Конспект занятия для детей 5 – 6 лет по ПДД Викторина со Светофориком « Вопрос на засыпку»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Белевская Екатерина Александровна

Цель: расширять и закреплять знания о безопасном поведении на улице.

Задачи: - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Оборудование: записи на магнитофоне, дорожные знаки, разрезанные картинки с изображением машин; значки с изображением дорожных знаков; 2 машины на пульт управлении; эмблемы 2 команд; песочные часы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2017_viktorina_svetoforik.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

   

             Конспект занятия для детей 5 – 6 лет по ПДД

          Викторина со Светофориком  « Вопрос на засыпку»

Цель: расширять и закреплять знания о безопасном поведении на улице.

Задачи: - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Оборудование: записи на магнитофоне, дорожные знаки, разрезанные картинки с изображением машин; значки с изображением дорожных знаков; 2 машины на пульт управлении; эмблемы 2 команд; песочные часы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришёл Светофорик.

Светофорик: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице стало много машин: автобусов, троллейбусов, КАМАЗов и много другого транспорта. Я очень обеспокоен, что многие ребята или забыли или не знают правила поведения на дороге и ПДД. Много раз я видел, как ребята переходят дорогу в неположенном месте. А один раз даже спас котёнка, который чуть-чуть не попал под трамвай!!! Мне очень хочет немного с вами поиграть и узнать, что вы знаете ПДД лучше всех на свете.

Светофорик:  

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем игра.

Игра - наш друг большой и умный

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

- Давайте поиграем в весёлую и познавательную игру: «Вопрос на засыпку» и играть мы будем командами. Посвящена игра правилам дорожного движения.

- Участвует две команды: команда «Зебра» и команда «Зеленый свет».

Воспитатель читает:  - Девиз команды «Зебра»:

Детям знать положено

Правила дорожные

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим!

Светофорик:  - Девиз команды «Зеленый свет»:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Светофорик объясняет правила игры: - Задание обсуждают все члены команды, а ответ дает только один игрок (все по очереди). Если ответ правильный, команда получает значок с изображение правила дорожного движения. У какой команды будет больше значков, та и выигрывает.

Воспитатель:

Знай всегда их назубок –

Правила движенья

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Светофорик: - Итак, мы начинаем игру! Внимание, 1 вопрос команде «Зебра»:

Что такое тротуар и для чего он нужен?

Дети обсуждают командно (можно включить спокойную музыку) Дает ответ один ребенок.

Светофорик: - Молодцы, ответ правильный. Получите свой первый значок.

- Внимание, 2 вопрос команде «Зеленый свет».

Что такое «островок безопасности» и для чего он нужен?

Дети обсуждают (можно включить спокойную музыку) Дает ответ один.

Светофорик:- Дети, как вы думаете, ребята ответили правильно? Получите значок.

- Внимание, 3 вопрос для команды «Зебра»:

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются …

Дети дают ответ.

Светофорик:- Правильно, автомобили. Посмотрите у вас на столах лежат пазлы с изображением автомобилей. Вы каждый свой пазл должны собрать и правильно назвать название машины (дети выполняют задание). Молодцы, получите ваш  значок.

- Внимание, 4 вопрос для команды «Зеленый свет».

В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети дают ответ.

Светофорик: - Ответ не верный. Да, верно, это улица.

- Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают.

Воспитатель:

На дороге знаков много,

Их вы, дети, должны знать

И все правила движенья

Должны точно выполнять!

Светофорик: - Внимание, 5 задание! В комнате есть много разных дорожных знаков. Команда «Зебра» вам необходимо выбрать только все запрещающие знаки, а команде «Зеленый свет» нужно выбрать только все указательные знаки. На выполнение этого задания дается минута. Время пошло (участники игры выполняют задание). (Звучит тихая музыка).

- Время закончилось. Проверяем, все правильно, каждая команда получает по значку, молодцы.

- А сейчас мы отдохнем.

                                           Физкультминутка.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно крикнуть: «Раз, два, три!»

-  Внимание, 6 задание для команды «Зебра»:

Как иначе называется пешеходный переход?

- леопард;

- зебра;

- жираф.

( дети обсуждают, дает ответ один из игроков)

Светофорик:-  Правильно, зебра. Получите значок

- Внимание, следующий вопрос для команды «Зеленый свет».

Что означает, если зеленый свет на светофоре начал мигать?

- начинается дискотека;

- светофор сломался;

- сейчас загорится красный свет.

Светофорик:- Правильно, получите ваш значок.

- Внимание, 8 задание для обеих команд: нужно машину с дистанционным управлением провести через препятствия (Выполняют задание все участники по очереди). (Звучит веселая музыка)

- Я думаю, что команда «Зебра» лучше справились с этим заданием, получите значок.

- А теперь мы подведем итоги нашей игры. По итогам подсчета побеждает команда «Зеленый свет».

- Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 5 – 6 лет и их родителей по ПДД Викторина «Вопрос на засыпку»

Конспект занятия для детей 5-6 лет: закрепление знаний, полученных на занятиях по ПДД в конце учебного года....

Конспект занятия по аппликации в средней группе " Весёлыц светофорик"

Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: « Весёлый светофор ». ВОСПИТАТЕЛЬ: СТРУНКИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА Цель: • учить путём аппликации создавать изображение светофора; • осваива...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Путешествие со светофориком"

Цель: создать условия для формирования у детей общей культуры поведения на улице. Задачи:- познакомить детей с основами правил движения транспорта и пешеходов и дорожными знаками;- развивать у де...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...