Друзья познаются в беде
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzya_poznayutsya_v_bede.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» поселка Троицкого

Губкинского района Белгородской области

     

Друзья познаются в беде

Образовательная область « Социализация»,

раздел программы развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, интегрируется с образовательными областями «Познание», «Коммуникация»,    «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», в подготовительной группе

                                                                           Ботвиньева Ольга Евгеньевна

        воспитатель

\                                                     2015

Друзья познаются в беде

Образовательная область «Социализация», раздел программы развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, интегрируется с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», « Физическая культура», в подготовительной группе

   

                                                                                                       Ботвиньева О.Е

                                  воспитатель МАДОУ «Детский сад

                                                                   комбинированного вида № 2 «Сказка»

                                               поселка Троицкий  Губкинского района           Белгородской области

     

Программное содержание:

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию, отгадывание загадок, решение проблемной ситуации: «Тебя попросили о помощи, как ты поступишь?»   Задачи: - развивать умение классифицировать блоки по трем свойствам, находить закономерности, решать игровые задачи.

- развивать логическое мышление, память, воображение.

- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

- закреплять умение делить слово на слоги, составлять из слов предложения.

- закрепить представление о начертании цифр и печатных букв, показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить.

- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа.

-воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь другу.

Материал: костюмы и шапочки персонажей, кукла- « Иванушка», сказочный персонаж – «Баба Яга», «перо- Жар птицы», блоки Дьенеша, геометрические фигуры: овал, трапеция,  три разноцветных обруча, слоги,  две корзины, салфетки, дощечки, стеки,  поднос, корзина с цветами,  соленое тесто, угощение, аудиозапись.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята,  вы знаете,  как называется наш детский сад?

1реб:  Детский сад № 2 «Сказка».

Воспитатель: На какой улице находится детский сад?

2ой реб: Парковая,12

Воспитатель: Как называется наша группа?

3ий реб: «Мотыльки».

Воспитатель: На каком этаже расположена  наша группа?

4ый реб: На втором.

Воспитатель: А вы сказки любите?

(Ответы)

Страна сказок очень загадочная, волшебная и прекрасная. Какими обычно словами начинаются русские народные сказки?

Дети:   (Жили – были; В некотором царстве, в некотором государстве).

А заканчиваются?

Дети:  (Стали они жить поживать да добра наживать; На той свадьбе и я был, мед пил по усам текло, да в рот не попало; Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!).

Воспитатель: Правильно! А из каких частей состоит сказка?

Дети:  (Начало, середина, конец).

Воспитатель: Молодцы ребята.

      В мире много сказок

      Грустных и смешных.

      И прожить на свете

      Нам нельзя без них.

      В сказке может все случиться,

      Наша сказка впереди

      Сказка в двери к нам стучится,

      Скажем гостю: «Заходи»

(Заходит грустная  Аленушка)

Воспитатель: Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка: Братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в саду и в поле. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду.

Воспитатель: Подожди, Аленушка горевать. Твой братец, наверное, в какой – нибудь сказке заблудился. А помогут его найти мои помощники. Ведь надо друг другу в беде помогать.  Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вспомните пословицы о дружбе.

1ый реб: Новых друзей наживай, а про старых не забывай.

2ой реб: Человек без друзей, что дерево без корней.

3ий реб: Не та дружба сильна, что в словах заключена.

4ый реб: Нет друга,  ищи, а найдешь – береги.

5ый реб: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

6ой реб: Дружба и братство – дороже любого богатства.

7ой реб: Один за всех и все за одного.

Воспитатель: Хорошо! Вот Аленушка, дарю тебе перо жар – птицы,

  Всем оно нам пригодится,

  Будет перышко сиять

  В сказки двери открывать.

  Ты взмахни им и скажи…

Аленушка: Засветись, перо, ярко, ( выполняют движения)

                    Засветись, перо, жарко!

                    Сказка новая, начнись,

                    Братец, милый мой, найдись!

( На пеньке сидит грустный бычок)

Воспитатель: Здравствуй, бычок! Почему такой грустный?

Бычок: Меня Баба Яга заколдовала.  Вот я и забыл,  в какой сказке живу. А чтобы вернуться в свою сказку, надо выполнить задание, на заколдованной поляне посадить волшебные  цветы.

                                          Воспитатель: Мы твоему горю поможем. Ребята, отгадайте, как называется сказка, в которой живет бычок.

   Он сумел поймать волчишку.

  Он поймал лису и мишку.

  Он поймал их не сачком,

  А поймал он их бочком.

Дети: Сказка «Бычок – смоляной бочок».

Воспитатель: Верно.  А теперь давайте поможем бычку, выполнить задание, иначе он не попадет в свою сказку.                                                                                                  

  – положите треугольники  так, чтобы они находился внутри синего обруча, но снаружи красного и зеленого.

- что можно сказать про треугольники?

Дети: Треугольники красного цвета; большие и маленькие; толстые и тонкие

- положите  квадраты  так, чтобы он были внутри зеленого, но снаружи красного и синего обручей.

- что можно сказать про квадраты?

Дети: Квадраты синего цвета; Толстые и тонкие; большие и маленькие.

- положите овал, так, чтобы он был внутри красного и синего обручей, но снаружи зеленого.

- что можно сказать про овал?

Дети: Овал желтого цвета, большой, тонкий

- положите трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и зеленого  обручей, но снаружи синего обруча.

- что можно сказать про трапецию?

Дети: Трапеция зеленого цвета, большая, тонкая

- положите прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

- что можно сказать про прямоугольник?

Дети: Прямоугольник красного цвета, маленький, толстый

- какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Дети: Треугольник и квадрат

- чем отличается квадрат от треугольника

Дети: У квадрата 4 угла, а у треугольника 3угла.

- какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Дети: Овал и трапеция

- какие фигуры лежат внутри трех обручей?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы!  Справились с заданием.

Бычок: Спасибо ребята!

Аленушка: Бычок, а ты не встречал моего братца?

Бычок: Нет, не встречал.

Воспитатель: Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай!

Аленушка: Засветись, перо, ярко, (идут, выполняют движения)

                    Засветись, перо жарко!

                    Сказка новая, начнись,

                    Братец, милый мой, найдись!

(Идет девочка горько плачет)

Воспитатель: Здравствуй, милая девочка! Почему ты плачешь?

Девочка: Как же мне не плакать. Меня Баба Яга заколдовала. Вот я и забыла, в какой сказке живу.

Воспитатель: Не плачь, мы твоему горю поможем. Дети, отгадайте, как называется сказка, в которой живет девочка.

   Внучка к бабушке пошла,

   Пироги ей понесла,

  Серый волк за ней следил,

  Обманул и проглотил!

Дети: Сказка «Красная Шапочка».

Воспитатель: Молодцы! Отгадали. Красная Шапочка, мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру «Отвечай – не зевай».

(Дети отвечают на вопрос, ловят мяч)

- Толстый – тонкий;

- вторник – среда;

- число 5 увеличь на 2 (7)

- узкий – широкий;

- вчера – сегодня;

- сладкий – кислый;

- день – ночь;

-число 6 уменьши на 3 (3)

- Сентябрь - Октябрь;

- Суббота - Воскресенье;

Красная Шапочка: Спасибо вам ребята. Мне очень понравилась игра.

Аленушка: Красная Шапочка, а ты не встречала моего братца?

Красная Шапочка: Нет, не встречала!

Воспитатель: Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай.

Аленушка: Засветись, перо, ярко,

                    Засветись, перо, жарко!

                    Сказка новая, начнись,

                    Братец, милый мой, найдись!

(На полянке лисичка собирает в корзинку слоги)

Воспитатель:  Здравствуй, лисичка! Что ты делаешь?

Лисичка: Меня злая Баба Яга заколдовала. И я забыла, в какой сказке живу. А еще она задала задание, составить из слогов слова.

Воспитатель: Не печалься! Мы твоему горю поможем. Отгадайте друзья, в какой сказке живет лисичка.

       До чего ж хитра лиса!

       Это прямо чудеса.

       Мужичка перехитрила

       С возу рыбу утащила,

       Обманула волка

       Тоже очень ловко!

Дети: Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк».

Воспитатель: Правильно! А теперь поможем лисичке составить слова.

                                   (Дети составляют слова)

МАМА        МАШИНА

- Сколько слогов в этом слове?   (2)

- Какой первый слог? Второй?

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой первый? второй, третий?

- Какая по счету буква м, и, ш?

-Назовите в этих словах все гласные буквы (А, И)

-Все согласные буквы ( М, Н,Ш- шипящая)

- Теперь придумайте с этими словами предложение.

МАМА КУПИЛА МАШИНУ

-Сколько слов в предложении?   (3)

-Какое первое слово?  (мама)

-Второе слово?  (купила)

- Третье слово?   (машину)

Лисичка: Спасибо вам друзья.

Аленушка: Лисичка, ты не встречала моего братца?

Лисичка: Нет, не встречала.

Воспитатель: Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай.

Аленушка: Засветись, перо, ярко, ( выполняют движения)

                    Засветись, перо жарко!

                    Сказка новая, начнись,

                    Братец милый мой, найдись.

(Навстречу детям Колобок)

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Что с тобой случилось?

Колобок: Баба Яга заколдовала моих друзей, и я остался совсем один. Мне не с кем играть.

Воспитатель: Не грусти Колобок! Мы с тобой поиграем .

Колобок: Правда? Я знаю веселую физкультминутку. Становитесь в круг друзья.

(Дети становятся в круг)

Я - веселый Колобок (показывает руками)

Скок – скок – скок.  (скачут по кругу)

На опушке я кружился (кружатся)

И нечаянно свалился (показывают)

По тропинке покатился,  (идут по кругу)

У зверей остановился. (остановились)

Отпустили меня звери, (машут руками)

Пожалели и не съели.

Не  скажу я про лису,

Отведу свою беду.

Я – веселый Колобок

Скок – скок- скок.  (прыгают руки на поясе)

Колобок: Спасибо вам ребята. Вы настоящие друзья.

Аленушка: Колобок, ты не встречал моего братца?

Колобок: Нет, не встречал.

Воспитатель: Не печалься, Аленушка! Я догадываюсь, кто Иванушку украл. Отгадайте загадку.

  В лесу передом стоит

  Кривой трубой дымит.

  Там лесная бабка –

   На печи зевает сладко.

Дети: Баба Яга.

(Появляется Баба Яга)

Баба Яга: Какая лесная бабка, я не бабка, а лесная красавица. Зачем сюда пожаловали?

Аленушка: Я ищу своего братца Иванушку.

Воспитатель: Бабуся Ягуся, лесная красавица случайно не в твоем лесу Иванушка заблудился?

Баба Яга: В моем, моем. Да только его я вам не отдам.

Воспитатель: Бабусечка, мы готовы выполнить любое твое желание.

Баба Яга: (задумалась) Любое?

Дети: Да!

Баба Яга: Слепите мне из волшебного теста цифры и буквы.

Воспитатель: Мальчики будут лепить цифры, а девочки буквы.

(дети выполняют задание, складывают на поднос, дарят Бабе Яге)

Воспитатель: Баба Яга мы твое желание выполнили.

Баба Яга:  Подумаешь,  я бы тоже так слепила. Вы вот мои загадки - шутки отгадайте   (в сторону).  Я им такие загадки загадаю, век не отгадают.

  1. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?   (Когда дверь открыта)
  2. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
  3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  4. Сколько шагов сделает воробей за одну минуту? (нисколько. Воробей прыгает, а не шагает)
  5. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
  6. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)

Баба Яга: Делать нечего! Придется братца отдать.

(Отдает Аленушке  братца –« куклу»)

Воспитатель: Бабуся Ягуся! Давай дружить. Мы дарим тебе эти волшебные цветы, которые выросли на поляне.

Баба Яга: Спасибо вам ребята! Я больше так не буду. До свидания.

(Баба Яга уходит)

 Аленушка: Спасибо вам ребята, что помогли мне братца найти.

Воспитатель: Всем, друзья, запомнить нужно:

                        От беды спасает дружба!

Ребенок: Всем советуем дружить,

                Очень дружбой дорожить,

               В обиду друга не давайте,

               В любом несчастье помогайте!

Аленушка: До свидания ребята!

(дети прощаются, девочка уходит)

Воспитатель: Молодцы друзья, я увидела,  какие вы дружные, умные. Вспомните, с чего начиналось наше путешествие по сказкам?

(Ответы детей)

Воспитатель: И чем закончилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша сказка. А для вас я приготовила вкусное угощение.

(Раздает детям угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления «Друзья познаются в беде» (средняя группа)

Данное мероприятие является итоговым для тематической недели по ОБЖ. Цель: закрепление представлений о противопожарной безопасности, формирование дружеских взаимоотношений....

Конспект НОД "Друзья познаются в беде"

Конспект НОД с презентацией по сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"...

Досуг «Друзья познаются в беде». Конкурс песен ,стихов ,пословиц о дружбе.

Цель: Продолжать развивать у детей чувства дружбы, сопереживания, сострадания к ближнему, стремление помочь людям. Воспитывать искренность в детях. Формировать коммуникативные качества.Задачи: Обобщит...

Сценарий театрализованного представления: "Друзья познаются в беде"

Цель: Донести до сознания детей идею сказки: "Друзья познаются в беде"...

«ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ»

Непрерывная образовательная деятельность...