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стеркина  Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.: Детство-пресс, 2002.

2. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. М.: Скрипторий, 2003.

3. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Волгоград: Изд. Торговый дом Котофей, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Знать правила движения - большое достижение! (сценарий развлечения по правилам дорожного движения)

Данное спортивное развлечение поможет дошкольникам закрепить знания по правилам дорожного движения....

сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Дорожная азбука для малышей"

знакомство  детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...

Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Играем по правилам»

Развлечение по ПДД «И граем по правилам» Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного дви...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»

Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...