Спортивный праздник "Дорожная азбука"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих технологий
(технологии сохранения и стимулирования здоровья)
Составила и провела:
Инструктор по физкультуре
Захваева Светлана Юрьевна
Санкт - Петербург
2016
Цель: Воспитание у дошкольников культуры безопасного поведения
на дороге.
Задачи: Закрепить у детей правила дорожного движения и дорожных знаков.
Совершенствовать физические качества: ловкость и быстроту.
Воспитывать внимание, умение применять знания в повседневной
жизни.
Создание хорошего настроения у детей.
Оборудование: Дорожные знаки, тоннель-2шт.,детские автомобили-2шт.,
ограничители-6 шт., жезлы регулировщика-2шт.
Место проведения: Спортивный зал детского сада.
Ход проведения
(Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики)
Инструктор: Рассаживайтесь поудобнее,
места занимайте скорей.
На праздник Веселые старты
мы приглашаем друзей!
Наш праздник сегодня необычный,он посвящен правилам дорожного движения.
( За дверью раздается шум города. В зал вбегает растрепанный Незнайка)
Незнайка: Ой, здравствуйте,куда это я попал?
Инструктор: Это детский сад. А ты кто?
Незнайка: Кто я, ну-ка угадай-ка.Как зовут меня?
Дети: Незнайка.
Инструктор: Странный вид у тебя, Незнайка, куда это ты собрался?
Незнайка: Я собрался идти в школу, но...
Попав в большой и шумный город я растерялся и пропал:
не зная знаков светофора чуть под машину не попал!
Кругом машины, вот- троллейбус,и вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите и если можно расскажите,
дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?
Инструктор: Ну, что ребята, поможем нашему гостю?
Дети: Да.
Инструктор: Конечно мы тебе поможем.
Ну-ка дети выходите и стихи свои прочтите.
1ребенок: Бывает улица очень опасной:и в городе, и в глуши.
Дорожные правила знать прекрасно все малыши должны.
2 ребенок: Ребенку вовсе ни к чему ходить куда-то одному.
Не будь таким упрямым,всегда будь рядом с мамой.
3ребенок: И должен знать ты с детских пор о чем сигналит светофор.
О том, что переходы помогут пешеходу.
4ребенок: Правила дорожные не так уж и сложны,
только в жизни правила очень всем нужны.
5 ребенок: Девочки и мальчики, все без исключения,
изучайте правила дорожного движения!
Незнайка: Молодцы, стихи хорошо прочитали. А сами-то вы правила дорожного движения знаете?
Инструктор: Оставайся, Незнайка, на нашем празднике. Вот сам и посмотришь, как наши дети знают правила дорожного движения.Разрешите мне начать Веселые дорожные старты. Все соревнования начинаются с разминки.
Дети дружно подтянитесь, на разминку становитесь. (дети выполняют разминку в движении под музыку)
Незнайка: Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы выполняли разминку.
Инструктор: Уважаемый Незнайка сегодня у нас в соревнованиях принимают участие две команды. (Представление команд. Представление жюри)
Инструктор: Скажи, Незнайка, а ты любишь отгадывать загадки?
Незнайка: Конечно, люблю.
Инструктор: Вот послушай загадку:
Ребенок: Все водителю расскажет
Скорость верную укажет.
У дороги как маяк.
Добрый друг - .... ( дорожный знак).
Незнайка: Знаю, знаю отгадку... Много у меня друзей, начинайте считать: винтик, шпунтик, пончик...
Инструктор: Да нет же, Незнайка, неправильно.Ребята, подскажите нашему гостю правильный ответ.
Дети: Дорожные знаки.
I Эстафета «Дорожные знаки»
Жюри: Подведение итогов эстафеты.
Незнайка: Вы, ребята, молодцы, здорово справились с заданием.Теперь я понял как важно знать дорожные знаки.
Инструктор: Послушай, Незнайка, следующую загадку.
Ребенок: Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.( светофор)
Незнайка: Знаю, знаю.Это кажется гирлянда на елочке...
Инструктор: Ничего то ты не знаешь, а вот ребята наши знают правильный ответ.
II Эстафета «Собери светофор»
Жюри: Подведение итогов эстафеты
Незнайка: Дети ваши молодцы! Смогут ли сейчас ребятки отгадать мои загадки? Я сейчас задам вопросы, отвечать на них не просто:
Дом по улице идет, на работу всех везет
не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.(автобус)
Кто пешком всегда идет? Догадались? …!(пешеход)
Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки.
Различать учись их точно, не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки – Это только …? ( тротуар).
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.
(остановка)
Заходи смелей в трамвай- и билетик получай
и в метро, и в самолете -ты в особенном почете
можешь весь обьехать мир
ведь теперь ты – ...(пассажир)
Незнайка: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.Раз-два-три-четыре-пять мне пора домой бежать.
Инструктор: Не торопись, Незнайка. Скажи, уважаемый Незнайка, а как ты будешь переходить дорогу?
Незнайка: Ясно как- ногами. Быстренько так: раз-два и перебежал.
Инструктор: Ошибаешься, Незнайка. Вот послушай какой совет тебе дадут наши дети.
Ребенок: Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
там иди ,где весь народ, там, где есть знак- переход!
Незнайка: Ну вот еще, не буду я искать эти знаки, я очень тороплюсь...
Инструктор: А ты не торопись, а лучше посмотри как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это- подземный.
III Эстафета «Подземный переход»
Жюри: Подведение итогов эстафеты.
Инструктор: Незнайка, а ты умеешь водить транспортное средство.
Незнайка: Конечно умею. Помните историю про машину, которую собрали Винтик и Шпунтик? Я прокатился быстро, с ветерком...
Инструктор: Помним, помним. Как ты после этой поездки оказался в больнице.
Посмотри лучше как наши дети умеют управлять автомобилем.
IV Эстафета «Эх, прокачу»
Жюри: Подведение итогов эстафеты
Инструктор: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Незнайка: Спасибо, ребята. Мне очень понравился ваш праздник. Я понял как важно соблюдать правила дорожного движения.
Инструктор: Правила дорожного движения очень важны,
знать их и взрослые, и дети должны.
На дорогах трудностей много без сомнения, но их бояться нет у
нас причин.
Потому,что правила движения есть для пешеходов и машин.
Незнайка: Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте правила
дорожного движения!
Инструктор: Наш праздник закончен. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Жюри: Подводит итоги соревнования.Вручает призы.
(звучит веселая музыка, дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник "Азбука дорожного движения"
Сценарий спортивного праздника«Азбука дорожного движения»...
Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения»
Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения», целью которого является формирование осознанного отношения к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения....
Сценарий спортивного развлечения "Азбука дорожного движения"
Сценарий развлечения, позволяющий закрепить знания детей о правилах дорожного движения....
Спортивное развлечение "Азбука безопасности"
Спортивное развлечение для старшей группы Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить название некоторых дорожн...
Спортивное развлечение "Азбуку дорожную детям знать положено"
Спортивное развлечение являлось частью проекта по обучению детей дошкольного возратса безопасному поведению на улицах города...
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ « АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ »
Спортивный досуг по физическому образованию"Азбука Здоровья"...
Спортивное занятие "Азбука дорожного движения"
Спортивное мероприятие...