"Уважайте правила дорожного движения"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
1.Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2.Закрепить представления детей о назначении светофора.
3.Воспитывать у детей внимание,сосредоточенность,чуткость,отзывчивость. Материал:картины(улицы города),машины,руль,светофор,коробки,мячи,самокат,клюшка и шайба,шапочка зайца. Воспитатель. Дети, вы ходите в детский сад с мамами и папами. Но скоро придет время,когда вам нужно будет самим переходить улицу. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжой частиедут автобусы, троллейбусы,автомобили. На тротуарах полно спешащих людей.На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам,правилам дорожного движения.
-Посмотрите внимательно на эту картину(изображение улицы)
-Что вы видите ?
Дети: Улицу
Воспитатель:Как вы понимаете,что такое улица?
-На какие части делится улица?
-Как называют людей, идущих по улице?
-Как пешеход должен идти по улице?
-Для чего предназначена проезжая часть?
-Кто знает, где нужно переходить улицу?
-Какие улицы нашего города, (села) вы знаете?
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся по одной из таких улиц в путешествие....
Чтобы улицей бурливой,шумной, звонкой, говорливой и проехать и пройти - будь внимателен в пути! Есть на каждом перекрестке пешеходный переход, перейти дорогу просто. Здесь без риска и хлопот. Воспитатель: С начала мы свами поедем, а вот на каком транспорте вы должны догадаться( появляется водитель и загадывает загадку)
Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем носят обувь из резины и питается бензином ( автобус)
( водитель встает впереди, дети изображают автобус)
Улицей широкой, гулкой едут дети на прогулку. Впечатлений очень много, будет радостной дорога! (На пути встречается светофор, автобус останавливается)
Воспитатель: почему остановились?
Дети: загорелся красный свет.
Воспитатель: наши дети хорошо знают сигналы светофора. Давайте вместе прочитаем стихотворение: три цвета есть у светофора, они понятны для шофера: красный свет - прохода нет, желтый - будь готов к пути, а зеленый свет - кати!
Воспитатель: ребята, поиграем в игру на внимание" Светофор"( дети становитесь в круг , в центре воспитатель показывает сигналы светофора. На красный - садятся, на корточки, на зеленый свет - бегут по кругу, на желтый - останавливаются)
Воспитатель: ребята, нужно строго соблюдать правила дорожного движения. Давайте покажем, что может случиться с теми, кто их не выполняет( дети импровизируют различные действия в момент ЧП)
Ребенок: мы часто замечаем и для вас изображаем шалунов на моставой, тех, кто к правилам движния не имеет уважения рискует головой,что бы несчастья избежать, просим им не подражать!
1 картина: вдоль по улице гонялся с клюшкою мальчишка, хорошо, что жив остался, - в синяках да шишках.
Воспитатель: ребята, можно играть на дороге? Где должны играть дети?
2 картина: (по дороге катается мальчик на самокате)
Ребята: ты не в цирке! Здесь дорога! Подвернется руль немного: Ну кого ты удивишь?Под машину угодишь!
Воспитатель: где можно кататься на самокате?
3 картина: ( мальчик в маске зайчика перебегает дорогу наискосок)
Ребенок: а это что еще за мода - перебегать наискосок? Ты видел знаки перехода? А где дорогу пересек?
Воспитатель: подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу? Для чего взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Дети: для безопасного движения транспорта и пешеходов. Нужно правило движения. Выполнять без возвражения.
Воспитатель: ребята, правила движения нужно выполнять также и шагая по тратуару. Игра" Внимательный пешеход"( линиями или шнурами изображается узкий тротуар, становятся на него пустые коробки, ящики, пуфы,стулья,мячи.Задача состоит в том, чтобы пройти по тратуару,ничего не коснувшись и сдвинув с места).
Воспитатель: на этом наша прогулка заканчивается. И я надеюсь, что вы теперь будете соблюдать правила дорожного движения. Литература: 1.Алиева Т. И., "Безопасность на улице". 2. Белая К.Ю.,"Как обеспечить безопасность дошкольников". 3.Кислова Т.Р.," По дороге к азбуке". 4.Саулина Т.Ф., "Три сигнала светофора".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник" Дорогу уважай-правила дорожного движения соблюдай"
Закреплять П.Д.Д через игры и эстафеты....
Буклет "Знай и уважай правила дорожного движения!"
Памятка для родителей по правилам дорожного движения - что должен усвоить ребенок в младшем дошкольном возрасте, приемы которыми можно пользоваться....
Спортивный праздник ПДД «Дорогу уважай: правила дорожного движения соблюдай!»
Спортивный праздник ПДД«Дорогу уважай: правила дорожного движения соблюдай!»...
Уважайте правила дорожного движения!
конспект досуга для детей с родителями...
Конспект развлечения по ПДД "Знай и уважай правила дорожного движения"
Конспект развлечения на тему: «Знай и уважай правила дорожного движения» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы....
"Уважая правила дорожного движения к Гене мы спешим на день рождения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения...
"Уважая правила дорожного движения к Гене мы спешим на день рождения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения...