Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznovozrastnoe_letnee_razvlechenie.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

             Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи: Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения(дорожные знаки, сигналы светофора), стремление к знаниям.

Ведущий:        

-        Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели! Сегодня  интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – развлечение по правилам дорожного движения.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Нам лето дарит звонкий праздник

И главный гость на нём – игра!

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения - «Светофор».

I гейм: «Разминка».

( «Светофорик» проверит детей знают ли они правила дорожного движения. )

                          Игра «Да или нет»

Ведущий: 

- Ребята, светофор хочет с вами поиграть в тру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор:

 Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения? Дети: Да.

Светофор: 

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Светофор:

 Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Светофор:

 Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается? Дети: Нет.

Светофор: 

Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Светофор: 

Молодцы, ребята! И всё таки хочется проверить, все ли дети о чём предупреждают « Огни светофора»

                          Игра « Огни светофора»

Начинаем разговор мы про важный светофор!

На дороге он стоит  за движением следит.

На светофоре – красный свет! Опасен путь - прохода нет!

А если жёлтый свет горит,- он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

( Дети – пешеходы. Светофор показывает  кружки трёх цветов.  На зелёный сигнал – дети бегают и прыгают, на красный – замирают ,на жёлтый сигнал светофора – выстраиваются в шеренгу.)

II  гейм: «Вопрос - ответ».

(каждой  возрастной группе задаётся по 3 вопроса , за каждый правильный ответ – жетон.)

Младшая группа. –

  1. Где должны ездить автомобили?
  2. Какие сигналы светофора вы знаете?
  3. Можно ли ездить по дороге на велосипеде?

Средняя группа.

  1. Сколько колёс у автомобиля? (2, 4 ,6,8)
  2. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  3. Где и как нужно переходить улицу?

Старшая группа.

  1. Что такое перекресток?
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  3. Где должны ходить пешеходы?

Ведущий:

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь поиграем.

Игра «Цветные автомобили».

(У «Светофорика» 3 флажка – красный, зелёный, жёлтый. Такого же цвета рули, раздаются трём группам детей. По цвету флажка определяют какой группе выезжать.)

III        гейм «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Игра « Третий лишний».(Каждой команде даётся по 3 знака. Нужно выбрать лишний знак . который не стоит на дороге. За выполненное задание1 жетон. Если группы назовут дорожные знаки +1 жетон.)

           Игра с ясельной группой «Птицы и автомобили»

 Ведущий:

Прилетели птички,птички – невелички.

Всё летали. всё летали. Крыльями махали,

Так они летали, крыльями махали.

На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.

(Дети бегают врассыпную, на последние слова , приседают и стучат пальчиками по земле. Затем  воспитатель берёт игрушечную машинку  и говорит следующие слова.)

Автомобиль на улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит

Тра-та-та, берегись, берегись.

Тра-та-та, берегись, посторонись.(дети убегают)

IV        гейм «Виды транспорта».

Детям загадываются загадки о транспортном средстве, которые необходимо внимательно выслушать и  назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт, Не подержись - упадет, А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперёд.

                                      (велосипед)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

  Притащил на пианино.

                             (грузовик)

Дзинь - дзинь - дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

   Называется ...     (трамвай)                   

Длинной шей поверчу -

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

   Человеку я служу. (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!      

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

                 (пожарная машина)

Дом на улице  идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

   А в резиновых сапожках.               (автобус)

                   Игра«Автобус»

Эстафетная игра. Первый игрок с рулём бежит до кегли , огибает её и бежит за следующим игроком . затем они бегут до кегли вдвоём , втроём и всей командой прибежать к финишу.

 V гейм: игра « Доскажи словечко»

 Ведущий: 

-Все будьте правилу верны: держаться правой ….(стороны)

-Должен помнить пешеход: перекрёсток…..(переход)

-Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала…..(для движения)

-Зелёный свет открыл дорогу, преходить ребята……(могут)

-Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь….(закрыт)

-Лёша с Любой ходят парой. Где идут  ……….(по тротуару) 

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше развлечение.

Завершая выступление, подведём итог ученью.

Если коротко сказать- правила всем надо знать.

Кто б ты не был, стар иль млад.

Знанья правил- ценный клад!

(Жюри подводит итоги.  « Светофорик» вручает медали)

Ведущий:

Вы думали и веселились. И даже спорили порой.

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется. Кончается игра

Но дружба не кончается Ура! Ура! Ура!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"

Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....

Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча

Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...

Спортивное развлечение " В гостях у светофора"

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить ...

Развлечение «В гостях у Светофора». (старшая группа - улица)

Закреплять у детей  знания  о сигналах светофора, развивать умение  реагировать на определенный сигнал. Уточнить на какой  свет, что надо делать и где надо переходить дорогу....

Развлечение «В гостях у светофора»

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице. Задачи:- Закреплять и дополнять представления детей о правилах дор...

Летнее развлечение «В гости к летнему солнышку»

Цель:Создать радостное, веселое настроение....

Сценарий летнего развлечения "В гостях у светофора"

Данный сценарий предназначен для закрепления правил дорожного движения, формирования основных навыков безопасного поведения на дорогах и улицах нашего города.Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.Св...