"Пожарная безопасность"
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) по теме

Дмитриева Елена Васильевна

Планирование НОД и режимных моментов по теме пожарная безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пожарная безопасность64 КБ

Предварительный просмотр:

      Понедельник

           Вторник

              Среда

            Четверг

            Пятница

   Организация бытового труда в уголке природы: уход за растениями (полив, рыхление земли, протирание листьев)

   Ситуация общения Беседа: «Огонь-друг, огонь-враг». Цель: закрепить знания детей о пользе огня и правильном обращении с огнем.

   Рассматривание альбома на тему:

«Детям о пожарной безопасности» - уточнить представления детей о пожаре, развивать любознательность.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности:

ФЭМП: Графический диктант «Огнетушитель» с Сашей, Лёвой, Варей, Матвеем для развития графо моторных навыков, умения ориентироваться по клеткам.

Пальчиковая игра на тему «Снежок», «Снеговик».

Д/игра «Угадай электрический прибор». Цель: закрепить знания о предметах бытовой техники и правилах ее использования.

Индивидуальная работа.

  Организация экспериментирования.

«Опасная свеча». Цель. Объяснить, какую опасность таит в себе маленький огонь.

Просмотр  мультфильмов «Смешарики.  Азбука безопасности».

Индивидуальная работа в физо уголке.

«Бильбоке» развивать координацию.

Решение проблемной задачи: «Откуда взялся огонь?».

Индив.раб. (Таня, Даша, Илья, Даня). Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места возникновения пожара.

Индивидуальная работа

   по ИЗО деятельности - упражнять в рисовании зимнего дерева (рисование тонких веток концом кисти). Ваня Б., Ваня К., Даня.  

   Д/и «Найди лишний предмет».

   Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение.

Утренняя гимнастика (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Создание мотиваций к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.

9.00

НОД

Познавательно -исследовательская деятельность

(ФЦКМ)

Тема: «Возникновение пожарной службы». Павлова Г.Я. «Знакомим дошкольников с источниками опасности» стр.13. П/ с: сформировать знания о пожарной службе; привить навыки безопасного обращения с огнём. Воспитывать любознательность.

Музыка

По плану руководителя

Конструирование

   «Пожарная машина». П. с: Учить детей конструировать из бумаги пожарную машину, передавая её характерные признаки; способствовать формированию конструктивных способностей, сгибать бумагу в разном направлении. Воспитывать интерес к профессии пожарных.

НОД

Познавательно  исследовательская деятельность (ФЭМП)

И. Помораева ФЭМП стр.59

П/с: учить составлять число 8 из 2-х меньших; закреплять навыки счёта  в прямом и в прямом и обратном порядке в пределах 15; упражнять в измерении длины предметов  с помощью  условной мерки; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; воспитывать усидчивость.

Изобразительная (Лепка/ Аппликация)

«Пожарная машина».

П/с: Учить последовательно, наклеивать части пожарной машины на основу; систематизировать знания детей о пожарной технике; воспитывать аккуратность.

(физ. ра)

По плану специалиста

НОД

Коммуникативная

(обучение грамоте)

Н.С. Варенцова стр.77 №4; В.В. Гербова стр.49.

П/с: знакомство с йотированной функцией буквы Я; развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из 3х звуков; развать умение выполнять звуковой анализ слов; воспитывать усидчивость.

НОД (физ. ра)

По плану специалиста

Изобразительная

(рисование)

Тема: «Мир без пожаров»

П.с.: Побудить детей посредством художественного творчества выразить свое отношение к проблеме пожарной безопасности. Развивать чувство цвета.  Воспитывать аккуратность при работе с красками.

НОД

Познавательно  исследовательская деятельность (ФЭМП)

И. Помораева ФЭМП стр.62 П.с.: Учить составлять число 9 из 2-х меньших; Совершенствовать навыки счёта  в пределах 20; упражнять в измерении высоты предметов  с помощью  условной мерки; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; воспитывать внимание.

НОД (музыка)

По плану специалиста

Коммуникативная (развитие речи)

    Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». П.с.: Учить связно, последовательно пересказывать худож. текст, отвечать на вопросы полными ответами; активизировать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».

НОД

Познавательно  исследовательская  (ФЦКМ)  

Тема: «Пожар. Действие  при пожаре».

Павлова Г.Я. «Знакомим дошкольников с источниками опасности» стр.22. П. с: повторить правила действия во время пожара; закрепить знания в обращении с электроприборами и спичками; повторить единый номер службы спасения «01» и «112»; воспитывать внимание.

Изобразительная

(рисование)

по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным на этой неделе».

П. с.: учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать творческое воображение методом использования разных способов изобразительного искусства. Воспитывать аккуратность.

Прогулка

Карточка №1. Декабрь Инд. р. ходьба по кривой дорожке (Лена, Илья, Аня).

Прогулка

Карточка №2. Декабрь

Инд. р. «Кто выше прыгнет» (Артём А, Саша, Даша).

Прогулка

Карточка №3. Декабрь

Инд. р. «Попади в цель» (Никита, Эля, Артём С)

Прогулка

Карточка №4. Декабрь

Инд. р. Упражнение «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие (Даня, Лёва)

Прогулка

Карточка №5. Декабрь

Инд. р.  «Что изменилось» (Костя, Анисия, Руслан)

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Вечер работа в группе

   Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

   Дидактические карточки «Безопасность в доме».

Цель: изучить правила поведения в экстремальных условиях.

   Индивидуальное задание  Матвею, Варе, Эли, Руслану -  сложить спортивную форму в шкафчике правильно.

Вечер работа в группе

   ЧХЛ. Л. В. Максимчук стр.13 «Как происходят пожары?». Вопросы по тексту стр.19

   Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление знаний номеров телефонов служб безопасности: 01, 02, 03, 04.

   Практическая деятельность. Перевязывания порезов. Оказание первой помощи при ожогах.

Вечер работа в группе

   Викторина «Моя безопасность». Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.   

   Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения.

Вечер работа в группе

   Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»        Просмотр мультфильма «Кошкин дом».   Цель: систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара и правилах безопасного поведения.

   Рисование «Огонёк». Самостоятельно выбирать для своего рисунка материалы.

Вечер работа в группе    Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные». Цель: воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.  

  Тренинг «Один дома»

Цель:  упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Прогулка

Труд. Расчистить дорожки от снега - воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе.

 Инд. работа «Попади в цель» - закреплять у детей умение выполнять замах и бросок, развивать глазомер (Ваня, Вика, Лена).

Прогулка

Инд. работа с Таней, Никитой, Ильёй «Попади в вулкан»

Самостоятельная игровая деятельность.

П. и. «Я -  Мороз, красный нос». Цель: развивать двигательную активность 

Прогулка

Инд. работа с Даней, Никитой. Закрепить знания частей света (слева, справа, около…)

Оздоровительная пробежка по территории д/с.

Прогулка

    Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Анализ ЧХЛ «Кошкин дом» С.Я. Маршака с Ваней К, Артёмом А, Анисией.

Прогулка

Инд. р.:

«Брось дальше» - учить выполнять бросок на дальность. Таня, Эля, Аня, Никита.

П\и «Огонь – вода» .

Цель: закреплять правила пожарной безопасности.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...