Занятие по обж "С лекарствами будь осторожен"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Занятие для подготовительной группы по ознакомлению дошкольников с правилами обращения, использования и хранения лекарственных препаратов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
с лекарствами будь осторожен | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «С лекарствами будь осторожен»
Подготовила и провела воспитатель 11группы
Колесникова Т.Ю.
Цель: - закрепить правила безопасности при обращении с лекарствами;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
-формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с поздороваемся.
Д: «Здравствуйте»
В: А вы знаете что сейчас, одним своим словом вы пожелали здоровья всем присутствующим сейчас в этой комнате, ведь слово здравствуйте произошло от слова здоровье. Присаживайтесь на стулья, мы начинаем наше занятие.
Стук в дверь.
Воспитатель: -Ребята, у нас гости! (появляется кукла Красная Шапочка).
К.Ш.-Здравствуйте, дети, вы узнали меня?
Д: да, ты Красная Шапочка
К.Ш -Да, я –Красная Шапочка. У меня заболела бабушка, поэтому я иду к ней и несу ей гостинцы. А ещё, я взяла для бабушки…вот что (показывает кулёк с таблетками).
Воспитатель: Вы знаете, что это?
Д: это таблетки
К.Ш.-Да, это таблетки. Когда я болела, мама давала мне таблетки, и я быстро выздоровела. Я очень люблю свою бабушку и хочу, чтобы она быстрее поправилась, поэтому я взяла сразу много таблеток. Бабушка съест таблетки и выздоровеет.
Воспитатель: -Ребята, а вы согласны с Красной Шапочкой?
Ответы детей
Воспитатель: -Красная Шапочка, а ты знаешь, что болит у твоей бабушки: голова, сердце, руки или у неё высокая температура?
К.Ш.:-Не знаю, какая разница, что болит? Если болит, надо съесть таблетку, не помогло-съешь другую, а лучше сразу 2 таблетки, тогда быстро поправишься.
Воспитатель: -Ребята, вы согласны с Красной Шапочкой?
Ответы детей
Воспитатель: -Чтобы съесть таблетку, нужно знать, что лечит данная таблетка. Есть таблетки, которые лечат кашель, другие-чтобы не болела голова, третьи –сбивают высокую температуру. Какая таблетка нужна и что она лечит-знает доктор. В аптеках все таблетки отпускают в специальных коробочках, где в инструкции написано-от какой болезни эти таблетки и как надо их принимать.
Воспитатель: -Ребята, можно эти таблетки дать больной бабушке? Что будем делать с таблетками?
Ответы детей
Воспитатель: -Красная Шапочка, ты согласна с ребятами?
К.Ш.: -Согласна, но таблеточки такие маленькие и такие красивые, они походят на конфетки.
Ну да ладно, раз надо так и быть…
Ребята, я еще у мамы взяла вот такую сумочку с крестиком(показывает аптечку). Наверное, оставлю вам, вы точно знаете, что с ней делать. А мне пора, а то бабушка заждалась.
Воспитатель: Спасибо Красная Шапочка, удачной тебе дороги и скорейшего выздоровления твоей бабушке. А мы с вами прежде чем посмотреть что же нам оставила Красная Шапочка немного отдохнем.
Игра «У оленя дом большой…»
Ребята, а теперь подойдите, пожалуйста, все ко мне, давайте посмотрим, что же нам принесла Красная Шапочка.
Ответы детей. (Это медицинский чемоданчик с лекарствами, это аптечка)
Воспитатель: А как вы догадались?
(На чемоданчике нарисован красный крест)
Воспитатель: Что может лежать в аптечке?
(Бинт, йод, лекарства)
Воспитатель: Давайте откроем аптечку и рассмотрим ее содержимое. Ваня, подойди к столу и возьми любой предмет. Что это?
(Бинт)
Воспитатель: Для чего нужен бинт?
(Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь. Бинт не дает микробам проникнуть в рану)
Воспитатель: Выходи, Настя. А это что?
(Пластырь)
Воспитатель: Для чего нужен пластырь?
(Закрыть ранку, чтобы в нее не попали микробы.)
Воспитатель: Когда лучше пользоваться бинтом, а когда пластырем?
(Бинтом перевязывают большие раны, пластырем заклеивают маленькие)
Воспитатель: Выходи, Маша. Что ты взяла?
(Это зеленка. Ей обрабатывают раны, чтобы в них не попала инфекция)
Воспитатель: Каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме, а в ней — бинт, зеленка, пластырь. А кто мне скажет, для чего нужен этот предмет и как он называется? (градусник, или термометр. Им измеряют температуру)
Правильно. У здорового человека температура 36,6 градусов, и если она начинает повышаться, серебристый ртутный столбик поднимается за красную отметку — это значит, что человек заболел. С градусником нужно обращаться очень осторожно, как вы думаете, почему?
(Потому, что он стеклянный и может разбиться)
Воспитатель: Да, если градусник разобьется, осколками можно порезаться, а еще из него вытечет серебристая ядовитая ртуть. Поэтому градусник хранится в футляре.
Скажите, когда нужна аптечка?
(Когда кто-то поранился или заболел)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете и успешно справились с этим заданием. А сейчас мы с ребятами приготовили для вас небольшую инсценировку, посмотрите ее пожалуйста внимательно
Жила-была одна семья — мама, папа, бабушка и дети: Маша и Алеша. Папа и мама уходили на работу, а дети оставались с бабушкой. У старенькой бабушки часто болела голова и сердце, и она принимала таблетки, которые ей прописал врач. Однажды руки у бабушки задрожали, и она уронила одну таблетку на пол. Бабушка долго искала таблетку, но найти не смогла, поэтому она приняла другую и прилегла отдохнуть. Маша и Алеша играли в комнате и старались не шуметь. И вдруг Алеша что-то нашел!
А: Ух ты! Я нашел конфету! Шоколадную, в глазури! Я такие конфеты очень люблю! И сейчас съем!
М: Алеша, а ты уверен, что это конфета? Она похожа на таблетку, которые принимает бабушка! Выброси ее в мусорное ведро!
А: Ты, маша, хитренькая! Ты так нарочно говоришь! Ты сама конфету съесть хочешь! Ну уж нет! Я ее сам — ам — и съем!
М: Ну и как, вкусно?
Сладкая конфета?
А: Ой, нет! Горькая! Тьфу, какая противная!
М: Выплюни, выплюни скорее!
А: Не могу, я ее уже проглотил... Что же теперь делать?
М: Давай все скажем бабушке!
А: Нет! Она будет ругаться!
Ребята, что нужно сделать Маше и Алеше?
(Сказать бабушке, что произошло!)
Давайте позовем бабушку! (Дети зовут. Появляется бабушка)
Что случилось? Что случилось?
(Дети рассказывают, что произошло)
Б: Нужно срочно вызвать «Скорую помощь»! Ой, я забыла номер вызова «Скорой пмощи!» Дети, вы мне не подскажете? 03?
Бабушка: Алло, Скорая?
Доктор: Да, а что случилось?
Б. : Мой внук случайно принял мою таблетку! Он подумал, что это конфетка! И у него теперь болит живот и кружится голова. Пожалуйста, приезжайте скорее
Доктор : Сколько лет вашему внуку?
Б.: ему 5 лет.
Доктор: По какому адресу приезжать?
Б.: по адресу: переулок Лесной, дом один.
Доктор: Ждите, врачи скоро будут.
В: Конечно, врачи «Скорой помощи» приехали очень быстро и вылечили Алешу. Наша история закончилась хорошо. И Алеша, и Маша теперь навсегда запомнили, что таблетки — не конфетки, что с пола ничего нельзя поднимать и есть, а если вдруг что-то случилось, не нужно бояться позвать на помощь взрослых. Вы это тоже запомнили?
(Дети читают стихи)
1. Знают взрослые и детки:
Если кто-то заболеет
Принимает он таблетки,
Чтоб поправиться скорее
2. Но красивые конфетки
В разноцветной оболочке -
Это вовсе не конфетки -
Помните, сынок и дочка!
3. Наши умные ребятки
Не возьмут таблетку в рот
Это ведь не шоколадка,
Не пирожное, не мед
4. Хоть порой напоминают
Они сладости на вид,
Но таблетки принимают,
Если что-то заболит!
5.Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадки будете выкладывать из буковок которые лежат перед вами на столе.
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся ...(в АПТЕКУ)
Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные...(ТАБЛЕТКИ)!
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В…
БОЛЬНИЦЕ
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
А после небольшого перерыва мы с вами сделаем плакат, который поможет не забывать вам и рассказать родителям то о чем мы сегодня говорили на нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе "Будь осторожен с огнем"
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных....
Конспект занятия с детьми 3-4 лет "Будь осторожен, малыш"
Конспект занятия по ПДД...
Конспект занятия по пожарной безопасности: "Будь осторожен с огнём!"
Знакомство детей с правилами поведением людей во время пожара....
Конспект занятия по познавательному развитию "Будь осторожен с огнём"
закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работзакрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.е пожарного....
Комплексное занятие в подг. гр. «Будь осторожен на льду».
Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.Задачи:1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.2. Закрепить ...
Конспект занятия по окружающему миру "Будь осторожен с огнем"
Закрепление знаний правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного....
Конспект занятия по ИЗО деятельности "Будь осторожен с огнем!"
1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека.2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и красками.3. Закреплять умение детей располагат...