Конспект занятия для детей 5 – 6 лет и их родителей по ПДД Викторина «Вопрос на засыпку»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей 5-6 лет: закрепление знаний, полученных на занятиях по ПДД в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_5.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 5 – 6 лет и их родителей по ПДД
Викторина « Вопрос на засыпку»
Цель: расширять и закреплять знания о безопасном поведении на улице.
Задачи: - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Оборудование: записи на магнитофоне, дорожные знаки, разрезанные картинки с изображением машин; фишки; 2 машины на пульт управлении; эмблемы 2 команд; песочные часы.
Ход занятия:
Воспитатель: - Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем игра.
Игра - наш друг большой и умный
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
_ Сегодня у нас необычная игра: «Вопрос на засыпку» и играть мы будем вместе с вашими родителями. Посвящена игра правилам дорожного движения.
_ Участвует две команды: команда детей «Юный пешеход» и команда родителей «Ловкий пешеход».
Ребенок: - Девиз команды «Юный пешеход»: Детям знать положено
Правила дорожные
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим! (все)
Родитель: - Девиз команды «Ловкий пешеход»: Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Воспитатель объясняет правила игры: - Задание обсуждают все члены команды, а ответ дает только один игрок (все по очереди). Если ответ правильный, команда получает фишку. У какой команды будет больше фишек, та и выигрывает.
Ребенок: - Знай всегда их назубок –
Правила движенья
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: - Итак, мы начинаем игру! Внимание, 1 вопрос команде «Юный пешеход». (Звучит запись на магнитофоне)
Что такое тротуар и для чего он нужен?
Дети обсуждают командно (Звучит спокойная музыка тихо) Дает ответ один ребенок.
Воспитатель: - Молодцы, ответ правильный. Получите свою первую фишку.
- Внимание, 2 вопрос команде «Ловкий пешеход» (Звучит запись на магнитофоне)
Что такое «островок безопасности» и для чего он нужен?
Родители обсуждают (Звучит спокойная музыка тихо) Дает ответ один.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, ваши родители ответили правильно? Получите фишку.
- Внимание, 3 вопрос для команды детей (Звучит запись загадки)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются …
Дети дают ответ.
Воспитатель: - Правильно, автомобили. Посмотрите у вас на столах лежат пазлы с изображением автомобилей. Вы каждый свой пазл должны собрать и правильно назвать название машины (дети выполняют задание). Молодцы, получите вашу фишку.
- Внимание, 4 вопрос для команды родителей (Звучит запись)
В два ряда дома стоят:
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Родители дают ответ.
Воспитатель: - Ответ не верный. Дети подскажите своим родителям. Да, верно, это улица.
- Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают.
Ребенок: - На дороге знаков много,
Их вы, дети, должны знать
И все правила движенья
Должны точно выполнять!
Воспитатель: - Внимание, 5 задание! В комнате есть много разных дорожных знаков. Команда «Юный пешеход», вам необходимо выбрать только все запрещающие знаки, а команде «Ловкий пешеход» нужно выбрать только все указательные знаки. На выполнение этого задания дается минута. Время пошло (участники игры выполняют задание). (Звучит тихая музыка).
- Время закончилось. Проверяем, все правильно, каждая команда получает по фишке, молодцы.
- А сейчас мы отдохнем. Физкультминутка.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно крикнуть: «Раз, два, три!»
_ Внимание, 6 задание для команды «Юный пешеход» (Звучит запись)
Как иначе называется пешеходный переход?
- леопард;
- зебра;
- жираф.
( дети обсуждают, дает ответ один из игроков)
Воспитатель: - Правильно, зебра. Получите фишку.
- Внимание, следующий вопрос для команды «Ловкий пешеход» (Звучит запись)
Что означает, если зеленый свет на светофоре начал мигать?
- начинается дискотека;
- светофор сломался;
- сейчас загорится красный свет.
( Родители отвечают)
Воспитатель: - Правильно, получите вашу фишку.
- Внимание, 8 задание для обеих команд: нужно машину с дистанционным управлением провести через препятствия (Выполняют задание все участники по очереди). (Звучит веселая музыка)
- Я думаю, что дети лучше справились с этим заданием, получите фишку.
- А теперь мы подведем итоги нашей игры. По итогам подсчета побеждает команда «Юный пешеход»!
- Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех!
( Звучит песня «По улице» сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для детей старше-подготовительного возраста. Викторина "Вопрос на засыпку"
В викторине учавствуют две команды из разных групп детского сада старше-подготовительного возраста. У каждой команды есть название и девиз. Вопросы викторины обсуждаются всеми членами команды, но прин...
Интеллектуальная игра для детей старше-подготовительного возраста.Викторина "Вопрос на засыпку".
В игре участвуют две команды детей старше-подготовительного возраста из разных групп детского сада. У каждой команды есть название, девиз. Ответы на вопросы викторины обсуждаются всей командой,но прин...
конспект логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (ОНР)"Вопрос на засыпку"
Логопедическая викторина - интересная форма работы для повторения и закрепления навыков правильной речи у детей с общим недоразвитием речи. Цель викторины также является показать, как умеют рабо...
Конспект занятия для детей 5 – 6 лет по ПДД Викторина со Светофориком « Вопрос на засыпку»
Цель: расширять и закреплять знания о безопасном поведении на улице.Задачи: - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;- поощрять стрем...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница» в форме интеллектуальной игры-викторины «Вопрос на засыпку» (Подготовительная к школе группа)
Систематизировать, расширить и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему викторина «Вопрос на засыпку»
Интеллектуально-познавательная игра «Вопрос на засыпку»...
Конспект викторины «Вопрос на засыпку» для детей группы комбинированной направленности в возрасте от 6 до 7 лет №14
12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. Эта тема также притягательна для детей, как и взрослых, ведь космос – это к...