"Трудовая деятельность"
материал по обж (средняя группа) на тему
Правила пользования предметами в трудовой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovaya_deyatelnost_.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Трудовая деятельность»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности
(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ;
стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд;
грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).
Материал: «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами
Ход:
(Приходит Незнайка грязный, в царапинах…расстроенный)
Н.- Здравствуйте ребята. Пока вас небыло в детском саду я решил отремонтировать стульчик, поухаживать за растениями в горшках, сделать аппликацию, но … у меня что-то не вышло, за чтобы я не взялся, у меня ничего не получалось. Вот теперь сижу и думаю, что же я делал не так, как вы.
В.- здравствуй Незнайка. Мы очень рады тебя видеть. Не расстраивайся. Мы тебе поможем. Ребята, как вы думаете, почему у нашего гостя ничего не получилось?
Верно, потому что нужно правильно пользоваться предметами, которые берешь в руки.
Игра с «Волшебным сундучком». (загадки)
Загадать загадку о предмете. Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета.
1) У ведёрка длинный носик,
Дождиком течёт водица.
Все цветы хотят напиться,
Жалобно её все просят:
-Нас скорей полей-ка,
Дорогая (Лейка)
2) Очень ловкая хозяйка!
Не грязнуля, не лентяйка,
Чистит, моет от души.
С ней дружите, малыши.
Вот сторонница порядка
Королева мойки ...
3) Он лепить нам помогает,
Все ненужное срезает.
Пластилин и глину тоже
Выровнять он нам поможет.
Ножичка удобней нет,
В лепке нужен, дети,... (стек)
4) Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
5) Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный.. (Карандаш)
6) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
7) В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть,...
8) Он всегда стоит в углу,
Возле печки на полу.
Если кто-то сор бросает,
Он охотно убирает.
(Веник)
9) В доме я помощник важный -
собираю сор домашний.
Весь в охапку заберу
и несу его к ведру.
(После отгадывания каждой загадки задать вопросы):
- Для чего нужен?
-Когда невозможно обойтись без этого предмета?
-Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную ситуацию?
-Как правильно им пользоваться?
Выучить пословицу: «Каждой вещи - свое место».
Запомни Незнайка ,если знать и подчиняться правилам безопасности при использовании этих предметов, они приносят много радости и пользы.
Давайте вместе повторим необходимые правила:
- Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов;
-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;
-Не размахивай и не тычь в лицо другим;
-Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди
-Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ);
-После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место;
-Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.;
-Не толкайся, не отбирай у других;
-Не бегай с опасными предметами;
-Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь!
Хотелось бы прочитать для вас стихотворение про труд:
Учат в садике трудиться, в жизни это пригодиться.
Одеваться, раздеваться, с мылом чисто умываться.
Сложить одежду в шкафчик нужно,
Заправлять постели дружно.
Накрыть на стол, стереть все крошки,
Так трудились понемножку.
Стали дети подрастать, больше надо успевать:
Посушить свои ботинки, застелить свои простынки.
Все игрушечки помыть, про цветочки не забыть.
Протереть, полить, взрыхлить – ничего не упустить.
На участке много дел каждый сделать захотел:
Любят дети помогать осенью листву нам убирать.
Летом грядки поливать и, конечно, подметать.
Песочек в кучу соберём, вместе все его польём,
Накрыть клеёнкой не забыть, чтоб от кошек сохранить.
А зимою сколько дела – много снега налетело.
Всю почистить нам дорожку, крепость снежную слепить.
И останется немножко нам игрушки не забыть.
За 4 года здесь виден всяческий прогресс:
Можем стол мы все накрыть и посуду не разбить.
И постель заправим сами мы почти, как наши мамы.
Всю одежду просушить, ровно в шкафчик уложить
Быстро можем, но беда – забываем иногда.
Чтоб успехи закреплять, будем дома помогать.
Ты понял Незнайка, как правильно пользоваться этими предметами? Вот и замечательно! Приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие нравственно – трудовых качеств, посредством организации разнообразной трудовой деятельности.
В данной статье представлен опыт работы по развитию нравственно - трудовых качеств у детей младшего возраста, посредством организации разнообразной деятельности....
Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.
Не нужно, наверное, никому доказывать важность вопроса трудового воспитания детей. Все мы знаем, что трудовое воспитание - это...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....
Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "
Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...
Ознакомительный семинар по теме «Виды трудовой деятельности, методы развития детской инициативы и самостоятельности при организации трудовой деятельности»
выписка из годового плана, протокол заседания МО...
Консультация для молодых педагогов «Виды трудовой деятельности. Формы организации трудовой деятельности в ДОУ»
Консультация поможет систематизировать знания у молодых педагогов о видах трудовой деятельности, о формах организации трудовой деятельности в ДОУ...