Проект "В гостях у Светофора"
проект по обж (младшая группа) на тему
Игровой проект ( январь – март ).
Тема: «В гостях у Светофора». Группа раннего возраста.
Авторы: Карачарова Н.П., Иванова Е.Г.
Актуальность данной темы заключается в том, что формирование основ безопасности на дорогах – одна из важнейших сторон безопасности жизни ребенка. Необходимо объединять усилия детского сада и семьи для формирования у детей первичных представлений безопасности на дорогах. Взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками в игре - эффективный метод приобретения ребенком навыков безопасного поведения на дорогах.
Цель: формирование у детей первичных представлений безопасного поведения на дорогах, доброжелательных отношений со сверстниками.
Задачи:
Изучение и анализ научно – методической литературы по формированию у детей первичных представлений поведения на дорогах.
Разработать технологию по формированию у детей первичных представлений поведения на дорогах.
Взаимодействие педагогов с родителями по формированию у детей первичных представлений поведения на дорогах.
Анализ, результативность, перспективность.
Этапы проекта
Организационный (январь) – изучение и анализ научно - методической литературы, подбор и систематизация материала, комплексное планирование, консультации для родителей.
Содержательный (февраль) - внедрение эффективных форм работы по формирование первичных представлений у детей безопасного поведения на дороге.
Результативный (март) – анализ проводимой работы, результативность, перспективность
Самым первым гостем проекта был «Мишка Ушастик», который рассказал об огоньках светофора, их цвете. Дети показали Мишке, как умеют строить дома и как ездят машины по дороге.
Игры с конструктором «Улица», «Машины едут по дороге». Следующим шагом проекта стали дидактические игры: «Светофор», «Подбери по цвету». Дети учились подбирать цвета и выкладывать светофоры.
На прогулочном участке построили светофор из снега и определили пешеходный пешеход. Играли в игры «Машины», «Раз, два, три к светофору беги», «Пешеходный переход» .
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» помогла детям закрепить цвета светофора и дети с удовольствием нарисовали «Огоньки светофора».
В группе оформили центр развития «Светофор». Рассказали детям об первичных правилах поведения на дорогах. Рассматривали иллюстрации книг, сюжетные картины, читали стихи.
Организовали игры-ситуации «Светофор», «Автобус». Игры с небольшим сюжетом формировали у детей не только первичные представления поведения на дорогах, но и способствовали накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками, вызывали эмоциональную отзывчивость.
Родители вместе с детьми изготовили книжки-малышки «Зеленый огонек». Каждая книжка послужила хорошим наглядным пособием для детей раннего возраста. Дети с радостью рассматривали книжки-малышки.
Практическая значимость проекта
Участники проекта: дети раннего возраста, педагоги, родители.
Цель: обогащение личности дошкольника первичными представлениями о безопасном поведении на дороге.
Результативность проводимой работы в ходе проекта: положительная динамики в социально-коммуникативном развитии детей.
Перспективность: содержание работы может быть использовано педагогами дошкольных организаций.
Выводы: формирование основ безопасности на дорогах – одна из важнейших сторон безопасности жизни ребенка. Объединение усилий детского сада и семьи играет большую роль в формировании у детей первичных представлений безопасности на дорогах. Взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками - эффективный метод приобретения ребенком навыков безопасного поведения на дорогах и формирования доброжелательных отношений со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_svetofora.pptx | 888.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование основ безопасности на дорогах – одна из важнейших сторон безопасности жизни ребенка. Объединение усилий детского сада и семьи для формирования у детей первичных представлений безопасности на дорогах. Взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками в игре - эффективный метод приобретения ребенком навыков безопасного поведения на дорогах. 2
Цель : формирование у детей первичных представлений безопасного поведения на дорогах Задачи: Изучение и анализ научно – методической литературы по формированию у детей первичных представлений поведения на дорогах. Разработать технологию по формированию у детей первичных представлений поведения на дорогах. Взаимодействие педагогов ДО с родителями по формированию у детей первичных представлений поведения на дорогах Анализ, результативность, перспективность. 3
ЭТАПЫ ПРОЕКТА Организационный (январь) – изучение и анализ научно - методической литературы, подбор и систематизация материала, комплексное планирование. Содержательный (февраль) - внедрение эффективных форм работы по формирование первичных представлений у детей безопасного поведения на дороге. Результативный (март) – анализ проводимой работы, результативность, перспективность. 4
Взаимодействие педагогов и родителей Консультация на тему: « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Оформление папки - передвижки для родителей по теме: «Безопасность детей на дорогах!» Оснащение предметно - пространственной развивающей среды: изготовление атрибутов для игр детей, создание центра развития: «Светофор» Изготовление книжки – малышки «Зеленый огонек» Выпуск газеты группы «В гостях у Светофора!» 5
Центр развития «Светофор!» «Красный свет – дороги нет!» «Зеленый свет горит – пешеходам путь открыт!» 6
Игры Игры со строителем: «Машины едут по дороге» «Улица» , « Строим дома ». Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Светофор». Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Игра – ситуации : «Поможем Зайке перейти дорогу», «Автобус», «Мишка на пешеходном переходе». 7
Взаимодействие педагогов, родителей и детей. Книжки – малышки «Зеленый огонек» 8
Практическая значимость Участники проекта: дети раннего возраста, педагоги, родители. Цель: обогащение личности дошкольника первичными представлениями о безопасном поведении на дороге. Результативность проводимой работы в ходе проекта: положительная динамики в социально-коммуникативном развитии детей. Перспективность: содержание работы может быть использовано педагогами дошкольных организаций. 9
ВЫВОДЫ Формирование основ безопасности на дорогах – одна из важнейших сторон безопасности жизни ребенка. Объединение усилий детского сада и семьи играет большую роль в формировании у детей первичных представлений безопасности на дорогах. Взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками- эффективный метод приобретения ребенком навыков безопасного поведения на дорогах. 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"
Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....
В гостях у светофора
Работа с родителями В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движени...
Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча
Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...
Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..
В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....