Занятие по основам безопасности жизнедеятельности.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности
с детьми семейной группы
проведено воспитателем: Крылова К.И.
Тема: « ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!»
Цель:
- сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка;
- научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться
телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.
Оборудование:
загадки о спичках, печке, отрывок из произведения С.Маршака «Пожар»,
ширма по пожарной безопасности.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Летела мошка, осиновая ножка.
На стог села, все сено съела.
(Спички.)
Восп-ль: Пожар- это не случайность, а результат неправильного поведения людей.
2. Анализ спичечного коробка.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, у меня в руках спичечный коробок. Как вы думаете, моей жизни будет что-либо угрожать, если я просто положу коробок со спичками в карман моей одежды, просто буду держать его в руках?
-У вас есть спички дома?
-Где они хранятся?
- Как вы думаете, почему ваши мама и папа не разрешают вам брать в руки спички или играть с ними? ( Ответы детей)
Таким образом, нельзя играть со спичками и зажигалками. Это — одна из причин пожара!
3. Работа по стихотворению С.Я. Маршака « Пожар».
Восп-ль: В городах есть дома, большие и малые. Люди в разных домах живут. Большие многоэтажные дома отапливаются батареями с горячей водой. А малые, частные, дома чем отапливаются ? ( Ответы детей)
-Да, печкой. Печка такая уютная, тёплая. А как вы считаете, печка может быть причиной пожара? ( Ответы детей)
- Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С.Маршака:
ПОЖАР
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила...
…..................................
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
- Чем опасна печь в доме?
- Почему нельзя без разрешения взрослых трогать заслонку, открывать печную дверцу? (Ответы детей)
Таким образом, не открывайте без разрешения взрослых печную дверцу. Оттуда может выскочить раскалённый уголёк или искра и стать причиной пожара.
4. Беседа о поведении при пожаре.
Восп-ль: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Знает каждый гражданин
Этот номер- 01.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
Если нету телефона-
Позови людей с балкона!
- Как вы думаете, почему я вам прочитала это стихотворение?
- Какие в нём есть правила? Так что же это за телефонный номер — 01? И о какой беде идёт речь?
- Какое правило мы ещё с вами не назвали?
Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: При пожаре нужно позвонить по номеру «01» и вызвать пожарных. А если дома нет телефона, нужно выйти на балкон или на улицу и позвать взрослых на помощь.
- Ребята, вы видели когда-нибудь, как горит костёр, идёт дым. Кто-то из вас попадал под дым, как вы себя чувствовали? Вам легко было дышать? (Ответы детей)
- Многие люди думают, что самое страшное при пожаре- огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен, значительно опаснее огня! Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья. Иногда достаточно всего несколько вдохов, и человек теряет сознание. Без посторонней помощи- это смерть.
Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее.
Восп-ль: Ни в коем случае нельзя прятаться под диваном, столом, кроватями и другими предметами и вещами. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей)
Да, мебель тоже может загореться, но самое главное- вас будет очень трудно найти взрослым.
5. Итог занятия.
Восп-ль: Ребята, давайте ещё раз повторим, как мы будем вести себя, если у нас случится пожар.
ПРАВИЛА:
- Позовём взрослых.
- Попробуем затушить пламя, если оно маленькое. Чем? Если ничего не получилось, а дома есть телефон, то набираем номер «01».
- Если нет телефона, выходим на балкон или на улицу и зовём на помощь.
- Не прячемся под кровати, столы и по углам.
- Когда придут на помощь взрослые или пожарные, мы во всём их слушаемся.
Молодцы, хорошо запомнили правила поведения при пожаре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Я б в пожарные пошел»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватному поведению в случае возникновения пожара....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1009214-1521094486.jpg)
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстримизму....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1381178-1643176453.png)
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-461856-1577423344.jpg)
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности Я знаю правила пожарной безопасности
Автором представлен материал по пожарной безопасности....
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «Заботимся о своей безопасности»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/01/picture-1422305-1664628833.jpg)
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и на улице ;уточнить знания об опасных предм...