НОД "Огонь друг-огонь враг"
методическая разработка по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Огонь друг – огонь враг»
подготовительной к школе группе
Подготовила воспитатель:
Алабугина Оксана Валериевна
г. Северск 2016
Цель: обобщить и систематизировать знание детей в области пожарной безопасности
Задачи:
образовательные:
- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Научить детей осторожному обращению с огнём.
- Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении.
- Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
- Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
- Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
- Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
- Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.
Словарь новых слов: (пожарная безопасность)
Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная ( утренний сбор, итоговый сбор), подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах искусства), решение проблемных ситуаций, игры с правилами, игровые упражнения.
Оборудование: демонстрационные картинки «Правила безопасности», мяч.
Центры активности
Центр | Что выполняется | Материал |
Рисование | Огонь друг и враг
| Краски акварельные, восковые мелки, кисти, вода, салфетки. |
Аппликация | Лист А4, клей, цв. бумага. | |
Конструирование из строительного материала | Безопасный город | Строительный материал, игрушки для обыгрывания (деревья, машинки, и др.) |
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
- Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
- Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
(огонь)
Ответы детей.
Педагог: «Огонь — друг, огонь — враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
- Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Ответы детей.
Педагог: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.
- В каких случаях огонь бывает злой.
Ответы детей.
Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Знакомимся с правилами безопасного поведения с огнем.
(Дети рассматривают каждую картинку, объясняют, почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод)
Педагог: Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам закрепить правила безопасного поведения с огнем.
Игра с мячом. «Лови – бросай, сразу отвечай».
- Можно спичками играть?
- А петарды поджигать?
- При пожаре прятаться под кровать?
- Не затушенный костер в лесу бросать?
- Траву сухую поджигать?
- Газ без взрослых зажигать?
- Электроприборы включать?
- При пожаре пожарных вызывать?
- Ребята, а что надо делать, если начался пожар?
- Какой номер надо набрать?
Пусть знает каждый гражданин
Пожарный номер 01.
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Примчится на помощь пожарный расчет
И Дашу с собачкой геройски спасет!
Вызывать пожарную охрану следует из безопасного места: например, из соседней квартиры, с сотового телефона. Набери 01 и сообщи следующие сведения:
- Адрес, где обнаружено загорание или пожар.
- Объект, где происходит пожар (во дворе, в квартире, в школе и.т.д.)
- Что горит (телевизор, мебель, автомобиль…)
- Если диспетчер попросит, то уточни: номер дома, подъезд, номер квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей и.т.д.
- Назови свою фамилию и телефон.
Говори по телефону четко и спокойно, не торопись. Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все, что надо бойцам передадут по рации).
Планирование детской деятельности. Презентация Центров.
В центре рисования можно нарисовать злой или добрый огонь акварельными красками или восковыми.
В центре аппликации вы сможете создать сюжет злой или добрый огонь.
В центре конструирования вы спасете город от огня.
Выбор деятельности ребенком центра.
- Как мы делимся с вами на центры?
Ответы детей.
(дети поделились по желанию)
4. Деятельность в Центрах Активности.
5. Итоговый сбор. (вопросы)
-Ты доволен своей работой?
-Чему ты сегодня научился?
-Что нового вы узнали ?
- Какую сюжетно-ролевую игру можно придумать и поиграть ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Программное содержание:· Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;· Формировать у детей ...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
систематизировать ранее приобретенные знания детей об огне, пожаре....
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...