@Правила поведения в общественном транспорте
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа) на тему

Изибаева Инна Михайловна

Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_obshchestvennom_transporte.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Правила поведения в общественном транспорте»

        Цель:  1. познакомить с правилами поведения в общественном транспорте,       

  2. воспитывать чувство уважения к пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми,

 3.  развивать память, мышление, речь.

Словарь: пассажир, вежливость, инвалид.

Оборудование: иллюстрация с изображением Любы, портрет Агний Барто.

Ход занятия:

1. Вводная часть.    1. Сюрпризный момент.                                                                         - Здравствуйте ребята. Сегодня, я шла в детский сад, и увидела почтальона. Он дал мне очень красиво письмо. Давайте откроем и посмотрим, что тут нам прислали. Ой, посмотрите, тут много интересного, картинки и еще письмо.                                                                        

2. Беседа с детьми.                                                                                

- Вы хотите узнать, что тут написано?  Нам тут прислали очень интересное стихотворение.

  - А давайте посмотрим, кто написал это стихотворение (показ портрета)  Это поэтесса, которая пишет детям - Агния Барто.                                 

- Давайте вместе скажем Агния Барто. Запомните. Еще тут есть картинка, Девочка Люба.   

 - Вам она нравится? (ответы детей) Давайте прочитаем про нее.                 

2. Основная часть.  1.Чтение стихотворения

        Синенькая юбочка,                

Ленточка в косе.                               

 Кто не знает Любочку?                        

Любу знают все.                              

  Едет Любочка в трамвае,              

  Она билета не берет.                        

Всех локтями раздвигая,                

Пробирается вперед.                        

Говорит она, толкаясь,                        

Фу, какая теснота!                       

 Говорит она старушке:                        

Это детские места.                        

Ну, садись! – вздыхает та.                

Синенькая юбочка,                        

Ленточка в косе.                                

Кто не знает Любочку?                        

Любу знают все.

       

 - А теперь вам нравиться девочка Люба?                                                        

 - А сначала же она вам нравилась, а сейчас почему она вам не нравится?                                                                                                       

 -  Что Люба, делала не правильно? (толкалась, громко разговаривала, билет не брала, бабушку прогнала)                                                                 

- А вы как Люба поступаете?                                                                

 - А кто мне скажет, почему нужно билеты покупать? (бензин водителю надо купить, зарплату платить, за то, что он нас водит)                                 

2. Физминутка «Что хорошо, что плохо»                                               

 - Давайте сейчас поиграем. Я вам говорю, а вы делаете. Если я говорю правильно вы хлопаете в ладоши и топаете, а если говорю не правильно вы садитесь. 

Выбрасывает мусор (садятся)                                                               

 - Громко разговаривает  (садятся)                                                               

- Оплачивает за проезд (хлопают в ладоши и топают)                               

 - толкается                                                                                                 

- тихо разговаривает                                                                                 

- едет, молча                                                                                        

 - уступает место                                                                                         

- не оплачивает за билет                                                                      

 - выбрасывает мусор                                                                                

 - не уступает место старшим                                                                       

  - наступает на ноги                                                                               

  - вежливо просит двигаться в перед                                                       

  - обзывается на людей                                                                         

3. Беседа по содержанию, формулировка правил поведения в транспорте.                                                                                                

Что мы читали с вами сегодня?                                                                

 - Кто автор этого стихотворения, кто запомнил?                                       

  - А что мы про Любочку узнали?                                                                

 - Значит не одежда красит, человека, а поступки человека.                                 

А Ребята вы, запомнили правила поведения в транспорте? (мнение детей)                                                                                                        

- Да, теперь мы знаю, что:                                                                                

- первым делом надо купить билет.                                                        

 -нужно всегда уступать место старшим, инвалидам, пассажирам с детьми;                                                                                               

 - вести себя надо вежливо и тихо;                                                                

- нельзя мусорить в салоне;                                                                      

  - заранее проходить к выходу перед остановкой.                        

3. Подведение итога

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет. Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорт...

Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения в общественном транспорте,невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения....

Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения в общественном транспорте,невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Правила поведения в общественном транспорте."

Цель: Закрепить знания детей  о правилах поведения в общественном транспорте.Побуждать детей к самовыражению в художественных образах. Задачи:  Закрепить знания детей о профессиях...

Консультация для родителей "Правила поведения в общественном транспорте"

Консультация для родителей.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ(расскажите об этом детям).При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и де...

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Консультация для родителей о правилах поведения в общественном транспорте...

Консультация для родителей. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (расскажите об этом детям). Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Консультация для родителей. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (расскажите об этом детям). Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...