Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду
консультация по обж на тему
Материал для выступления на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_bezopasnoe_prostranstvo.docx | 216.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г.Дюртюли
муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
Выступление
на заседании педагогического совета на тему:
«Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду»
Подготовила воспитатель: Хасанова А.Ф.
Март 2015 г.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты:
v Охрана жизни и здоровья детей.
v Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.
Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
v Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.
v Наращивание опыта комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства.
v Создание медико-социальных, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.
v Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания.
v Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса.
v Профилактика производственного травматизма.
v Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима.
v Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций».
v Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.
v Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД города.
v Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Современное ДОУ представляет собой сложную систему, компонентами которой в 1 очередь являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни воспитанников и охраны труда разных категорий сотрудников.
Детский сад-это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей.
Обязанности работников ДОУ.
Заведующий:
1.Издает приказ об организации охраны труда в ДОУ.
2.Заключает с работниками договора с отражением обстоятельств по обеспечению требований охраны труда.
3.Информирует работников о состоянии и условиях труда на рабочем месте.
4.Утверждает положение об организации охраны труда
5.Утверждает положение о службе охраны труда.
6.Создает базу нормативных актов по охране труда и обеспечивает ею своих подчиненных.
7.Организует обучение по охране труда работников ДОУ.
8.Планирует работу и мероприятия по улучшению условий труда по ОТ.
9. В зависимости от условий труда и наличия вредных факторов приказом или коллективным договором устанавливает для работников доплаты за работу в особых условиях труда. .
10.Организует предварительные и периодические медосмотры работников.
11.Утверждает программу обучения всех должностных лиц ДОУ по охране труда на основе рекомендованной 40 часовой программы Минтруда.
12.Утверждает программу проведения вводного инструктажа для всех сотрудников ДОУ.
13.Утверждает программу проведения инструктажа на рабочих местах.
14.Издает приказ и утверждает перечень необходимых для выполнения работ инструкций, определяет разработчиков инструкций и сроки.
15.Совместно с профкомом подводит 1 раз в полугодие итоги выполнения соглашения по охране труда.
Заместитель заведующего по административно- хозяйственной работе (завхоз)
1.Отвечает за организацию работы по охране труда, проведение мероприятий по предупреждению травматизма в ДОУ.
2.Обеспечивает соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации производственного энергетического оборудования.
3.Разрабатывает инструкции по технике безопасности для каждой профессии в ДОУ, представляет их на утверждение руководителя учреждения.
4.Организует с соответствующими органами обучение персонала, обслуживающего электроустановки.
5.Проводит инструктаж на рабочем месте, включая повторный и внеплановый; осуществляет проверку знаний, оформляет допуск персонала к самостоятельной работе с записью в журнале регистрации инструктажа.
6.Обеспечивает эксплуатацию и содержание здания, территории ДОУ в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии.
7.Организует осмотр и текущий ремонт здания и помещений ДОУ.
8.Осуществляет контроль за исправностью водопровода, канализации, тепловых сетей.
9.Обеспечивает соблюдение противопожарной безопасности здания ДОУ, следит за исправностью средств пожаротушения.
Заместитель заведующего по ВР (старший воспитатель):
1.Отвечает за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий воспитательно- образовательного процесса.
2.Осуществляет непосредственное руководство и контроль за соблюдением в воспитательно – образовательном процессе норм и правил охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
3. Организует разработку инструкций по технике безопасности для педагогического персонала.
4.Контролирует своевременность проведения инструктажа педагогического персонала и его регистрацию.
5.Организует и контролирует работу по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности.
6.Контролирует наличие и исправность учебного оборудования для проведения учебно – воспитательного процесса.
7.Планирует и осуществляет мероприятия по организации работы с педагогическими работниками по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.
8.Проводит расследование, учет и оформление несчастных случаев с воспитанниками (порядок регламентируется ст.227- 231 ТК РФ).
Воспитатель
1.Соблюдает правила по технике безопасности при проведении учебно–воспитательного процесса.
2.Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время проведения занятий, экскурсий, походов.
3.Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию помощи.
4.Обеспечивает безопасное проведение учебно–воспитательного процесса.
5.Организует работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе.
6.Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения.
7.Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников.
Медицинский персонал
1.Организует и проводит мероприятия производственного контроля.
2.огранизация мероприятий по закаливанию и оздоровлению детей.
3.Медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий с воспитанниками.
4.Углубленный медицинский осмотр воспитанников.
5.Профилактический осмотр сотрудников (1 раз в полугодие).
6.Проведение вакцинации.
7.Контроль наличия и комплектации аптечек для оказаний первой медицинской помощи.
8.контроль питания воспитанников.
9.Определяет контингент и составляет списки лиц, подлежащих медосмотрам с указанием участков вредных работ и вредных факторов.
Руководитель и весь коллектив нашего детского сада строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
*Охрана жизни и здоровья детей.
*Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.
*Противопожарная и техногенная безопасность.
*Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
*Обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
* Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
* Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.
* Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах , чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
ВЫВОД
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и, прежде всего, от человеческого фактора. От грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях
Литература
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г № 198 - ФЗ (ред.от 09.05.2005 г).
- Федеральный закон от 21.12.1994 г № 69-ФЗ "О пожарной безопасности (ред.от 09.05.2005 г)
- Л.И.Лукина "Безопасность дошкольного образовательного учреждения" Управление ДОУ, Москва, 2007 год.
- Погребняк Л.П. Охрана труда и технической безопасности в образовательном учреждении. Управление ДОУ, № 7- 2005 год.
- Сантаева Т.С.Безопасность детей и взрослых. Управление ДОУ, № 3- 2004 год.
6.СанПиН 2.4.1.3049-13.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 29 мая 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду»
В статье отражена организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду, представлена системa мер по обеспечению безопaсного обрaзовательного пространствa в ДОУ....
Организация доступного образовательного пространства в детском саду
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Россий...
Организация образовательного пространства в детском саду .
Статья посвящена организацию развивающей среды ДОУ, способствующей развитию личности ребенка, его индивидуальных возможностей....
Организация образовательного пространства в детском саду .
Статья посвящена организацию развивающей среды ДОУ, способствующей развитию личности ребенка, его индивидуальных возможностей....
Статья "Безопасность образовательного пространства в детском саду"
Статья опубликована в сборнике Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2016г....
Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства группы детского сада по физическому развитию дошкольников».
Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства группы детского сада по физическому развитию дошкольников»....
Технология организации образовательного пространства в детском саду "Говорящая среда"
quot;Говорящая среда" — это технология организации образовательного пространства в детском саду, где слышен «голос ребенка». Дети с большим удовольствием принимают активн...