Опыт по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему
Опыт по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt1.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лавренова Диана Александровна ВОСПИТАТЕЛЬ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №20» г. Михайловска Шпаковского района
Актуальность Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим у меня актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Я считаю, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.
Предварительная работа Свою работу по безопасности жизнедеятельности я начала с анкетирования родителей, по которым было выявлено: 42% родителей учат детей безопасному поведению, 48%-желают чтобы их детей научили в детском саду, 10%- не считают эту проблему важной. Также в начале учебного года проводилась мною диагностика детей. Данная работа дала возможность спланировать мою дальнейшую деятельность по данному вопросу.
Планирование
Целью: моей работы является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности.
Задачи : изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста; выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации; разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности; определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни; внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников; создать систему воспитательной - образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности; создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.
Работа проходила в несколько этапов:
Методы и формы обучения: комплексные занятия; экскурсии; целевые прогулки; походы; подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры; игры-соревнования; сочинение историй; наблюдения; беседы; чтение специальной детской литературы; упражнения; рассматривание; анализ заданных ситуаций; выполнение поручений; экспериментирование; ситуационно - имитационное моделирование; объяснительно – иллюстративные.
Создание развивающей среды
Разделы программы: Здоровье ребенка; Ребёнок и другие люди; Ребёнок и природа; Ребёнок на улицах города; Ребёнок дома; Эмоциональное благополучие ребенка.
Здоровье ребенка
Содержание раздела: Здоровье — главная ценность человеческой жизни. Изучаем свой организм. Прислушаемся к своему организму. О ценности здорового образа жизни. О профилактике заболеваний. О навыках личной гигиены. Забота о здоровье окружающих. Поговорим о болезнях. Инфекционные болезни. Врачи — наши друзья. О роли лекарств и витаминов. Правила оказания первой помощи.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Ребенок и другие люди
Содержание раздела: О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. Ребенок и другие дети, в том числе подростки. Если «чужой» приходит в дом. Ребенок как объект сексуального насилия.
Беседы, сюжетно-ролевые игры
Ребенок и природа
Содержание раздела: В природе все взаимосвязано. Загрязнение окружающей среды. Ухудшение экологической ситуации. Бережное отношение к живой природе. Ядовитые растения. Контакты с животными. Восстановление окружающей среды.
Грибы съедобные и ядовитые Методические пособия
Рисование на тему природа
Ребенок дома
Содержание раздела: Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Открытое окно, балкон как источники опасности. Экстремальные ситуации в быту.
Центр «Безопасность дома» Пособие «Опасно»
Настольные игры один дома Наглядное пособие «С этим играть опасно»
Пожарная безопасность
Настольные игры, пособия.
Ребенок на улице
Содержание раздела: Устройство проезжей части. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов. Дорожные знаки для водителей и пешеходов. Правила езды на велосипеде. О работе ГИБДД. Милиционер-регулировщик. Правила поведения в транспорте. Если ребенок потерялся на улице.
Настольные игры по пдд
Центр ПДД
Работа на автоплощадках
Эмоциональное благополучие ребенка
Содержание раздела Психическое здоровье. Детские страхи. Конфликты и ссоры между детьми.
Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры, пособия
Уголок уединения
Результативность опыта После проведенного анкетирования родителей, был получен следующий результат: 100% родителей детей группы отмечают увеличение знаний детей по данной теме. 90% родителей отмечают увеличение словарного запаса своих детей. 75% отмечают изменения физического, психического, эмоционального здоровья детей в лучшую сторону. 90% заметили изменение отношения ребёнка к своему здоровью и здоровью других людей. Дети стали более внимательными на дорогах города, в транспорте, в быту, в природе. Научились правильно вести себя с незнакомыми людьми. Стали больше внимания уделять гигиеническим процедурам, занятиям физкультурой и спортом. 85% родителей отметили, что повысился и их образовательный уровень по данной теме, они больше стали задумываться о здоровом и безопасном образе жизни своей семьи, о необходимости его соблюдения не только в детском саду, но и дома.
Диагностика оценки качества педагогической деятельности по разделам: Ребёнок на улице; Эмоциональное благополучие ребенка; Ребенок дома; Здоровье ребенка; Ребенок и природа; Ребенок и другие люди.
Ребёнок на улице
Эмоциональное благополучие ребенка
Ребенок и природа
Ребенок и другие люди
Из проделанной работы можно сделать следующие выводы: Взаимодействие педагогов ДОУ, родителей, сотрудников ГИБДД позволило внести существенный вклад в накопление опыта безопасного поведения детей. У детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме . Появилась потребность утвердится в своем отношении к окружающей действительности , следовать правилам поведения в определенных ситуациях. Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешное освоение детьми необходимых знаний, практическое применение и соблюдение ими правил безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...
Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...
Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Неделя «Специалист»...
Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Кустовое методическое объ...
Творческий отчёт «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»
«Формирование основ безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострил...
Опыт работы "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Презентация по опыту работы...
Обобщённый опыт работы педагога "Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников"
Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на дорогах посредством внедрения инновационных технологий в процессе взаимодействия с семьями воспитанников...