Проект "Мой друг - светофор". Вторая младшая группа.
проект по обж (младшая группа) на тему

Телкова Татьяна Ивановна

 

Тип проекта:познавательно-игровой.

Вид проекта:краткосрочный (2-3дня).

Участники проекта:дети,воспитатели,родители,

Цель:развитие навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения,грамотного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором.Учить понимать значение световых сигналов светофора.Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге  и на улице.

2.Активизировать слуховые  и зрительные анализаторы,развивать у детей речь,воображение и мышление.Закрепить названия цветов(желтый, зеленый,красный).

3.Приучать детей выполнять правила,действовать в коллективе.

4.Активизировать словарь:светофор,зеленый, красный, желтый, руль,безопасность,дорога,транспорт,тротуар,проезжая часть,обочина,пешеходный переход,перекресток.

Проблема:незнание детьми правил дорожного движения,правил поведения на улице и на дороге,световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1.Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

2.Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге,о смене сигналов светофора,их значении.

Ожидаемые результаты:

1.     Формирование у детей первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

2.      Проявление детской инициативы: при рассматривании иллюстраций, участии в беседах, формулировании вопросов.

3.     Положительная мотивацияв играх, рисовании,лепке,аппликации.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Формирование представлений о дорожно-транспортных происшествиях.Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций,чтение и обсуждение познавательных книг,работы с иллюстрациями.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие свободного общения,связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы,рассказывание,отгадывание загадок.Развитие нравственных и волевых качеств через сознание игровых ситуаций,сюжетно-ролевых игр.

«Чтение художественной литературы».

Слушание  и обсуждение художественных произведений,отгадывание загадок.

«Художественно-эстетическое развитие».

Развитие образного представления,наблюдательности,способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности(рисование,аппликацию,конструирование)

 

Продукт проектной деятельности:Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Мой друг-светофор»;  ООД по ПДД «Мой друг-светофор»

 

Реализация проекта:

·        Наблюдение за транспортом

·        Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств;

·        Беседа «Мой друг-светофор»;

·        Чтение литературных произведений  о ПДД:

1.С.Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения»

2.С.Михалков «Дядя Степа».

3.О.Чусовитина «Светофор».

4.С.Прокофьев «Мой приятель-светофор».

5.С.Михалков «Дядя Степа-милиционер».

6.Загадки о транспорте.

·        Дидактические игры: «Наша улица»,  «Светофор», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки»,выкладывание светофора и транспортных средств из геометрических фигур;

·        Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили».

·        Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Водители и пешеходы», «Гаражи и автомобили»,

·        Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»

·        Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

·        Раскраски по ПДД.

·        ООД по ПДД «Мой друг-светофор»

 

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по ПДД.

 

Цель: познакомить детей со светофором,с элементарными правилами дорожного движения;довести до сознания детей,к чему могут привести нарушения правил дорожного движения; воспитывать грамотного пешехода; обогащать словарный запас.

Словарь:светофор,зебра,пешеходный переход.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, красные, желтые, зеленые круги, воздушные шарики(красного, зеленого, желтого цветов).

Ход ООД:

Воспитатель:Ребята,сегодня я получила необычное письмо.Давайте вместе его прочитаем.

 

«Шлю письмо друзья я Вам

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу.

С уважением Ваш друг-светофор.

Воспитатель:Кто же нам прислал письмо?

Дети:Светофор.

Воспитатель показывает светофор

 

Посмотрите,ребята у нашего светофора глазки разного цвета,а какие цвета вы видите?Какой формы?Сколько штук?

Воспитатель:наш друг-светофор всегда подскажет,что делать

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения.

Выполнять без возражения.

Красный-стой!

Желтый - жди!

Азеленый-проходи.

-Хотите поиграть с сигналами светофора?

Игра «Сигналы светофора»(Дети встают в круг.)

Воспитатель поднимает

Красный шар- дети стоят

Желтый шар-хлопают в ладоши

Зеленый шар-шагают

Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель:А где стоят светофоры?

Дети:На дороге.

Воспитатель: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину,что еще есть на дороге?

Дети:Машины.

Воспитатель:Давайте оживим картину.

Жила была машина.У нее были колесаш-ш-ш(дети показывают круг руками)

Двери открывались – закрывались жик – жик - жик.

Окна звякали дзинь- дзинь.

Фары моргали(дети язычком цок-цок)

Готово,какая замечательная машина у нас получилась.

Показ игрушки

Воспитательзагадывает загадки

1.Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

2.Братцы в гости нарядился,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок!

(Поезд)

3.У него два колеса

И седло на рамке

Две педали есть внизу

Крутят их ногами.

(Велосипед)

 

Физкультминутка

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.

Едем,едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем,выключаем,
пристально мы смотрим вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо-влевочистота,

Ветер волосы ерошит
Мы шоферы хоть куда!

Раздается стук в дверь

Входит Зайчик с перевязанной лапой:

Воспитатель:Что с тобой произошло?

Зайчик:Здравствуйте,ребята!Помогитемне,пожалуйста!Расскажите,где и как можно ходить по улицам,а то я только успеваю от машин убегать и, то не всегда удается.

Воспитатель: Ответьте Зайчику кто устанавливает порядок на дорогах,управляет движением машин?

Дети:Светофор.

Воспитатель:На улице встречаются не только светофоры,а еще многие другие дорожные знаки.

Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать,что разрешается и чего нельзя делать.Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте,где он необходим.

Как называется дорога для пешехода?(Тротуар)

Зайчик:Ну ладно,я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг  надо перейти на другую сторону улицы,что же мне делать?

Воспитатель:Тебе надо искать «Зебру»

Заяц:Зебру?Она же в жарких странах живет.

Воспитатель:Зебра в Африке живет,полосатая очень.

Воду пьет,траву жует,порезвиться хочет.

А у нас на улице,здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз,переход в полоску.

Зайчик:И зачем она мне?

Воспитатель:«Зебра»-это участок дороги,по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу,обозначается широкими белыми линиями:белая полоса,черная полоса и опять белая и т. д.

Зайчик:Теперь мне понятно,где тут зебра.Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель:Да здесь еще и знак есть.Ребята,на какую геометрическую фигуруон похож? 

Дети:На квадрат.

Воспитатель: Будьте внимательны на улице,обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.

Можно ли играть на дороге?Как надо переходить дорогу и где? (Ответы детей)

Что может случиться с тем,кто нарушает правила поведения на дороге?(Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что всем,и взрослым и детям надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Давайте подарим Зайчику воздушные шарики(красный, желтый, зеленый)чтобы он не забывал какие цвета есть у светофора.

Дети прощаются с Зайчиком.

Итог занятия.

Обобщение.

Работа сродителями:

·        Консультация «Правила дорожного движения»;

·        Папка-передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

·        Беседа «Начните с себя!»;

·        Памятка для родителей «Правила поведения на дороге»

·        Анкетирование»Осторожно:дорога!»

Литература:

1.Авдеева Н.Н.Безопасность на улицах/Н.Н.Авдеева.-М.:ООО»ИздательствоАСТ-ЛТД»,1997.

2.ДаниловаТ.И. Программа «Светофор».Обучение детей дошкольного возраста ПДД.-СПб.:ООО Издательство   «Детство-пресс»,2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тип проекта:познавательно-игровой.

 

Вид проекта:краткосрочный (2-3дня).

Участники проекта:дети,воспитатели,родители,

Цель:развитие навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения,грамотного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором.Учить понимать значение световых сигналов светофора.Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге  и на улице.

2.Активизировать слуховые  и зрительные анализаторы,развивать у детей речь,воображение и мышление.Закрепить названия цветов(желтый, зеленый,красный).

3.Приучать детей выполнять правила,действовать в коллективе.

4.Активизировать словарь:светофор,зеленый, красный, желтый, руль,безопасность,дорога,транспорт,тротуар,проезжая часть,обочина,пешеходный переход,перекресток.

Проблема:незнание детьми правил дорожного движения,правил поведения на улице и на дороге,световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1.Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

2.Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге,о смене сигналов светофора,их значении.

Ожидаемые результаты:

1.     Формирование у детей первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

2.      Проявление детской инициативы: при рассматривании иллюстраций, участии в беседах, формулировании вопросов.

3.     Положительная мотивацияв играх, рисовании,лепке,аппликации.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Формирование представлений о дорожно-транспортных происшествиях.Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций,чтение и обсуждение познавательных книг,работы с иллюстрациями.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие свободного общения,связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы,рассказывание,отгадывание загадок.Развитие нравственных и волевых качеств через сознание игровых ситуаций,сюжетно-ролевых игр.

«Чтение художественной литературы».

Слушание  и обсуждение художественных произведений,отгадывание загадок.

«Художественно-эстетическое развитие».

Развитие образного представления,наблюдательности,способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности(рисование,аппликацию,конструирование)

 

Продукт проектной деятельности:Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Мой друг-светофор»;  ООД по ПДД «Мой друг-светофор»

 

Реализация проекта:

·        Наблюдение за транспортом

·        Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств;

·        Беседа «Мой друг-светофор»;

·        Чтение литературных произведений  о ПДД:

1.С.Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения»

2.С.Михалков «Дядя Степа».

3.О.Чусовитина «Светофор».

4.С.Прокофьев «Мой приятель-светофор».

5.С.Михалков «Дядя Степа-милиционер».

6.Загадки о транспорте.

·        Дидактические игры: «Наша улица»,  «Светофор», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки»,выкладывание светофора и транспортных средств из геометрических фигур;

·        Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили».

·        Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Водители и пешеходы», «Гаражи и автомобили»,

·        Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»

·        Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

·        Раскраски по ПДД.

·        ООД по ПДД «Мой друг-светофор»

 

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по ПДД.

 

Цель: познакомить детей со светофором,с элементарными правилами дорожного движения;довести до сознания детей,к чему могут привести нарушения правил дорожного движения; воспитывать грамотного пешехода; обогащать словарный запас.

Словарь:светофор,зебра,пешеходный переход.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, красные, желтые, зеленые круги, воздушные шарики(красного, зеленого, желтого цветов).

Ход ООД:

Воспитатель:Ребята,сегодня я получила необычное письмо.Давайте вместе его прочитаем.

 

«Шлю письмо друзья я Вам

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу.

С уважением Ваш друг-светофор.

Воспитатель:Кто же нам прислал письмо?

Дети:Светофор.

Воспитатель показывает светофор

 

Посмотрите,ребята у нашего светофора глазки разного цвета,а какие цвета вы видите?Какой формы?Сколько штук?

Воспитатель:наш друг-светофор всегда подскажет,что делать

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения.

Выполнять без возражения.

Красный-стой!

Желтый - жди!

Азеленый-проходи.

-Хотите поиграть с сигналами светофора?

Игра «Сигналы светофора»(Дети встают в круг.)

Воспитатель поднимает

Красный шар- дети стоят

Желтый шар-хлопают в ладоши

Зеленый шар-шагают

Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель:А где стоят светофоры?

Дети:На дороге.

Воспитатель: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину,что еще есть на дороге?

Дети:Машины.

Воспитатель:Давайте оживим картину.

Жила была машина.У нее были колесаш-ш-ш(дети показывают круг руками)

Двери открывались – закрывались жик – жик - жик.

Окна звякали дзинь- дзинь.

Фары моргали(дети язычком цок-цок)

Готово,какая замечательная машина у нас получилась.

Показ игрушки

Воспитательзагадывает загадки

1.Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

2.Братцы в гости нарядился,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок!

(Поезд)

3.У него два колеса

И седло на рамке

Две педали есть внизу

Крутят их ногами.

(Велосипед)

 

Физкультминутка

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.

Едем,едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем,выключаем,
пристально мы смотрим вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо-влевочистота,

Ветер волосы ерошит
Мы шоферы хоть куда!

Раздается стук в дверь

Входит Зайчик с перевязанной лапой:

Воспитатель:Что с тобой произошло?

Зайчик:Здравствуйте,ребята!Помогитемне,пожалуйста!Расскажите,где и как можно ходить по улицам,а то я только успеваю от машин убегать и, то не всегда удается.

Воспитатель: Ответьте Зайчику кто устанавливает порядок на дорогах,управляет движением машин?

Дети:Светофор.

Воспитатель:На улице встречаются не только светофоры,а еще многие другие дорожные знаки.

Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать,что разрешается и чего нельзя делать.Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте,где он необходим.

Как называется дорога для пешехода?(Тротуар)

Зайчик:Ну ладно,я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг  надо перейти на другую сторону улицы,что же мне делать?

Воспитатель:Тебе надо искать «Зебру»

Заяц:Зебру?Она же в жарких странах живет.

Воспитатель:Зебра в Африке живет,полосатая очень.

Воду пьет,траву жует,порезвиться хочет.

А у нас на улице,здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз,переход в полоску.

Зайчик:И зачем она мне?

Воспитатель:«Зебра»-это участок дороги,по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу,обозначается широкими белыми линиями:белая полоса,черная полоса и опять белая и т. д.

Зайчик:Теперь мне понятно,где тут зебра.Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель:Да здесь еще и знак есть.Ребята,на какую геометрическую фигуруон похож? 

Дети:На квадрат.

Воспитатель: Будьте внимательны на улице,обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.

Можно ли играть на дороге?Как надо переходить дорогу и где? (Ответы детей)

Что может случиться с тем,кто нарушает правила поведения на дороге?(Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что всем,и взрослым и детям надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Давайте подарим Зайчику воздушные шарики(красный, желтый, зеленый)чтобы он не забывал какие цвета есть у светофора.

Дети прощаются с Зайчиком.

Итог занятия.

Обобщение.

Работа с родителями:

·        Консультация «Правила дорожного движения»;

·        Папка-передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

·        Беседа «Начните с себя!»;

·        Памятка для родителей «Правила поведения на дороге»

·        Анкетирование»Осторожно:дорога!»

Литература:

1.Авдеева Н.Н.Безопасность на улицах/Н.Н.Авдеева.-М.:ООО»ИздательствоАСТ-ЛТД»,1997.

2.ДаниловаТ.И. Программа «Светофор».Обучение детей дошкольного возраста ПДД.-СПб.:ООО Издательство   «Детство-пресс»,2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа

Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный);  продолжить формирование навыка разук...

Конкурс по ПДД «Мой друг светофор» вторая младшая группа

Конкурс по ПДД «Мой друг светофор»вторая младшая группа...

Развлечения по ПДД "Светофор - друг пешехода" (вторая младшая группа)

Развлечения по ПДД "Светофор - друг пешехода" (вторая младшая группа)...

НОД «Наш друг – светофор» в младшей группе

НОД «Наш друг – светофор» в младшей группе...

Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ты мой друг, и я твой друг» (во второй младшей группе)

Цель:  формирование первоначальных представлений воспитанников о дружбе и друзьях.Задачи:- формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения и общения друг с другом;- до...

Конспект занятия по ПДД «Наш друг – светофор» 2 младшая группа

На занятии дети познакомятся с светофором  и получат первые представления о безопасности на дороге....

Наш друг - Светофор. 2 младшая группа.

С самого раннего возраста необходимо формировать у детей представление безопасного дорожного движения.   Ребята познакомились  с понятием «светофор», его назначением, узнали...