Проект "Мой друг - светофор". Вторая младшая группа.
проект по обж (младшая группа) на тему
Тип проекта:познавательно-игровой.
Вид проекта:краткосрочный (2-3дня).
Участники проекта:дети,воспитатели,родители,
Цель:развитие навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения,грамотного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором.Учить понимать значение световых сигналов светофора.Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2.Активизировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь,воображение и мышление.Закрепить названия цветов(желтый, зеленый,красный).
3.Приучать детей выполнять правила,действовать в коллективе.
4.Активизировать словарь:светофор,зеленый, красный, желтый, руль,безопасность,дорога,транспорт,тротуар,проезжая часть,обочина,пешеходный переход,перекресток.
Проблема:незнание детьми правил дорожного движения,правил поведения на улице и на дороге,световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1.Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
2.Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге,о смене сигналов светофора,их значении.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Проявление детской инициативы: при рассматривании иллюстраций, участии в беседах, формулировании вопросов.
3. Положительная мотивацияв играх, рисовании,лепке,аппликации.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Формирование представлений о дорожно-транспортных происшествиях.Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций,чтение и обсуждение познавательных книг,работы с иллюстрациями.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развитие свободного общения,связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы,рассказывание,отгадывание загадок.Развитие нравственных и волевых качеств через сознание игровых ситуаций,сюжетно-ролевых игр.
«Чтение художественной литературы».
Слушание и обсуждение художественных произведений,отгадывание загадок.
«Художественно-эстетическое развитие».
Развитие образного представления,наблюдательности,способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности(рисование,аппликацию,конструирование)
Продукт проектной деятельности:Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Мой друг-светофор»; ООД по ПДД «Мой друг-светофор»
Реализация проекта:
· Наблюдение за транспортом
· Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств;
· Беседа «Мой друг-светофор»;
· Чтение литературных произведений о ПДД:
1.С.Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения»
2.С.Михалков «Дядя Степа».
3.О.Чусовитина «Светофор».
4.С.Прокофьев «Мой приятель-светофор».
5.С.Михалков «Дядя Степа-милиционер».
6.Загадки о транспорте.
· Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки»,выкладывание светофора и транспортных средств из геометрических фигур;
· Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили».
· Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Водители и пешеходы», «Гаражи и автомобили»,
· Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»
· Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
· Раскраски по ПДД.
· ООД по ПДД «Мой друг-светофор»
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по ПДД.
Цель: познакомить детей со светофором,с элементарными правилами дорожного движения;довести до сознания детей,к чему могут привести нарушения правил дорожного движения; воспитывать грамотного пешехода; обогащать словарный запас.
Словарь:светофор,зебра,пешеходный переход.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, красные, желтые, зеленые круги, воздушные шарики(красного, зеленого, желтого цветов).
Ход ООД:
Воспитатель:Ребята,сегодня я получила необычное письмо.Давайте вместе его прочитаем.
«Шлю письмо друзья я Вам
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу.
С уважением Ваш друг-светофор.
Воспитатель:Кто же нам прислал письмо?
Дети:Светофор.
Воспитатель показывает светофор
Посмотрите,ребята у нашего светофора глазки разного цвета,а какие цвета вы видите?Какой формы?Сколько штук?
Воспитатель:наш друг-светофор всегда подскажет,что делать
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения.
Выполнять без возражения.
Красный-стой!
Желтый - жди!
Азеленый-проходи.
-Хотите поиграть с сигналами светофора?
Игра «Сигналы светофора»(Дети встают в круг.)
Воспитатель поднимает
Красный шар- дети стоят
Желтый шар-хлопают в ладоши
Зеленый шар-шагают
Игра повторяется 2-3раза.
Воспитатель:А где стоят светофоры?
Дети:На дороге.
Воспитатель: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину,что еще есть на дороге?
Дети:Машины.
Воспитатель:Давайте оживим картину.
Жила была машина.У нее были колесаш-ш-ш(дети показывают круг руками)
Двери открывались – закрывались жик – жик - жик.
Окна звякали дзинь- дзинь.
Фары моргали(дети язычком цок-цок)
Готово,какая замечательная машина у нас получилась.
Показ игрушки
Воспитательзагадывает загадки
1.Дом по улице идет
На работу всех везет
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
2.Братцы в гости нарядился,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок!
(Поезд)
3.У него два колеса
И седло на рамке
Две педали есть внизу
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Физкультминутка
Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.
Едем,едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем,выключаем,
пристально мы смотрим вдаль,
Дворники считают капли,
Вправо-влевочистота,
Ветер волосы ерошит
Мы шоферы хоть куда!
Раздается стук в дверь
Входит Зайчик с перевязанной лапой:
Воспитатель:Что с тобой произошло?
Зайчик:Здравствуйте,ребята!Помогитемне,пожалуйста!Расскажите,где и как можно ходить по улицам,а то я только успеваю от машин убегать и, то не всегда удается.
Воспитатель: Ответьте Зайчику кто устанавливает порядок на дорогах,управляет движением машин?
Дети:Светофор.
Воспитатель:На улице встречаются не только светофоры,а еще многие другие дорожные знаки.
Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать,что разрешается и чего нельзя делать.Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте,где он необходим.
Как называется дорога для пешехода?(Тротуар)
Зайчик:Ну ладно,я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг надо перейти на другую сторону улицы,что же мне делать?
Воспитатель:Тебе надо искать «Зебру»
Заяц:Зебру?Она же в жарких странах живет.
Воспитатель:Зебра в Африке живет,полосатая очень.
Воду пьет,траву жует,порезвиться хочет.
А у нас на улице,здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз,переход в полоску.
Зайчик:И зачем она мне?
Воспитатель:«Зебра»-это участок дороги,по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу,обозначается широкими белыми линиями:белая полоса,черная полоса и опять белая и т. д.
Зайчик:Теперь мне понятно,где тут зебра.Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель:Да здесь еще и знак есть.Ребята,на какую геометрическую фигуруон похож?
Дети:На квадрат.
Воспитатель: Будьте внимательны на улице,обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.
Можно ли играть на дороге?Как надо переходить дорогу и где? (Ответы детей)
Что может случиться с тем,кто нарушает правила поведения на дороге?(Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что всем,и взрослым и детям надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Давайте подарим Зайчику воздушные шарики(красный, желтый, зеленый)чтобы он не забывал какие цвета есть у светофора.
Дети прощаются с Зайчиком.
Итог занятия.
Обобщение.
Работа сродителями:
· Консультация «Правила дорожного движения»;
· Папка-передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
· Беседа «Начните с себя!»;
· Памятка для родителей «Правила поведения на дороге»
· Анкетирование»Осторожно:дорога!»
Литература:
1.Авдеева Н.Н.Безопасность на улицах/Н.Н.Авдеева.-М.:ООО»ИздательствоАСТ-ЛТД»,1997.
2.ДаниловаТ.И. Программа «Светофор».Обучение детей дошкольного возраста ПДД.-СПб.:ООО Издательство «Детство-пресс»,2011.
Тип проекта:познавательно-игровой.
Вид проекта:краткосрочный (2-3дня).
Участники проекта:дети,воспитатели,родители,
Цель:развитие навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения,грамотного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором.Учить понимать значение световых сигналов светофора.Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2.Активизировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь,воображение и мышление.Закрепить названия цветов(желтый, зеленый,красный).
3.Приучать детей выполнять правила,действовать в коллективе.
4.Активизировать словарь:светофор,зеленый, красный, желтый, руль,безопасность,дорога,транспорт,тротуар,проезжая часть,обочина,пешеходный переход,перекресток.
Проблема:незнание детьми правил дорожного движения,правил поведения на улице и на дороге,световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1.Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
2.Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге,о смене сигналов светофора,их значении.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Проявление детской инициативы: при рассматривании иллюстраций, участии в беседах, формулировании вопросов.
3. Положительная мотивацияв играх, рисовании,лепке,аппликации.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Формирование представлений о дорожно-транспортных происшествиях.Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций,чтение и обсуждение познавательных книг,работы с иллюстрациями.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развитие свободного общения,связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы,рассказывание,отгадывание загадок.Развитие нравственных и волевых качеств через сознание игровых ситуаций,сюжетно-ролевых игр.
«Чтение художественной литературы».
Слушание и обсуждение художественных произведений,отгадывание загадок.
«Художественно-эстетическое развитие».
Развитие образного представления,наблюдательности,способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности(рисование,аппликацию,конструирование)
Продукт проектной деятельности:Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Мой друг-светофор»; ООД по ПДД «Мой друг-светофор»
Реализация проекта:
· Наблюдение за транспортом
· Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств;
· Беседа «Мой друг-светофор»;
· Чтение литературных произведений о ПДД:
1.С.Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения»
2.С.Михалков «Дядя Степа».
3.О.Чусовитина «Светофор».
4.С.Прокофьев «Мой приятель-светофор».
5.С.Михалков «Дядя Степа-милиционер».
6.Загадки о транспорте.
· Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки»,выкладывание светофора и транспортных средств из геометрических фигур;
· Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили».
· Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Водители и пешеходы», «Гаражи и автомобили»,
· Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»
· Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
· Раскраски по ПДД.
· ООД по ПДД «Мой друг-светофор»
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по ПДД.
Цель: познакомить детей со светофором,с элементарными правилами дорожного движения;довести до сознания детей,к чему могут привести нарушения правил дорожного движения; воспитывать грамотного пешехода; обогащать словарный запас.
Словарь:светофор,зебра,пешеходный переход.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, красные, желтые, зеленые круги, воздушные шарики(красного, зеленого, желтого цветов).
Ход ООД:
Воспитатель:Ребята,сегодня я получила необычное письмо.Давайте вместе его прочитаем.
«Шлю письмо друзья я Вам
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу.
С уважением Ваш друг-светофор.
Воспитатель:Кто же нам прислал письмо?
Дети:Светофор.
Воспитатель показывает светофор
Посмотрите,ребята у нашего светофора глазки разного цвета,а какие цвета вы видите?Какой формы?Сколько штук?
Воспитатель:наш друг-светофор всегда подскажет,что делать
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения.
Выполнять без возражения.
Красный-стой!
Желтый - жди!
Азеленый-проходи.
-Хотите поиграть с сигналами светофора?
Игра «Сигналы светофора»(Дети встают в круг.)
Воспитатель поднимает
Красный шар- дети стоят
Желтый шар-хлопают в ладоши
Зеленый шар-шагают
Игра повторяется 2-3раза.
Воспитатель:А где стоят светофоры?
Дети:На дороге.
Воспитатель: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину,что еще есть на дороге?
Дети:Машины.
Воспитатель:Давайте оживим картину.
Жила была машина.У нее были колесаш-ш-ш(дети показывают круг руками)
Двери открывались – закрывались жик – жик - жик.
Окна звякали дзинь- дзинь.
Фары моргали(дети язычком цок-цок)
Готово,какая замечательная машина у нас получилась.
Показ игрушки
Воспитательзагадывает загадки
1.Дом по улице идет
На работу всех везет
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
2.Братцы в гости нарядился,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок!
(Поезд)
3.У него два колеса
И седло на рамке
Две педали есть внизу
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Физкультминутка
Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.
Едем,едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем,выключаем,
пристально мы смотрим вдаль,
Дворники считают капли,
Вправо-влевочистота,
Ветер волосы ерошит
Мы шоферы хоть куда!
Раздается стук в дверь
Входит Зайчик с перевязанной лапой:
Воспитатель:Что с тобой произошло?
Зайчик:Здравствуйте,ребята!Помогитемне,пожалуйста!Расскажите,где и как можно ходить по улицам,а то я только успеваю от машин убегать и, то не всегда удается.
Воспитатель: Ответьте Зайчику кто устанавливает порядок на дорогах,управляет движением машин?
Дети:Светофор.
Воспитатель:На улице встречаются не только светофоры,а еще многие другие дорожные знаки.
Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать,что разрешается и чего нельзя делать.Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте,где он необходим.
Как называется дорога для пешехода?(Тротуар)
Зайчик:Ну ладно,я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг надо перейти на другую сторону улицы,что же мне делать?
Воспитатель:Тебе надо искать «Зебру»
Заяц:Зебру?Она же в жарких странах живет.
Воспитатель:Зебра в Африке живет,полосатая очень.
Воду пьет,траву жует,порезвиться хочет.
А у нас на улице,здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз,переход в полоску.
Зайчик:И зачем она мне?
Воспитатель:«Зебра»-это участок дороги,по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу,обозначается широкими белыми линиями:белая полоса,черная полоса и опять белая и т. д.
Зайчик:Теперь мне понятно,где тут зебра.Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель:Да здесь еще и знак есть.Ребята,на какую геометрическую фигуруон похож?
Дети:На квадрат.
Воспитатель: Будьте внимательны на улице,обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.
Можно ли играть на дороге?Как надо переходить дорогу и где? (Ответы детей)
Что может случиться с тем,кто нарушает правила поведения на дороге?(Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что всем,и взрослым и детям надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Давайте подарим Зайчику воздушные шарики(красный, желтый, зеленый)чтобы он не забывал какие цвета есть у светофора.
Дети прощаются с Зайчиком.
Итог занятия.
Обобщение.
Работа с родителями:
· Консультация «Правила дорожного движения»;
· Папка-передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
· Беседа «Начните с себя!»;
· Памятка для родителей «Правила поведения на дороге»
· Анкетирование»Осторожно:дорога!»
Литература:
1.Авдеева Н.Н.Безопасность на улицах/Н.Н.Авдеева.-М.:ООО»ИздательствоАСТ-ЛТД»,1997.
2.ДаниловаТ.И. Программа «Светофор».Обучение детей дошкольного возраста ПДД.-СПб.:ООО Издательство «Детство-пресс»,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа
Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный); продолжить формирование навыка разук...
Конкурс по ПДД «Мой друг светофор» вторая младшая группа
Конкурс по ПДД «Мой друг светофор»вторая младшая группа...
Развлечения по ПДД "Светофор - друг пешехода" (вторая младшая группа)
Развлечения по ПДД "Светофор - друг пешехода" (вторая младшая группа)...
НОД «Наш друг – светофор» в младшей группе
НОД «Наш друг – светофор» в младшей группе...
Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ты мой друг, и я твой друг» (во второй младшей группе)
Цель: формирование первоначальных представлений воспитанников о дружбе и друзьях.Задачи:- формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения и общения друг с другом;- до...
Конспект занятия по ПДД «Наш друг – светофор» 2 младшая группа
На занятии дети познакомятся с светофором и получат первые представления о безопасности на дороге....
Наш друг - Светофор. 2 младшая группа.
С самого раннего возраста необходимо формировать у детей представление безопасного дорожного движения. Ребята познакомились с понятием «светофор», его назначением, узнали...