Конспект НОД по закреплению ПДД в средней группе «Знакомство Незнайки и Тюбика с улицей». Образовательная область «Безопасность»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. Образовательные области "Безопасность", "Познание", "Художественно-эстетическая область"...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление детей средней группы с правилами дорожного движения. | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 27 г. Благовещенска»
Конспект НОД по закреплению ПДД в средней группе
«Знакомство Незнайки и Тюбика с улицей».
Образовательная область «Безопасность»
Подготовил воспитатель
Ι квалификационной категории:
Гребенюк Г.И.
г. Б л а г о в е щ н с к
Форма проведения: НОД
Области интеграции: Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, здоровье, музыка, труд, художественное творчество.
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках .
Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование: Светофор, магнитофон, контур светофора, цветные круги, клей, кисти, шапочки с огоньками светофора, дорожные знаки, картинки соответствующие знакам, тематические картинки по ПДД
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент «Назови ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме)
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Незнайка и Тюбик пришли расстроенные и испуганные.
Воспитатель: Незнайка и Тюбик, Вы, почему такие расстроенные?
Незнайка и Тюбик: Здравствуйте, ребята! Просто мы хотели погулять по улице. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Крокодил Гена с Чебурашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора» под музыку.
Воспитатель: показывает на цвет круга светофора, а дети на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель: Дети у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза красный и зеленый (показывает) и он помогает пешеходам перейти дорогу.
Тюбик шепчет на ушко воспитателю.
Воспитатель: Где полосочки? Какие полосочки? Тюбик, это не просто полосочки. Что это, дети?
Дети: Пешеходный переход. Зебра. Ребенок читает стихотворение:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель: Правильно, по нему пешеходы переходят на другую сторону улицы.
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару»
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
Дети, а какие неприятности могут поджидать друзей на улице? (Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Думаю, что Незнайка и Тюбик: тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы они больше не боялись трехглазого чудовища мы с вами сделаем для них подарок - светофор.
Дети выполняют коллективную работу под музыку. Дарят светофор Незнайке и Тюбику.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения. Теперь, вам – Незнайка и Тюбик: не страшно будет гулять по улицам города?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Незнайка и Тюбик: Потому что у нас есть светофор!
Ребенок рассказывает стихотворение:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Незнайка и Тюбик: Спасибо, Вам , ребята, за то что вы рассказали нам как правильно переходить улицу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с детьми средней группы"Знакомство с образованием чисел"один" и "два" и соответствующими цифрами.
познакомить с образованием чисел "один" и "два" и соответствующими цифрами....
Конспект НОД «Как дети Незнайке помогали» старший дошкольный возраст. образовательная область «Безопасность»
Конспект НОД "Как дети Незнайке помогали" Образовательная область "Безопасность" старший дошкольный возраст...
Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор» Воспитатель Новоселова Л.В. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Обучающие: закрепить представления детей о с
Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор»Воспитатель Новоселова Л.В.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», Цель: Продолжить формировать навыки безопасно...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Помажем Незнайке"
Итоговая интегрированная НОД по "Речевому" и "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Поможем Незнайке" и самоанализ к НОД. Программное содержание:Интеграция...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...
Конспект НОД по ручному труду в средней группе: «Мастерская по изготовлению автомобилей, макетов улиц и дорожных знаков»
Конспект НОД по ручному труду в средней группе: «Мастерская по изготовлению автомобилей, макетов улиц и дорожных знаков» Программное содержание:Учить составлять сюжетную композицию из...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Научим Незнайку правилам дорожной безопасности»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29756518","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29756496","attributes":{"alt":"","class"...