"Приключения Чебурашки"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность по ОБЖ "Приключения Чебурашки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_cheburashki.docx | 194.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г.Дюртюли
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ОБЖ « Приключения Чебурашки»
в средней группе № 14
Провела воспитатель:
Хасанова Айгуль Фанилевна
Апрель 2015 г.
Цель: Формировать представления об элементарных основах безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
Обучающие:
* учить детей соблюдать элементарные правила безопасного поведения при помощи сказочных героев.
* Учить детей узнавать потенциально опасные ситуации для здоровья человека.
*Донести, что внешность и голос могут быть обманчивы.
*Учить детей через игру быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один.
* Упражнять в умение отсчитывать предметы, соотносить числа:3,4,5 с соответствующими цифрами .Закрепить умение группировать предметы .
*Закрепить знания о дополнительных цветах, геометрических фигурах.
Развивающие:
*Развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации.
* Развивать умение эмоционально- образного исполнения упражнений.
Воспитывающие:
*Воспитывать сознательное бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.
*Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в садик пришло необычное видео письмо. Я его посмотрела и решила показать вам.
Крокодил Гена: «Дорогие друзья, у меня беда, мой друг ушел из дома. Я всего лишь на 5 минут отлучился по делам, а когда вернулся, его уже не было, а дверь в дом была открыта. Ведь он еще такой маленький, несмышленый, он может попасть в беду. Дорогие ребята, у меня к вам просьба, если вдруг вы его встретите, позвоните, пожалуйста, в полицию по номеру 02 и сообщите, где он находится»
Воспитатель: ребята, вы поняли о ком речь? (Чебурашка)
Воспитатель: Что с ним случилось? (ушел из дома)
Разве можно уходить из дома без спроса? Почему?
Воспитатель: Вспомните сказку, где главный герой ушел из дома без спроса и попал в беду? (Колобок)
В какую беду попал колобок? (его съела лиса)
Многие хотели съесть колобка, но не могли. Как же лисе это удалось?
( Лиса притворилась глухой. Лиса говорила красивым голосом.
Лиса похвалила его.)
Вывод: Что не стоило делать Колобку, чтобы не попасть в беду?
(Нельзя уходить из дома без спроса. Не доверять не знакомым людям.)
Воспитатель: Слышите, к нам кто-то идет.
Чебурашка: здравствуйте, мои друзья! Наконец, я до вас добежал.
Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка, мы как раз говорили о тебе и о том, что нельзя уходить из дома без спроса. Ты не подумал, что Гена будет беспокоиться.
Что же случилось? Почему ты ушел из дома?
Чебурашка: Я и не собирался уходить.
Гена ушел по делам, а я спокойно играл. Вдруг в дверь позвонили и сказали, «Вам посылка» я обрадовался и открыл дверь. Это оказалась Шапокляк! Она хотела меня схватить, поэтому я и убежал….
Воспитатель: ай-ай-ай, какую же ошибку ты допустил, Чебурашка.
Ребята, подскажите, как надо себя вести, если вдруг позвонили в дверь?
( Надо спросить кто там. Посмотреть в глазок. Нельзя дверь открывать незнакомым людям. )
Чебурашка: но у нее голос был очень -очень добрый……
Воспитатель: Вам это никакую сказку не напоминает? В какой сказке малыши открыли дверь злодею, приняв его за свою маму?(Волк и 7 козлят)
Воспитатель: Когда он в первый раз пришел к козляткам, каким голосом спел песенку.
(грубым голосом)
Давайте вместе пропоем эту песенку грубым голосом как волк.
Ребятушки, козлятушки,
Отворитеся, отопритеся.
Ваша мама пришла
Молочка принесла.
Воспитатель: Козлятки дверь открыли? (нет)
Тогда волк пошел на хитрость и эту же песенку спел тоненьким голосом.
Давайте покажем вместе.
Ребятушки, козлятушки,
Отворитеся, отопритеся.
Ваша мама пришла
Молочка принесла.
Воспитатель: Козлятки дверь открыли? (да. Они приняли волка за маму.)
Итог: Теперь-то ты понимаешь, что Шапокляк просто обманула? Никогда не доверяй незнакомым людям, как бы красиво они не говорили.
Чебурашка. Теперь я понял.
Воспитатель: Гена просил позвонить в полицию, если вдруг найдется Чебурашка. Только я номер телефона забыла, вы помните?
(Номер полиции 02.)
Воспитатель: Алло, полиция, хочу сообщить, что Чебурашка нашелся, он у нас в детском саду №9, по адресу город Дюртюли улица Матросова дом 10а.
Воспитатель: Чебурашка, сейчас придет Гена, а пока есть время, давайте поиграем в игру «Свой, чужой».
Будьте внимательны, сейчас я буду называть разных людей если свой человек, то мы хлопаем, если чужой- топаем. (Водитель такси, прохожий, фотограф, почтальон, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)
Чебурашка: Пока я хлопал и топал, у меня ноги разболелись, надо срочно выпить витамину.
Воспитатель: какую витамину?
Чебурашка: Вот эту фиолетовую или серенькую, я еще не придумал.(высыпает все витамины из кармана на стол)
Воспитатель: Ой, Чебурашка, ты все перепутал. Надо все витамины разложить по баночкам.
Чебурашка: но я не умею.
Воспитатель: не беспокойся, мы тебе поможем.
Ребята, подойдите к столам, у вас у каждого есть баночки и витамины. Нужно витамины положить в правильные баночки. В баночку с фиолетовой крышкой мы положим фиолетовые квадратные витамины, серые круглые - в баночку с серой крышкой, оранжевые треугольные - в баночку с оранжевой крышкой.
Воспитатель: Данис, посчитай, сколько всего витаминов серого цвета? А вы проверяйте.
Какой цифрой можно обозначить? Найдите соответствующую цифру и положите сверху крышки.
Остальные так же.
Мы витамины распределили по баночкам, как и должно быть.
Воспитатель: Чебурашка, а где ты взял эти витамины?
Чебурашка: я эти витамины взял из коробочки с красивым красным крестиком, там еще много было разных витаминов.
Воспитатель: ребята, вы догадались, о какой коробочке говорит Чебурашка? (аптечка)
Воспитатель: Чебурашка, коробочка с красным крестиком, о которой ты говоришь, называется аптечка. В аптечке хранятся таблетки, микстуры, сиропы и витамины тоже.
Воспитатель: Ребята, можно ли эти витамины брать с аптечки?
( Детям из аптечки ничего брать нельзя! Отравиться можно.)
Воспитатель: Если уж тебя что-то беспокоит, надо обратиться к взрослым или позвонить по номеру 03 и вызвать скорую помощь. ( Показ иллюстрации) .
Чтобы не болеть, надо заниматься спортом. Мы тебя приглашаем позаниматься с нами.
ФИЗМИНУТКА.
В конце зарядки из кармана Чебурашки выпадают спички.
Воспитатель: ой, что это?
Чебурашка: Это волшебство!
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки,
Раздают всем огоньки.
Что я вам сейчас покажу (хочет зажжешь спичку)
Воспитатель: ой, ой, Чебурашка, лучше не надо. Отдай, пожалуйста, мне эту коробочку.
Воспитатель: ребята, а вы узнали, что это? (Спички)
Воспитатель: Действительно, в этих маленьких спичках живет огонь. Огонь-наш друг. Это тепло и свет. Давайте вспомним, в каких случаях нам огонь друг и помощник.
Дети комментируют слайды:
С помощью огня люди готовят пищу.
С помощью огня топят печи, камины
С помощью огня запускают ракеты.
Олимпийский огонь-символ спорта.
Воспитатель: Еще много в чем огонь является большим нашим помощником.
Но огонь требует к себе внимания и уважения, если забыть технику безопасности, то огонь может превратиться во врага.
Воспитатель: ребята, давайте, мы Чебурашке расскажем, что ни в коем случае нельзя делать детям, чтобы не попасть в беду.
Дети комментируют слайды:
Детям нельзя пользоваться газовой плитой.
Детям нельзя пользоваться электроприборами.
Детям нельзя разжигать костры.
Детям нельзя играть со спичками.
Воспитатель: спичками могут пользоваться только взрослые, а детям категорически запрещается их трогать! А если вдруг по каким-то причинам возник пожар, то надо немедленно позвать на помощь взрослых и вызвать пожарных по номеру 03. (показ иллюстрации)
Воспитатель: Чем пожарные тушат огонь? (водой)
Воспитатель: Мы предлагаем посмотреть танец «Огонь и вода» Дети танцуют с помощью ленточек белого и красного цветов под мелодию «Танец с саблями» Хачатурян
Воспитатель: Ой, кто-то стучится. Кто там?
Гена: здравствуйте, мои дорогие друзья! Спасибо вам большое за помощь.За то, что позвонили в полицейский участок и сообщили, где находится Чебурашка.
Чебурашка: мне так стыдно, что я заставил тебя волноваться. Прости меня. (обнимает Гену) Теперь –то я знаю, что незнакомым людям дверь открывать нельзя, что бы они не говорили и нельзя уходить из дома без разрешения взрослых.
Гена: что еще ты узнал от ребят?
Чебурашка: Ребята,а давайте вместе расскажем Гене о чем мы сегодня говорили и чему научились.
(Мы знаем, кто такой свой, а кто такой чужой.
Лекарства детям трогать нельзя.
Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом.
Детям спички не игрушки.)
Воспитатель: Чтобы еще лучше запомнить правила безопасного поведения, мы дарим тебе, Чебурашка, вот такую настольную игру.
Гена: а я вам принес угощения. А сейчас нам пора возвращаться. До свидания!
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы многому научили Чебурашку. Надеюсь, вы сами никогда не совершите тех ошибок, которые он совершил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.
Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...
Творческая работа "Приключение Чебурашки"
Познавтельная сказка о семнадцати героях, которыми названы группы в детском саду № 498 города Новосибирска. Сказку "Приключение Чебурашки"я сочинила вместе со своим сыном дошкольником в че...
Невероятные приключения Чебурашки в Казани
Сценарий сказки, предназначенный для инсценировки взрослыми (педагогами) или детьми подготовительной к школе группы. Главный герой Чебурашка попадает в г.Казань, где встречает девочку, которая никогда...
Стихотворение, посвященное дню рождения Чебурашки «Наш любимый Чебурашка»
Стихотворение. посвященное дню рождения Чебурашки...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Приключения крокодила Гены и Чебурашки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе детского сада....
Сценарий развлечения по ПДД «Дорожные приключения» для детей второй младшей группы «Чебурашки»
развлечение...
Сценарий Новогоднего утренника "Новогодние приключения Бабы Яги" разновозрастная группа старшего возраста МДОУ детский сад "Чебурашка"
Цель: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции....