Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Осторожно огонь!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, здоровье.
Цели:
- с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня;
-развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность;
- развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Программное содержание:
-создать условия для формирования основного целостного миро-
ведения ребѐнка дошкольного возраста средствами экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-создать предпосылки для формирования практических и умственных действий;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Словесные: чтение стихотворений, ситуативный разговор, загадывание загадок.
Наглядные : сюжетные картинки, свечи, стакан с водой.
Практические: игровая ситуация, проблемная ситуация, подвижные игры, опыты.
Оборудование: металлический поднос, свечи, стакан с водой, пустой стакан, баночки с песком, с землей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание альбомов, картинок.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А у вас хорошее настроение?
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей
Вместе за руки возмемся и друг другу улыбнемся.
А вы хотите отправиться сегодня в настоящую лабораторию «Безопасных наук». Вы любите экспериментировать? Тогда я вас приглашаю в научную лабораторию на наши рабочие места. Так как мы стали сотрудниками исследовательской лаборатории, то нам надо надеть шапочки и запомнить правила безопасности –
Без разрешения запрещается
*вставать с места,
*трогать оборудование и приборы.
Как вы думаете, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Чтобы узнать что-то новое и интересное).
Воспитатель. И отгадав загадку, вы узнаете, с чем мы будем сейчас проводить опыты.
У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь, обожжешься, я ,,,,, /огонь/
Правильно, огонь. Сегодня мы будем проводить опыты с огнём и наши действия станем обозначать знаками.
-Ваня, как ты думаешь, каким символом мы обозначим огонь?
- Правильно, прикрепи его на стенд.
Воспитатель. Огонь – это стихия, яркая, привлекательная, но в тоже время очень опасная.
-Как вы думаете, какую пользу приносит огонь? /ответы детей/
- А какой вред?
- По какой причине возникает пожар?
- Где он может возникнуть? / в квартире, в лесу и т.д.
/Прикрепляем на стенд соответствующие символы/.
Воспитатель: Правильно, пожары возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем.
Но человек научился укрощать огонь, бороться с его коварством, и мы сейчас увидим это на экспериментах с огнем.
Как человек может справиться с ним? Чего же боится огонь? /Воды, снега, песка, земли/.
А давайте проверим правильность ваших утверждений.
В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаёте его?
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
Воспитатель: Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).
Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да)
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? Вывод - огонь погас, потому что он боится воды ,другой ребенок отмечает это правило значком на нашей модели.
Аналогичный опыт проводится с песком .
Воспитатель: А теперь проведем ещё один эксперимент . Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет).
Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. /Ребенок прикрепляет значок/
Воспитатель.
Посмотрите на нашу модель, какие правила вы узнали?
А какая служба , специальная команда помогает нам в тушении пожара? Вы знаете номер телефона пожарной команды? /Показываю 01, ребенок прикрепляет на модель/ Знает каждый гражданин этот номер 01.
А что находиться в следующем отделе нашей лаборатории, мы узнаем, рассмотрев эти символы. /снежинка, капля , волна./ За ширмой сосуды с водой.
-Как это можно назвать одним словом? / вода/
- Кому и для чего нужна вода?
Вода наша помощница, но она приносит не только огромную пользу, а также таит и опасность!
Как вы думаете, ребята, чем опасна вода, лед, сосульки?
/ Рассматриваем в сосудах воду, лед-толстый и хрупкий./
* Купание в водоемах – нельзя без присмотра взрослых
* Хрупкий лед – нельзя выходить на такой лед
* Сосульки на крышах – опасно ходить возле домов.
/прикрепляем символы на стенд/
Куда же мы обращаемся в случае опасности? Какая служба спешит нам на помощь? /03 /
Ребята, давайте повторим правила безопасности при общении с водой, рассмотрев модель безопасности. И вам их нужно обязательно запомнить.
Мы с вами хорошо потрудились, а теперь я предлагаю покинуть нашу лабораторию, оставив рабочую одежду в контейнере и отправиться на прогулку.
Физминутка.
Замечаем светофор.
Ой, ребята, мы кажется увлеклись и оказались возле проезжей части. Смотрите, здесь светофор, да еще и со схемами.
Что же за символы на этом светофоре? О чем они нам рассказывают?
*Осторожно, пешеход!
* Соблюдаем сигналы светофора!
*Пешеходный переход – «зебра»
*Не играй возле проезжей части дороги!
*Не переходи дорогу на красный сигнал светофора!
А если увидели нарушителя правил, к кому нужно обратиться?
Правильно, надо позвонить по номеру 02. /прикрепить знак/
Мы с вами разобрались и с этой схемой, создали модель безопасности.
Давайте вспомним, какие спецмашины и службы помогают нам в сложных ситуациях. /ответы детей/
112 – номер самый главный, он поможет в любой чрезвычайной ситуации.
01 –112—03 модель службы спасения – запомните это ребята!
02.
Ребята, теперь вы знаете правила безопасности, и я предлагаю вам самостоятельно собрать из знаков правила и подарить их остальным ребятам.
Послушайте эти правила и для лучшего запоминания отразите их в таблицах.
Спички детям не игрушка!
С водой и огнём не поспоришь!
Здоровье дороже богатства!
Дети с помощью символов выкладывают правила.
Теперь мы отправимся с нашими подарками к ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»
При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .
Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».
Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Как кошка язычком чистит себе шёрстку".
Данная деятельность помогает детям закрепить представление о некоторых повадках кошки , и пределить о строение и значение языка кошки для её жизни....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...