"Пожарная безопасность"
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) по теме
Планирование НОД и режимных моментов по теме пожарная безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пожарная безопасность | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||
Организация бытового труда в уголке природы: уход за растениями (полив, рыхление земли, протирание листьев) Ситуация общения Беседа: «Огонь-друг, огонь-враг». Цель: закрепить знания детей о пользе огня и правильном обращении с огнем. Рассматривание альбома на тему: «Детям о пожарной безопасности» - уточнить представления детей о пожаре, развивать любознательность. | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП: Графический диктант «Огнетушитель» с Сашей, Лёвой, Варей, Матвеем для развития графо моторных навыков, умения ориентироваться по клеткам. Пальчиковая игра на тему «Снежок», «Снеговик». Д/игра «Угадай электрический прибор». Цель: закрепить знания о предметах бытовой техники и правилах ее использования. | Индивидуальная работа. Организация экспериментирования. «Опасная свеча». Цель. Объяснить, какую опасность таит в себе маленький огонь. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности». | Индивидуальная работа в физо уголке. «Бильбоке» развивать координацию. Решение проблемной задачи: «Откуда взялся огонь?». Индив.раб. (Таня, Даша, Илья, Даня). Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места возникновения пожара. | Индивидуальная работа по ИЗО деятельности - упражнять в рисовании зимнего дерева (рисование тонких веток концом кисти). Ваня Б., Ваня К., Даня. Д/и «Найди лишний предмет». Беседа «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение. | ||||||||
Утренняя гимнастика (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья) | ||||||||||||
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||||||||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||||||||||
Создание мотиваций к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. | ||||||||||||
9.00 | НОД Познавательно -исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Возникновение пожарной службы». Павлова Г.Я. «Знакомим дошкольников с источниками опасности» стр.13. П/ с: сформировать знания о пожарной службе; привить навыки безопасного обращения с огнём. Воспитывать любознательность. Музыка По плану руководителя Конструирование «Пожарная машина». П. с: Учить детей конструировать из бумаги пожарную машину, передавая её характерные признаки; способствовать формированию конструктивных способностей, сгибать бумагу в разном направлении. Воспитывать интерес к профессии пожарных. | НОД Познавательно исследовательская деятельность (ФЭМП) И. Помораева ФЭМП стр.59 П/с: учить составлять число 8 из 2-х меньших; закреплять навыки счёта в прямом и в прямом и обратном порядке в пределах 15; упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; воспитывать усидчивость. Изобразительная (Лепка/ Аппликация) «Пожарная машина». П/с: Учить последовательно, наклеивать части пожарной машины на основу; систематизировать знания детей о пожарной технике; воспитывать аккуратность. (физ. ра) По плану специалиста | НОД Коммуникативная (обучение грамоте) Н.С. Варенцова стр.77 №4; В.В. Гербова стр.49. П/с: знакомство с йотированной функцией буквы Я; развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из 3х звуков; развать умение выполнять звуковой анализ слов; воспитывать усидчивость. НОД (физ. ра) По плану специалиста Изобразительная (рисование) Тема: «Мир без пожаров» П.с.: Побудить детей посредством художественного творчества выразить свое отношение к проблеме пожарной безопасности. Развивать чувство цвета. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | НОД Познавательно исследовательская деятельность (ФЭМП) И. Помораева ФЭМП стр.62 П.с.: Учить составлять число 9 из 2-х меньших; Совершенствовать навыки счёта в пределах 20; упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной мерки; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; воспитывать внимание. НОД (музыка) По плану специалиста Коммуникативная (развитие речи) Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». П.с.: Учить связно, последовательно пересказывать худож. текст, отвечать на вопросы полными ответами; активизировать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим». | НОД Познавательно исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Пожар. Действие при пожаре». Павлова Г.Я. «Знакомим дошкольников с источниками опасности» стр.22. П. с: повторить правила действия во время пожара; закрепить знания в обращении с электроприборами и спичками; повторить единый номер службы спасения «01» и «112»; воспитывать внимание. Изобразительная (рисование) по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным на этой неделе». П. с.: учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать творческое воображение методом использования разных способов изобразительного искусства. Воспитывать аккуратность. | |||||||
Прогулка Карточка №1. Декабрь Инд. р. ходьба по кривой дорожке (Лена, Илья, Аня). | Прогулка Карточка №2. Декабрь Инд. р. «Кто выше прыгнет» (Артём А, Саша, Даша). | Прогулка Карточка №3. Декабрь Инд. р. «Попади в цель» (Никита, Эля, Артём С) | Прогулка Карточка №4. Декабрь Инд. р. Упражнение «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие (Даня, Лёва) | Прогулка Карточка №5. Декабрь Инд. р. «Что изменилось» (Костя, Анисия, Руслан) | ||||||||
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||||||||||
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья) | ||||||||||||
Подъем, закаливание, гимнастика после сна (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья) | ||||||||||||
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||||||||||
Вечер работа в группе Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Дидактические карточки «Безопасность в доме». Цель: изучить правила поведения в экстремальных условиях. Индивидуальное задание Матвею, Варе, Эли, Руслану - сложить спортивную форму в шкафчике правильно. | Вечер работа в группе ЧХЛ. Л. В. Максимчук стр.13 «Как происходят пожары?». Вопросы по тексту стр.19 Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление знаний номеров телефонов служб безопасности: 01, 02, 03, 04. Практическая деятельность. Перевязывания порезов. Оказание первой помощи при ожогах. | Вечер работа в группе Викторина «Моя безопасность». Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения. | Вечер работа в группе Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Цель: систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара и правилах безопасного поведения. Рисование «Огонёк». Самостоятельно выбирать для своего рисунка материалы. | Вечер работа в группе Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные». Цель: воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели. Тренинг «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях. | ||||||||
Прогулка Труд. Расчистить дорожки от снега - воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе. Инд. работа «Попади в цель» - закреплять у детей умение выполнять замах и бросок, развивать глазомер (Ваня, Вика, Лена). | Прогулка Инд. работа с Таней, Никитой, Ильёй «Попади в вулкан» Самостоятельная игровая деятельность. П. и. «Я - Мороз, красный нос». Цель: развивать двигательную активность | Прогулка Инд. работа с Даней, Никитой. Закрепить знания частей света (слева, справа, около…) Оздоровительная пробежка по территории д/с. | Прогулка Подвижная игра «Пожарные на ученье». Анализ ЧХЛ «Кошкин дом» С.Я. Маршака с Ваней К, Артёмом А, Анисией. | Прогулка Инд. р.: «Брось дальше» - учить выполнять бросок на дальность. Таня, Эля, Аня, Никита. П\и «Огонь – вода» . Цель: закреплять правила пожарной безопасности. | ||||||||
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||||||||||
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...