Конспект занятия для детей 5 – 6 лет по ПДД Викторина со Светофориком « Вопрос на засыпку»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель: расширять и закреплять знания о безопасном поведении на улице.
Задачи: - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Оборудование: записи на магнитофоне, дорожные знаки, разрезанные картинки с изображением машин; значки с изображением дорожных знаков; 2 машины на пульт управлении; эмблемы 2 команд; песочные часы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2017_viktorina_svetoforik.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 5 – 6 лет по ПДД
Викторина со Светофориком « Вопрос на засыпку»
Цель: расширять и закреплять знания о безопасном поведении на улице.
Задачи: - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Оборудование: записи на магнитофоне, дорожные знаки, разрезанные картинки с изображением машин; значки с изображением дорожных знаков; 2 машины на пульт управлении; эмблемы 2 команд; песочные часы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришёл Светофорик.
Светофорик: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице стало много машин: автобусов, троллейбусов, КАМАЗов и много другого транспорта. Я очень обеспокоен, что многие ребята или забыли или не знают правила поведения на дороге и ПДД. Много раз я видел, как ребята переходят дорогу в неположенном месте. А один раз даже спас котёнка, который чуть-чуть не попал под трамвай!!! Мне очень хочет немного с вами поиграть и узнать, что вы знаете ПДД лучше всех на свете.
Светофорик:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Зима нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем игра.
Игра - наш друг большой и умный
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
- Давайте поиграем в весёлую и познавательную игру: «Вопрос на засыпку» и играть мы будем командами. Посвящена игра правилам дорожного движения.
- Участвует две команды: команда «Зебра» и команда «Зеленый свет».
Воспитатель читает: - Девиз команды «Зебра»:
Детям знать положено
Правила дорожные
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим!
Светофорик: - Девиз команды «Зеленый свет»:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Светофорик объясняет правила игры: - Задание обсуждают все члены команды, а ответ дает только один игрок (все по очереди). Если ответ правильный, команда получает значок с изображение правила дорожного движения. У какой команды будет больше значков, та и выигрывает.
Воспитатель:
Знай всегда их назубок –
Правила движенья
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Светофорик: - Итак, мы начинаем игру! Внимание, 1 вопрос команде «Зебра»:
Что такое тротуар и для чего он нужен?
Дети обсуждают командно (можно включить спокойную музыку) Дает ответ один ребенок.
Светофорик: - Молодцы, ответ правильный. Получите свой первый значок.
- Внимание, 2 вопрос команде «Зеленый свет».
Что такое «островок безопасности» и для чего он нужен?
Дети обсуждают (можно включить спокойную музыку) Дает ответ один.
Светофорик:- Дети, как вы думаете, ребята ответили правильно? Получите значок.
- Внимание, 3 вопрос для команды «Зебра»:
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются …
Дети дают ответ.
Светофорик:- Правильно, автомобили. Посмотрите у вас на столах лежат пазлы с изображением автомобилей. Вы каждый свой пазл должны собрать и правильно назвать название машины (дети выполняют задание). Молодцы, получите ваш значок.
- Внимание, 4 вопрос для команды «Зеленый свет».
В два ряда дома стоят:
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети дают ответ.
Светофорик: - Ответ не верный. Да, верно, это улица.
- Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают.
Воспитатель:
На дороге знаков много,
Их вы, дети, должны знать
И все правила движенья
Должны точно выполнять!
Светофорик: - Внимание, 5 задание! В комнате есть много разных дорожных знаков. Команда «Зебра» вам необходимо выбрать только все запрещающие знаки, а команде «Зеленый свет» нужно выбрать только все указательные знаки. На выполнение этого задания дается минута. Время пошло (участники игры выполняют задание). (Звучит тихая музыка).
- Время закончилось. Проверяем, все правильно, каждая команда получает по значку, молодцы.
- А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно крикнуть: «Раз, два, три!»
- Внимание, 6 задание для команды «Зебра»:
Как иначе называется пешеходный переход?
- леопард;
- зебра;
- жираф.
( дети обсуждают, дает ответ один из игроков)
Светофорик:- Правильно, зебра. Получите значок
- Внимание, следующий вопрос для команды «Зеленый свет».
Что означает, если зеленый свет на светофоре начал мигать?
- начинается дискотека;
- светофор сломался;
- сейчас загорится красный свет.
Светофорик:- Правильно, получите ваш значок.
- Внимание, 8 задание для обеих команд: нужно машину с дистанционным управлением провести через препятствия (Выполняют задание все участники по очереди). (Звучит веселая музыка)
- Я думаю, что команда «Зебра» лучше справились с этим заданием, получите значок.
- А теперь мы подведем итоги нашей игры. По итогам подсчета побеждает команда «Зеленый свет».
- Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 5 – 6 лет и их родителей по ПДД Викторина «Вопрос на засыпку»
Конспект занятия для детей 5-6 лет: закрепление знаний, полученных на занятиях по ПДД в конце учебного года....
Конспект занятия по аппликации в средней группе " Весёлыц светофорик"
Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: « Весёлый светофор ». ВОСПИТАТЕЛЬ: СТРУНКИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА Цель: • учить путём аппликации создавать изображение светофора; • осваива...
План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
конспект занятия по правилам дорожного движения "Путешествие со светофориком"
Цель: создать условия для формирования у детей общей культуры поведения на улице. Задачи:- познакомить детей с основами правил движения транспорта и пешеходов и дорожными знаками;- развивать у де...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...