конспект НОД ПДД подготовительная группа.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Никифоренко Оксана Владимировна

Цель: закрепить знания о   видах  дорожных знаков .

Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе

«Поможем Неразберихе.»

Цель: закрепить знания о   видах  дорожных знаков .

Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход игры.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребятки, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Звонит телефон, берем трубку и говорим на громкой связи..

-Звонят воспитатели из другого дет. сада и они просят нас о помощи. Ночью  в городе Бугульма пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки.(Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть автомобиль.

А как же мы можем помочь навести порядок в городе?

3. Открытие нового способа действия.

Примерные ответы детей:

Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают знаки.

4. Воспроизведение нового способа действия.

В группу заходит Неразбериха.

- Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?

Воспитатель. Здравствуй, Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Неразбериха. Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольнички на палках нужны!

Воспитатель. А ты послушай ребят и сама все узнаешь.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

. Знак - «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Воспитатель. Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Неразбериха. Дааа. Очень интересно. Ребята, а как можно разделить все дорожные знаки?

(Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные)

Молодцы , ребятки!

Неразбериха: Это я поняла. Только вот пока сюда я шла столько автомобилей видала ,что со счета сбилась. Все такие разные… Сфоткала все и принесла вам..

Воспитатель: сейчас мы тебе поможем.

(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
- на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?

Воспитатель.

Неразбериха. А я вам сейчас загадаю загадки ,и вы не сможете их разгадать. (тематические загадки -«Транспорт».

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.         (Автобус)

 

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.       (Грузовики)

 

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.    (велосипед)

 

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.    (Пожарная машина)

 

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.    (Снегоуборочная машина)

Неразбериха. Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель. А сейчас, Неразбериха, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик».

- Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Неразбериха. Ребята, нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки в городе испортила. (плачет)

Воспитатель. Поможем городу ? Нарисуем знаки дорожного движения?

Ответы детей.

Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

6. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...