ПДД для детей
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Губина Екатерина Александровна

Конспект занятия по ПДД для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2_mladshaya.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №7»

685000 г. Магадан, ул. Кольцевая,  36, корп. 2, тел.(413-2) 65-59-61

Спортивно-развлекательное соревнование по ПДД во II младшей группе

 «В стране Пешеходиков».

Подготовила и провела: Губина Е.А.

Магадан 2016

Цель:

формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора.

2. Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

3. Закреплять полученные знания в играх и в повседневной жизни.

4. Развивать ориентировку в пространстве умение действовать по сигналу.

5. Воспитывать внимание детей, дисциплинированности, чувства коллективизма.

Предварительная работа:

знакомство со светофором, наблюдение за его работой;

рассматривание картин с изображением машин: наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад и мусоровозом;

наблюдение за движением на дороге;

работа по сенсорному воспитанию.

Оборудование:

эмблемы команд: «пешеходики» и «светофорчики»., флажки

(красный, желтый, зеленый) ., полоски из картона 10 шт., кубики 6 шт (красный, желтый, зеленый) ., пазл- картинка «грузовая машина», пазл- картинка «легковая машина) ., кегли 8шт., руль 2 шт., самодельная игрушка-светофор., кружки из картона по количеству детей (красный, желтый, зеленый) ., макет пешеходного перехода., знак пешеходный переход, елочки., мягкие игрушки 3-4 шт.

Ход:

Вед: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встречаемся на спортивно-развлекательной игре по правилам дорожного движения.

 Приветствуем две команды: «Пешеходики» и «Светофорчики».

(команды проходят и становятся в две колонны) .

- А хотите узнать, кто к нам сегодня придет на наше мероприятие? Для это отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, и хочу тебе помочь! (Светофор) .

Вед:А начнем мы с разминки.

Вед:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

(Звучит музыка про светофорчик).

Проводится разминка «Три сигнала светофора». (5 минут) .

Наши ребята идут в детский сад (ходьба друг за другом) .

Наши ребята очень спешат (бегут друг за другом) .

Хоть у вас терпенья нет!

Подождите – красный цвет! (показ красного флажка, все останавливаются и хлопают в ладоши) .

Желтый свет засветил (показ желтого флажка)

Приготовьтесь в путь идти (берутся за руки)

Свет зеленый впереди (показ зеленого флажка)

Вот теперь переходи! (шагают на месте, взявшись за руки).

Следующая наша игра называется «Собери светофор».

У вас в руках кружочки трех цветов: красные, желтые, зеленые. Под музыку вы ходите, гуляете по залу. С окончанием музыки нужно как можно быстрее положить свои кружочки в кольца соответствующего цвета. У каждой команды свои кольца. Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием.

Игра «Светофор» (на внимание) .

Ведущий: Вы очень старались и почти у всех получилось. А я объявляю правила

следующей игры. Ко мне подходят по 4 человека от каждой команды. Вы уже знаете, что переходить улицу на красный свет нельзя, У меня два шарика - красный и зеленый. Когда я подниму красный шарик - пешеходы стоят, когда зеленый - идут. Ваша задача - видеть и реагировать на цвет шарика, т. к. словами я могу вас запутать.

Вед:

А сейчас внимание, внимание – начинаем соревнование.

1. Итак, первая эстафета «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход? » (2 минуты) .

2. Эстафета «Собери светофор» - кто быстрее из разноцветных кубиков составит башню по цветам (красный, желтый, зеленый).

1 минута.

3. Эстафета «Сложи картинку» - кто быстрее соберет картинку с машинами, а потом назовет какая она? (грузовая или легковая)

2 минуты

4. Эстафета «Грузовой автомобиль_ -  «змейкой», обежать кегли и вернуться назад, передать руль следующим участникам. (3 минуты).

Вед.

Что случилось? Что за шум (второй воспитатель заносит игрушку-светофор) звучит фонограмма про светофорчик.

Вед:

Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся. Какой наш друг?

Вед:

 Наш  друг трехцветный.

Светофор:

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня- ка посмотри.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый цвет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

Вед:

Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем Светофору, что мы знаем о дороге. Команды внимательно слушайте и за правильные ответы он вам будет давать свои огонечки красный, желтый, зеленый.

Проводится словесная игра на внимание. (1минута) .

Вед: Что ездит по дороге? (По дороге ездят машины.)

Вед: Кто ходит по тротуару? (Люди ходят по тротуару).

Вед:Где нужно переходить дорогу и на какой цвет? (Дорогу нужно переходить только в определенном месте по пешеходному переходу, когда горит зеленый цвет).

Вед: А на какой цвет переходить дорогу нельзя? (Дорогу переходить нельзя, когда горит красный цвет.)

Светофор: Ой, какие молодцы детки, все про меня знают и дорогу знают.

Вед: Да, ребята у нас молодцы. У нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорается зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт. Где расположен желтый цвет светофора? (В середине.)

Вед: Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый. Мы сегодня с вами показали, как из кубиков можно построить светофор.

Вед: Светофор, мы тебя приглашаем поиграть в игру «Пешеходики».

Мальчикам раздаются игрушки машины, а девочкам раздаются мягкие игрушки. Когда я показываю красный цвет девочки стоят, едут машины (мальчики). Когда показываю жёлтый цвет  девочки приготавливаются, берут в руки  игрушки, когда показываю зелёный цвет девочки идут на другую сторону зала, а мальчики с машинками стоят. (5 минут)

Светофор: Спасибо, ребята! Мне было очень весело с вами, но мне пора возвращаться контролировать движения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....