МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ. «Спичка - невеличка»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Формировать представление о спичке как об опасном предмете.
Расширять знания о профессии пожарного.
Воспитывать чувство самосохранения.
Развивать у детей умение связывать беседу с продуктивной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki_nevelichki.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ.
«Спичка - невеличка»
Цель:
Формировать представление о спичке как об опасном предмете.
Расширять знания о профессии пожарного.
Воспитывать чувство самосохранения.
Развивать у детей умение связывать беседу с продуктивной деятельностью.
Материал:
Д/и «Подбери пару», пожарная машина, топорик, лопата, огнетушитель, костюм пожарного.
Модель большого спичечного коробка, 1/2альбомного листа, цветная бумага, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Создание развивающей среды, тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями на тему: «Спички детям не игрушки»
Ход беседы
Сюрпризный момент.
Дети слушают звучание красивой осетинской музыки.
Воспитатель беседуют о том, что они представляют, слушая такую музыку.
Стук в дверь.
Входит старик в национальной одежде и тащит тяжелый кувшин, разрисованный осетинским орнаментом.
Старик:
Здравствуйте ребята! Шел я домой к себе в горный аул, но груз мой оказался слишком тяжелым. Пустите меня к себе в садик передохнуть немного.
Дети: Да!
Старик:
Вам, наверное, интересно, почему кувшин тяжелый?
Он у меня необычный, волшебный! Там загадки живут. Хотите угадать некоторые?
Ну, тогда слушайте внимательно!
«Стальная голова
Порубила все дрова?» (топор)
После ответа детей старик вытаскивает из кувшина отгадки.
«Висит - молчит,
А перевернешь, пищит,
И пена летит» (огнетушитель)
«В места огнеопасные - Спешат машины красные (пожарная машина)
« Рядом с дворником шагаю, Разгребаю все вокруг
И пожарным помогаю
Засыпать, огонь песком» (лопата)
Молодцы ребята, вы правильно разгадали мои загадки.
А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы?
Дети:
Пожарному!
Раздается стук в дверь, входит пожарный.
Пожарный:
«На машине ярко красной
Я примчусь за 5 минут.
Там, где пламя и опасность,
Окажусь тут как тут
Есть призванье у меня-
Защищать вас от огня»
Здравствуйте ребята!
Я пришел к вам не с пустыми руками. Я приготовил для вас интересную игру. Если вы правильно соедините попарно картинки, то узнаете, какой предмет является опасным.
(дерево - лист, рыбка- аквариум, колесо- машина; птица - перо; заяц-морковка; собака - кость; ребенок - соска; чашка - блюдце; ваза- цветок; и спичка.)
Пожарный:
Ну и что ж, ребята, вы узнали, какой предмет является
огнеопасным? Да, спичка!
Старик:
В нашем кувшине осталась еще одна неразгаданная загадка!
(Достает из кувшина предостерегающий знак) (!)). Он говорит мне о том, что в нашей группе находится огнеопасный предмет. Мы должны найти его! Но тот, кто найдет, не кричит, а потихоньку подойдет и скажет мне на ушко. Дети находят спички.
Пожарный:
НЕЛЬЗЯ ДЛЯ ИГР БРАТЬ СПИЧКИ В РУКИ!
НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ С ОГНЕМ, ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА!
Дети рассматривают картины соответствующего содержания.
Старик:
Мы поняли тебя пожарный, что спички - это огнеопасный предмет, ими играть нельзя!
Дети рассказывают стихи.
Это тесный - тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими спичками.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери. Коробка спичек хоть мала
Но много может сделать зла.
«Сам костер не разжигай!
И другим не позволяй:
Даже крошка - огонек
От пожара недалек.
Воспитатель:
А сейчас мы с ребятами изготовим спички с помощью аппликации. Вот ребята деревянная спичка, у нее на конце есть головка, которая зажигается. Сейчас я покажу вам, как изготовить изображение спички.
Я беру желтую полоску, на клеенке промазываю клеем аккуратно края и наклеиваю на середину листа. Затем беру овал коричневого цвета - это головка спички, наклеиваю ее на конец полоски. Получилась спичка.
А теперь приступим к работе. После окончания работы предлагает детям сложить спички в коробку.
Старик:
А коробку со спичками мы отдадим пожарному, и никогда больше не будет брать спички без разрешения взрослых. Мы все знаем , что спички - не игрушка! И пожара у нас в доме не случится.
Пожарный:
Прежде чем я с вами попрощаюсь, послушайте мою сказку.
Сказка о непослушной спичке.
В одном небольшом городке жила-была спичка . Она была веселой, шаловливой девчонкой . Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что попадалось ей на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - это «спичечный коробок». Положил он ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке. Вам поправилась сказка?
Дети: да!
Пожарный:
До свидания ребята! Если вы захотите узнать что - нибудь новое о работе пожарных, то вы знаете где меня найти? Звоните «01» и я, обязательно приду.
Старик:
И мне пора идти. Спасибо вам ребята! Я у вас не только отдохнул, но и узнал, как много вы знаете о том, почему нельзя брать спички детям и играть с огнем. До свидания!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечения по пожарной безопасности «Спичка – невеличка»!
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...
Занятие по пожарной безопасности «Спичка – невеличка и большой пожар»
Рассматривание иллюстраций, какую опасность таят в себе спички. Проигрывание ситуаций, как возникает пожар, его последствия. разучивание с детьми правила пожарной безопасности. Игра в сказку С.Я. Ма...
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»Тема: Спичка – невеличка!Цели:• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно ...
ООД по пожарной безопасности «Спичка – невеличка!»
Цели:· формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·...
Конспект занятия по безопасности " Спички невелички".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ " СПИЧКИ НЕВЕЛИЧКИ"....
Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Спичка-невеличка"
Здесь Вы сможете найти пример оформления детско-родительского проекта в ДОУ...