Друзья познаются в беде
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» поселка Троицкого
Губкинского района Белгородской области
Друзья познаются в беде
Образовательная область « Социализация»,
раздел программы развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, интегрируется с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», в подготовительной группе
Ботвиньева Ольга Евгеньевна
воспитатель
\ 2015
Друзья познаются в беде
Образовательная область «Социализация», раздел программы развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, интегрируется с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», « Физическая культура», в подготовительной группе
Ботвиньева О.Е
воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 2 «Сказка»
поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области
Программное содержание:
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию, отгадывание загадок, решение проблемной ситуации: «Тебя попросили о помощи, как ты поступишь?» Задачи: - развивать умение классифицировать блоки по трем свойствам, находить закономерности, решать игровые задачи.
- развивать логическое мышление, память, воображение.
- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
- закреплять умение делить слово на слоги, составлять из слов предложения.
- закрепить представление о начертании цифр и печатных букв, показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить.
- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа.
-воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь другу.
Материал: костюмы и шапочки персонажей, кукла- « Иванушка», сказочный персонаж – «Баба Яга», «перо- Жар птицы», блоки Дьенеша, геометрические фигуры: овал, трапеция, три разноцветных обруча, слоги, две корзины, салфетки, дощечки, стеки, поднос, корзина с цветами, соленое тесто, угощение, аудиозапись.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется наш детский сад?
1реб: Детский сад № 2 «Сказка».
Воспитатель: На какой улице находится детский сад?
2ой реб: Парковая,12
Воспитатель: Как называется наша группа?
3ий реб: «Мотыльки».
Воспитатель: На каком этаже расположена наша группа?
4ый реб: На втором.
Воспитатель: А вы сказки любите?
(Ответы)
Страна сказок очень загадочная, волшебная и прекрасная. Какими обычно словами начинаются русские народные сказки?
Дети: (Жили – были; В некотором царстве, в некотором государстве).
А заканчиваются?
Дети: (Стали они жить поживать да добра наживать; На той свадьбе и я был, мед пил по усам текло, да в рот не попало; Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!).
Воспитатель: Правильно! А из каких частей состоит сказка?
Дети: (Начало, середина, конец).
Воспитатель: Молодцы ребята.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи»
(Заходит грустная Аленушка)
Воспитатель: Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?
Аленушка: Братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в саду и в поле. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду.
Воспитатель: Подожди, Аленушка горевать. Твой братец, наверное, в какой – нибудь сказке заблудился. А помогут его найти мои помощники. Ведь надо друг другу в беде помогать. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вспомните пословицы о дружбе.
1ый реб: Новых друзей наживай, а про старых не забывай.
2ой реб: Человек без друзей, что дерево без корней.
3ий реб: Не та дружба сильна, что в словах заключена.
4ый реб: Нет друга, ищи, а найдешь – береги.
5ый реб: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
6ой реб: Дружба и братство – дороже любого богатства.
7ой реб: Один за всех и все за одного.
Воспитатель: Хорошо! Вот Аленушка, дарю тебе перо жар – птицы,
Всем оно нам пригодится,
Будет перышко сиять
В сказки двери открывать.
Ты взмахни им и скажи…
Аленушка: Засветись, перо, ярко, ( выполняют движения)
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец, милый мой, найдись!
( На пеньке сидит грустный бычок)
Воспитатель: Здравствуй, бычок! Почему такой грустный?
Бычок: Меня Баба Яга заколдовала. Вот я и забыл, в какой сказке живу. А чтобы вернуться в свою сказку, надо выполнить задание, на заколдованной поляне посадить волшебные цветы.
Воспитатель: Мы твоему горю поможем. Ребята, отгадайте, как называется сказка, в которой живет бычок.
Он сумел поймать волчишку.
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
Дети: Сказка «Бычок – смоляной бочок».
Воспитатель: Верно. А теперь давайте поможем бычку, выполнить задание, иначе он не попадет в свою сказку.
– положите треугольники так, чтобы они находился внутри синего обруча, но снаружи красного и зеленого.
- что можно сказать про треугольники?
Дети: Треугольники красного цвета; большие и маленькие; толстые и тонкие
- положите квадраты так, чтобы он были внутри зеленого, но снаружи красного и синего обручей.
- что можно сказать про квадраты?
Дети: Квадраты синего цвета; Толстые и тонкие; большие и маленькие.
- положите овал, так, чтобы он был внутри красного и синего обручей, но снаружи зеленого.
- что можно сказать про овал?
Дети: Овал желтого цвета, большой, тонкий
- положите трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и зеленого обручей, но снаружи синего обруча.
- что можно сказать про трапецию?
Дети: Трапеция зеленого цвета, большая, тонкая
- положите прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.
- что можно сказать про прямоугольник?
Дети: Прямоугольник красного цвета, маленький, толстый
- какие фигуры лежат внутри только одного обруча?
Дети: Треугольник и квадрат
- чем отличается квадрат от треугольника
Дети: У квадрата 4 угла, а у треугольника 3угла.
- какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Дети: Овал и трапеция
- какие фигуры лежат внутри трех обручей?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Бычок: Спасибо ребята!
Аленушка: Бычок, а ты не встречал моего братца?
Бычок: Нет, не встречал.
Воспитатель: Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай!
Аленушка: Засветись, перо, ярко, (идут, выполняют движения)
Засветись, перо жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец, милый мой, найдись!
(Идет девочка горько плачет)
Воспитатель: Здравствуй, милая девочка! Почему ты плачешь?
Девочка: Как же мне не плакать. Меня Баба Яга заколдовала. Вот я и забыла, в какой сказке живу.
Воспитатель: Не плачь, мы твоему горю поможем. Дети, отгадайте, как называется сказка, в которой живет девочка.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!
Дети: Сказка «Красная Шапочка».
Воспитатель: Молодцы! Отгадали. Красная Шапочка, мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру «Отвечай – не зевай».
(Дети отвечают на вопрос, ловят мяч)
- Толстый – тонкий;
- вторник – среда;
- число 5 увеличь на 2 (7)
- узкий – широкий;
- вчера – сегодня;
- сладкий – кислый;
- день – ночь;
-число 6 уменьши на 3 (3)
- Сентябрь - Октябрь;
- Суббота - Воскресенье;
Красная Шапочка: Спасибо вам ребята. Мне очень понравилась игра.
Аленушка: Красная Шапочка, а ты не встречала моего братца?
Красная Шапочка: Нет, не встречала!
Воспитатель: Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай.
Аленушка: Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец, милый мой, найдись!
(На полянке лисичка собирает в корзинку слоги)
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Что ты делаешь?
Лисичка: Меня злая Баба Яга заколдовала. И я забыла, в какой сказке живу. А еще она задала задание, составить из слогов слова.
Воспитатель: Не печалься! Мы твоему горю поможем. Отгадайте друзья, в какой сказке живет лисичка.
До чего ж хитра лиса!
Это прямо чудеса.
Мужичка перехитрила
С возу рыбу утащила,
Обманула волка
Тоже очень ловко!
Дети: Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк».
Воспитатель: Правильно! А теперь поможем лисичке составить слова.
(Дети составляют слова)
МАМА МАШИНА
- Сколько слогов в этом слове? (2)
- Какой первый слог? Второй?
- Сколько слогов в этом слове?
- Какой первый? второй, третий?
- Какая по счету буква м, и, ш?
-Назовите в этих словах все гласные буквы (А, И)
-Все согласные буквы ( М, Н,Ш- шипящая)
- Теперь придумайте с этими словами предложение.
МАМА КУПИЛА МАШИНУ
-Сколько слов в предложении? (3)
-Какое первое слово? (мама)
-Второе слово? (купила)
- Третье слово? (машину)
Лисичка: Спасибо вам друзья.
Аленушка: Лисичка, ты не встречала моего братца?
Лисичка: Нет, не встречала.
Воспитатель: Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай.
Аленушка: Засветись, перо, ярко, ( выполняют движения)
Засветись, перо жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись.
(Навстречу детям Колобок)
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Что с тобой случилось?
Колобок: Баба Яга заколдовала моих друзей, и я остался совсем один. Мне не с кем играть.
Воспитатель: Не грусти Колобок! Мы с тобой поиграем .
Колобок: Правда? Я знаю веселую физкультминутку. Становитесь в круг друзья.
(Дети становятся в круг)
Я - веселый Колобок (показывает руками)
Скок – скок – скок. (скачут по кругу)
На опушке я кружился (кружатся)
И нечаянно свалился (показывают)
По тропинке покатился, (идут по кругу)
У зверей остановился. (остановились)
Отпустили меня звери, (машут руками)
Пожалели и не съели.
Не скажу я про лису,
Отведу свою беду.
Я – веселый Колобок
Скок – скок- скок. (прыгают руки на поясе)
Колобок: Спасибо вам ребята. Вы настоящие друзья.
Аленушка: Колобок, ты не встречал моего братца?
Колобок: Нет, не встречал.
Воспитатель: Не печалься, Аленушка! Я догадываюсь, кто Иванушку украл. Отгадайте загадку.
В лесу передом стоит
Кривой трубой дымит.
Там лесная бабка –
На печи зевает сладко.
Дети: Баба Яга.
(Появляется Баба Яга)
Баба Яга: Какая лесная бабка, я не бабка, а лесная красавица. Зачем сюда пожаловали?
Аленушка: Я ищу своего братца Иванушку.
Воспитатель: Бабуся Ягуся, лесная красавица случайно не в твоем лесу Иванушка заблудился?
Баба Яга: В моем, моем. Да только его я вам не отдам.
Воспитатель: Бабусечка, мы готовы выполнить любое твое желание.
Баба Яга: (задумалась) Любое?
Дети: Да!
Баба Яга: Слепите мне из волшебного теста цифры и буквы.
Воспитатель: Мальчики будут лепить цифры, а девочки буквы.
(дети выполняют задание, складывают на поднос, дарят Бабе Яге)
Воспитатель: Баба Яга мы твое желание выполнили.
Баба Яга: Подумаешь, я бы тоже так слепила. Вы вот мои загадки - шутки отгадайте (в сторону). Я им такие загадки загадаю, век не отгадают.
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- Сколько шагов сделает воробей за одну минуту? (нисколько. Воробей прыгает, а не шагает)
- Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
- На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
Баба Яга: Делать нечего! Придется братца отдать.
(Отдает Аленушке братца –« куклу»)
Воспитатель: Бабуся Ягуся! Давай дружить. Мы дарим тебе эти волшебные цветы, которые выросли на поляне.
Баба Яга: Спасибо вам ребята! Я больше так не буду. До свидания.
(Баба Яга уходит)
Аленушка: Спасибо вам ребята, что помогли мне братца найти.
Воспитатель: Всем, друзья, запомнить нужно:
От беды спасает дружба!
Ребенок: Всем советуем дружить,
Очень дружбой дорожить,
В обиду друга не давайте,
В любом несчастье помогайте!
Аленушка: До свидания ребята!
(дети прощаются, девочка уходит)
Воспитатель: Молодцы друзья, я увидела, какие вы дружные, умные. Вспомните, с чего начиналось наше путешествие по сказкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: И чем закончилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша сказка. А для вас я приготовила вкусное угощение.
(Раздает детям угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного представления «Друзья познаются в беде» (средняя группа)
Данное мероприятие является итоговым для тематической недели по ОБЖ. Цель: закрепление представлений о противопожарной безопасности, формирование дружеских взаимоотношений....
Конспект НОД "Друзья познаются в беде"
Конспект НОД с презентацией по сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"...
Досуг «Друзья познаются в беде». Конкурс песен ,стихов ,пословиц о дружбе.
Цель: Продолжать развивать у детей чувства дружбы, сопереживания, сострадания к ближнему, стремление помочь людям. Воспитывать искренность в детях. Формировать коммуникативные качества.Задачи: Обобщит...
Сценарий театрализованного представления: "Друзья познаются в беде"
Цель: Донести до сознания детей идею сказки: "Друзья познаются в беде"...
«ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ»
Непрерывная образовательная деятельность...
Друзья познаются в беде
По математике...
Конспект по развитию речи «Друзья познаются в беде»
Нод по развитию речи...