Дидактическая игра «Мы — водители» Старший дошкольный возраст
материал по обж (старшая группа) на тему
Дидактическая игра «Мы — водители»
Старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Мы — водители»
Старший дошкольный возраст
Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.
Правила: нужно придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку — зелёный кружок. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество кружков.
Материалы:
1. карточки с дорожными знаками по сериям и ситуациям: встречи в пути; сложности в пути, возможные опасности; запрещающие знаки.
2. мел;
3. маленькая машина;
4. зелёные кружки — 30 шт.
Игроки садятся вокруг сдвинутых столов, на которых раскладывается разветвлённая дорога из бумаги.
Ведущий (ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя): Каждый водитель машины обязан знать, как устроена и как она работает. Надо не только быстро перевезти людей и грузы. Очень важно, чтобы не было аварий. Какие могут встретится неожиданности: дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать; путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу; вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин. Как поступить водителю?
Ответы игроков.
Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чём он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах.
Машина быстро мчится по дороге и вдруг…
(Далее рассматривается любая дорожная ситуация, подходящая по любой дорожный знак).
Машина останавливается, а игроки должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков (что там, по их мнению, должно быть нарисовано). Ведущий напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нём не должно быть ничего лишнего. Затем ведущий показывает дорожный знак и кладёт его на месте остановки машины, а игроки оценивают все варианты знаков, награждая зелёным кружком наиболее удачный из них. Игра продолжается. Ведущий ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.
А сейчас мы должны подвести итоги нашей игры и узнать победителя.
Игроки считают свои зелёные кружки. Ведущий поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста "С пуговками играем - ручки развиваем"
В методической разработке представлено актуальное направление в работе с детьми дошкольного возраста - развитие мелкой моторики, что достигается привлечением интересного для детей материала - разнообр...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...
Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»...
Мастер – класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста».
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «От зерна до каравая, путь пройдем с тобой играя!»
Цель: систематизация, расширение и обобщение представления детей о процессе рождения хлеба до его поступления на стол....