"Приключения Чебурашки"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Хасанова Айгуль Фанилевна

Интегрированная образовательная деятельность по ОБЖ "Приключения Чебурашки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_cheburashki.docx194.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г.Дюртюли

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ОБЖ « Приключения Чебурашки»

 в средней группе № 14

Провела  воспитатель:

 Хасанова Айгуль Фанилевна

           Апрель 2015 г.

Цель: Формировать представления  об  элементарных основах безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

Обучающие:

* учить детей соблюдать элементарные правила безопасного поведения  при помощи сказочных героев.

* Учить детей узнавать потенциально опасные ситуации для здоровья человека.

*Донести, что внешность и голос  могут  быть обманчивы.

*Учить детей через игру быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один.

* Упражнять в  умение отсчитывать предметы, соотносить числа:3,4,5 с  соответствующими цифрами .Закрепить умение группировать  предметы .

*Закрепить  знания о дополнительных цветах, геометрических фигурах.

Развивающие:

*Развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся    ситуации. 

*  Развивать умение эмоционально- образного исполнения упражнений.

Воспитывающие:

*Воспитывать сознательное бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей. 

*Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в садик пришло необычное видео письмо. Я его посмотрела и решила показать вам.

Крокодил Гена: «Дорогие друзья, у меня беда,  мой друг ушел из дома. Я всего лишь на 5 минут отлучился   по делам, а когда вернулся, его уже не было, а дверь в дом была открыта. Ведь он еще такой маленький, несмышленый, он может попасть в беду. Дорогие ребята, у меня к вам просьба, если вдруг вы его встретите,  позвоните, пожалуйста,  в полицию по номеру 02 и сообщите, где он находится»

Воспитатель: ребята, вы поняли о ком речь? (Чебурашка)

Воспитатель: Что с ним случилось? (ушел из дома)

Разве можно уходить из дома без спроса? Почему?

Воспитатель: Вспомните сказку, где главный герой ушел из дома без спроса и попал в беду? (Колобок)

В какую беду попал колобок? (его съела лиса)

Многие хотели съесть колобка, но не могли. Как же лисе это удалось?

( Лиса притворилась глухой. Лиса говорила красивым голосом.

Лиса похвалила его.)

Вывод: Что не стоило делать Колобку, чтобы не попасть в беду?

(Нельзя  уходить из дома без спроса. Не доверять не знакомым людям.)

Воспитатель: Слышите, к нам кто-то идет.

Чебурашка: здравствуйте, мои друзья! Наконец, я до вас добежал.

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка, мы как раз говорили о тебе и о том, что нельзя уходить из дома без спроса. Ты не подумал, что Гена будет  беспокоиться.

Что же случилось? Почему ты ушел из дома?

Чебурашка: Я и не собирался уходить.

Гена ушел по делам, а я спокойно играл. Вдруг в дверь позвонили  и сказали, «Вам посылка» я обрадовался и открыл дверь. Это оказалась Шапокляк! Она хотела меня схватить, поэтому я и убежал….

Воспитатель: ай-ай-ай, какую же ошибку ты допустил, Чебурашка.

Ребята, подскажите, как надо себя вести, если вдруг позвонили в дверь?

( Надо спросить кто там. Посмотреть в глазок. Нельзя дверь открывать незнакомым людям. )

Чебурашка: но у нее голос  был очень -очень добрый……

Воспитатель: Вам это  никакую сказку не напоминает? В какой сказке малыши открыли дверь злодею, приняв его за свою маму?(Волк и 7 козлят)

Воспитатель: Когда он в первый раз пришел к козляткам, каким голосом спел песенку.

(грубым голосом)

Давайте вместе пропоем эту песенку грубым голосом как волк.

Ребятушки, козлятушки,

Отворитеся,  отопритеся.

Ваша мама пришла

Молочка принесла.

Воспитатель: Козлятки дверь открыли? (нет)

Тогда волк пошел на хитрость и эту же песенку спел тоненьким голосом.

Давайте покажем вместе.

Ребятушки, козлятушки,

Отворитеся,  отопритеся.

Ваша мама пришла

Молочка принесла.

Воспитатель:  Козлятки дверь открыли? (да.  Они приняли волка за маму.)

Итог: Теперь-то ты понимаешь, что Шапокляк просто обманула? Никогда не доверяй  незнакомым людям, как бы красиво они не говорили.

Чебурашка. Теперь я понял.

Воспитатель:  Гена просил позвонить в полицию, если  вдруг найдется Чебурашка. Только я номер телефона забыла, вы помните?

(Номер полиции  02.)

Воспитатель: Алло, полиция, хочу сообщить, что Чебурашка нашелся, он у нас в детском саду  №9, по адресу город Дюртюли улица Матросова дом 10а.

Воспитатель: Чебурашка, сейчас придет Гена, а пока есть время, давайте поиграем в игру   «Свой, чужой».

Будьте внимательны, сейчас я буду называть разных людей если свой человек, то мы хлопаем, если чужой- топаем. (Водитель такси, прохожий, фотограф, почтальон, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

Чебурашка: Пока я  хлопал и топал, у меня ноги разболелись, надо срочно выпить витамину.

Воспитатель: какую витамину?

Чебурашка: Вот эту фиолетовую или серенькую, я еще не придумал.(высыпает все витамины  из кармана на стол)

Воспитатель: Ой, Чебурашка, ты все перепутал. Надо все витамины разложить по баночкам.

Чебурашка:  но я не умею.

Воспитатель: не беспокойся, мы тебе поможем.

Ребята,  подойдите к столам, у вас у каждого есть баночки и витамины. Нужно витамины положить в правильные баночки. В баночку с фиолетовой крышкой мы положим фиолетовые квадратные  витамины, серые круглые -  в баночку с серой крышкой, оранжевые  треугольные - в баночку с оранжевой  крышкой.

Воспитатель:  Данис, посчитай, сколько всего витаминов  серого цвета? А вы проверяйте.

Какой цифрой можно обозначить? Найдите соответствующую цифру и положите сверху крышки.

Остальные так же.

Мы витамины  распределили по баночкам, как и должно быть.

Воспитатель: Чебурашка, а где ты взял эти витамины?

Чебурашка: я эти витамины взял из коробочки с красивым красным крестиком, там еще много было разных витаминов.

Воспитатель: ребята, вы догадались, о какой коробочке говорит Чебурашка? (аптечка)

Воспитатель: Чебурашка, коробочка с красным крестиком, о которой ты говоришь, называется аптечка. В аптечке  хранятся  таблетки, микстуры, сиропы и витамины тоже.

Воспитатель: Ребята, можно ли эти витамины брать с аптечки?

( Детям  из аптечки ничего брать нельзя! Отравиться можно.)

Воспитатель: Если уж тебя что-то беспокоит, надо обратиться к взрослым или позвонить по номеру 03 и вызвать  скорую помощь.  ( Показ иллюстрации) .

Чтобы не болеть, надо заниматься спортом. Мы тебя приглашаем позаниматься с нами.

ФИЗМИНУТКА.

В конце зарядки из кармана Чебурашки выпадают спички.

Воспитатель: ой, что это?

Чебурашка: Это волшебство!

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки,

Раздают всем огоньки.

Что  я вам сейчас покажу (хочет зажжешь спичку)

Воспитатель: ой, ой, Чебурашка, лучше не надо. Отдай, пожалуйста, мне эту коробочку.

Воспитатель: ребята, а вы узнали, что это? (Спички)

Воспитатель: Действительно, в этих маленьких спичках живет огонь. Огонь-наш друг. Это тепло и свет. Давайте вспомним, в каких случаях нам огонь друг и помощник.

Дети комментируют слайды:

С помощью огня люди готовят пищу.

С помощью огня топят печи, камины

С помощью огня запускают ракеты.

Олимпийский огонь-символ спорта.

Воспитатель: Еще много в чем огонь является большим нашим помощником.

Но огонь требует к себе внимания и уважения, если забыть технику безопасности, то      огонь может превратиться во врага.

Воспитатель: ребята, давайте, мы Чебурашке расскажем, что ни в коем случае нельзя делать детям, чтобы не попасть в беду.

Дети комментируют слайды:

Детям нельзя пользоваться газовой плитой.

Детям нельзя пользоваться электроприборами.

Детям нельзя разжигать костры.

Детям нельзя играть со спичками.

Воспитатель: спичками могут пользоваться только взрослые, а детям категорически запрещается их трогать! А если вдруг по каким-то причинам возник пожар, то надо немедленно позвать на помощь взрослых и вызвать пожарных по номеру 03. (показ иллюстрации)

Воспитатель: Чем пожарные тушат огонь? (водой)

Воспитатель: Мы предлагаем посмотреть танец «Огонь и вода» Дети танцуют с помощью ленточек белого и красного цветов под мелодию «Танец с саблями» Хачатурян

Воспитатель: Ой, кто-то стучится. Кто там?

Гена: здравствуйте, мои дорогие друзья! Спасибо вам большое за помощь.За то, что позвонили в полицейский участок  и сообщили, где находится Чебурашка.

Чебурашка: мне так стыдно, что я заставил тебя волноваться. Прости меня. (обнимает Гену) Теперь –то я знаю, что незнакомым людям дверь открывать нельзя, что бы они не говорили и нельзя уходить из дома без разрешения  взрослых.

Гена: что еще ты узнал от ребят?

Чебурашка: Ребята,а давайте вместе расскажем Гене о чем мы сегодня говорили и чему научились.

(Мы знаем,  кто такой свой, а кто такой чужой.

Лекарства детям трогать нельзя.

Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом.

Детям спички не игрушки.)

Воспитатель: Чтобы еще лучше запомнить правила безопасного поведения, мы дарим тебе, Чебурашка, вот такую настольную  игру.

Гена: а я вам принес угощения. А сейчас нам пора возвращаться. До свидания!

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы многому научили Чебурашку. Надеюсь, вы сами никогда не совершите тех ошибок, которые он совершил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Творческая работа "Приключение Чебурашки"

Познавтельная сказка о семнадцати героях, которыми названы группы в детском саду № 498 города Новосибирска. Сказку "Приключение Чебурашки"я сочинила вместе со своим сыном дошкольником  в че...

Невероятные приключения Чебурашки в Казани

Сценарий сказки, предназначенный для инсценировки взрослыми (педагогами) или детьми подготовительной к школе группы. Главный герой Чебурашка попадает в г.Казань, где встречает девочку, которая никогда...

Стихотворение, посвященное дню рождения Чебурашки «Наш любимый Чебурашка»

Стихотворение. посвященное дню рождения Чебурашки...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Приключения крокодила Гены и Чебурашки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе детского сада....

Сценарий Новогоднего утренника "Новогодние приключения Бабы Яги" разновозрастная группа старшего возраста МДОУ детский сад "Чебурашка"

Цель: Создать  сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции....