Методическая разработка
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Подготовила и провела: Воспитатель: Василько Н.В.
ГБДОУ детский сад №31 Петродварцового района, города Санкт-Петербурга
Тема: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
На сегодняшний день вопрос об усвоении дошкольниками правилам дорожного движения стал еще более актуальным и острым, так как на современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно растет и число аварий. Поэтому каждый ребенок, максимально эффективно для своего возраста, должен знать правила дорожного движения. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, воспитатели дошкольных учебных заведений. Их задача обучить детей и их родителей. Обучая детей, очень важно не пугать их улицей и транспортом. Ведь такой страх очень опасен для ребят так же, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать у детей внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является чтение стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения, а также дидактические и подвижные игры, тематические развлечения и праздники. .
Название: Дорожная сказка. (Приключения бабки Ёжки на улицах города)
Цель: Совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
Задачи: • Вовлечь родителей в совместную игровую деятельность с детьми
• Помочь родителям осознать возможность их непосредственного участия в работе по ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма
• Создать атмосферу радости и общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки
• Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения • Расширять представления детей о правилах поведения пешеходов и водителей на дороге, учить различать дорожные знаки
• Закреплять знания детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете ( красный, желтый, зеленый).
• Развивать пространственную ориентировку в трехмерном пространстве ( в помещении).
• Формировать навыки ролевого поведения.
• Обогащать пассивный и активный словарь детей.
• Развивать зрительное восприятие детей, двигательную и речевую активность. Материалы и оборудование
• Установка мультимедиа.
• Компьютерные презентации: «Загадки о транспорте», «Веселые вопросы о ПДД», «Работа в ДОУ по профилактике ДДТТ».
• Музыкальные записи: «Автомобили», «Дорожный знак».
• Набор атрибутов игры «Азбука дорожного движения» (фирма «Альма»): светофоры, дорожные знаки, жезл, рули, жилеты с изображением разных видов транспорта.
• Круги красного, желтого и зеленого цвета для игры «Собери светофор»
• Детали дорожных знаков для игры : «Собери знак».
• Грамоты, удостоверения «Образцовый пешеход», раскраски «Светофор».
Участники: Воспитатели Команды: «Черепашки», «Львята»
Роли: взрослые, ведущие, баба-яга.
Звучит музыка к телевизионной программе КВН Входит ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте! Мама и папы, бабушки и дедушки! Я вижу, здесь собрались участники дорожного движения! Город, в котором с тобой мы живем. Можно по праву сравнить с букварем! Азбукой улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Азбука города помни всегда, Чтобы с тобой не случилась беда! Сегодня у нас необыкновенный день. У нас в садике проходит первый КВН ( клуб веселых и находчивых) с участием детей и родителей. Будет очень здорово, если всем нам понравится все, что будет здесь и сейчас происходить и КВН станет доброй и веселой традицией в нашем 31 детском саду! Итак! Мы начинаем КВН! Он посвящен правилам дорожной безопасности и называется «дорожная сказка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН по профилактике дорожно-транспортного травматизма для детей старшего возраст а и родителей по теме: ДОРОЖНАЯ СКАЗКА.
Подготовили и провели:
Воспитатели: Доди.О.А, Василько Н.В.
ГБДОУ детский сад №31 комбинированного вида, Петродварцового района, города Санкт-Петербурга
Тема: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Название: Дорожная сказка. (Приключения бабки Ёжки на улицах города)
Цель: Совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
Задачи:
- Вовлечь родителей в совместную игровую деятельность с детьми
- Помочь родителям осознать возможность их непосредственного участия в работе по ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма
- Создать атмосферу радости и общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки
- Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения
- Расширять представления детей о правилах поведения пешеходов и водителей на дороге, учить различать дорожные знаки
- Закреплять знания детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете ( красный, желтый, зеленый).
- Развивать пространственную ориентировку в трехмерном пространстве ( в помещении).
- Формировать навыки ролевого поведения.
- Обогащать пассивный и активный словарь детей.
- Развивать зрительное восприятие детей, двигательную и речевую активность.
Материалы и оборудование
- Установка мультимедиа.
- Компьютерные презентации: «Загадки о транспорте», «Веселые вопросы о ПДД», «Работа в ДОУ по профилактике ДДТТ».
- Музыкальные записи: «Автомобили», «Дорожный знак».
- Набор атрибутов игры «Азбука дорожного движения» (фирма «Альма»): светофоры, дорожные знаки, жезл, рули, жилеты с изображением разных видов транспорта.
- Круги красного, желтого и зеленого цвета для игры «Собери светофор»
- Детали дорожных знаков для игры : «Собери знак».
- Грамоты, удостоверения «Образцовый пешеход», раскраски «Светофор».
Участники:
Воспитатели
Команды: «Черепашки», «Львята»
Роли: взрослые, ведущие, баба-яга.
Звучит музыка к телевизионной программе КВН
Входит ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте! Мама и папы, бабушки и дедушки! Я вижу, здесь собрались участники дорожного движения!
Город, в котором с тобой мы живем.
Можно по праву сравнить с букварем!
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Азбука города помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда!
Сегодня у нас необыкновенный день. У нас в садике проходит первый КВН ( клуб веселых и находчивых) с участием детей и родителей. Будет очень здорово, если всем нам понравится все, что будет здесь и сейчас происходить и КВН станет доброй и веселой традицией в нашем 31 детском саду!
Итак! Мы начинаем КВН! Он посвящен правилам дорожной безопасности и называется «дорожная сказка».
Внимание! Приглашаем команды в зал!
Звучит музыка. Команды входят в зал и выстраиваются (не садятся).
Ведущий: В нашем КВНе участвуют две команды. Это дети и родители группы подготовительной «Ладушки»
1 конкурс. Представление команд. (Название, девиз, эмблема, капитан)
Ведущий: Оценивать выступление команд будет жюри:
2 конкурс. Домашнее задание. Выучить и прочитать стихи о правилах дорожного движения.
3 конкурс. Разминка. Вопросы о транспорте. Сейчас на экране будут появляться загадки. Я их буду читать, а вы отгадывать, можно отвечать вместе, хором. Как только вы отгадаете загадку, на экране появится ответ. Жюри будет следить, какая команда отгадает больше загадок и будет активнее (Компьютерная презентация «Загадки транспорт»).
Дополнительные вопросы:
- Сколько сигналов у светофора? (3)
- Чем накормить автомобиль? (Бензином)
- Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу)
- Кто следит за соблюдением правил дорожного движения? (Инспектор ДПС)
Выходит инспектор дорожки.
Инспектор дорожки. Здравствуйте. Разрешите представиться, инспектор дорожки. Дети, а вы знаете правила дорожного движения? Родители, а вы нарушаете правила дорожного движения? Давайте проверим!
Что обозначает красный сигнал светофора? (Стоп! Идти нельзя!)
Что обозначает желтый сигнал светофора? (Стоп! Идти нельзя!)
Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Можно переходи дорогу!)
4 конкурс. Ситуация на дороге. ( Надеть жилеты. Дать рули детям – родители).
Музыка «Автомобили».
Инспектор дорожки: Вы хорошо знаете сигналы светофора. А теперь проверим, какие вы внимательные. Дети будут водителями различных транспортных средств, а родители пассажирами. Водители должны внимательно следить за сигналами светофора и двигаться под музыку по залу только на зеленый свет, а на красный и желтый - стоять. ( 3 раза)
Звучит музыка. Появляется баба-яга. Бегает, хулиганит, сбивает знаки, светофор.
Инспектор дорожки: Друзья, это кто к нам прилетел, нарушая все правила дорожного движения.
Дети: баба яга.
Инспектор дорожки: А разве можно так вести себя на дороге?
Баба яга (поет)
Я летаю на метле,
И не нужно правил мне.
Я хочу, лечу по правой,
Хочу по левой стороне.
Баба яга убегает за ширму. Слышится грохот. Появляется с перевязанной головой. Сломанной метлой, деталями для конкурса «Собери светофор» (круги красного, желтого и зеленого цвета – 4 шт.)
Баба яга: Ой-ой-ой. Что же я наделала?
Инспектор дорожки: Сломала светофоры.
5 конкурс «Собери светофор».
Инспектор дорожки: Дети и родители, давайте поможем Бабе Яге собрать светофоры. Сейчас каждый возьмет 1 круг. Под музыку вы будете двигаться по залу. С остановкой музыки вам надо быстро собирать светофор. (2 раза)
Инспектор дорожки: Теперь Баба Яга, мы тебя познакомим с дорожными знаками.
Музыкальная разминка «Дорожный знак». Танец для детей (раздать дорожные знаки).
6 конкурс. «Собери знак».
Баба Яга: Теперь я знаю дорожные знаки и хочу объявить следующий конкурс «Собери знак».
Необходимо из предоставленных деталей собрать дорожный знак, и предложить отгадать название команде соперников
7 конкурс капитанов «Поставь машину в гараж»
Капитану – машыне завязывают глаза. В любое место зала гараж (массажный коврик). Взрослые игроки по очереди дают капитану команды «направо», «налево», «вперед», «кругом», «задний ход». Капитан должен встать в гараж.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Пока жюри подводит итоги, наши дети спою песню, а вы уважаемые родители, увидите, какая работа проводится в детском саду по ознакомлению детей правилам дорожной безопасности.
Дети поют песню «Правила движения»
Компьютерная презентация.
Жюри подводит итоги. Награждает всех участников и болельщиков.
Участникам выдаются удостоверения «Образцовый пешеход»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....