МЫ-ПЕШЕХОДЫ
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Ребятам часто приходится бывать на улице. Прогулка, поход в магазин или в гости, - опасность подстерегает на каждом шагу за пределами дома! НОД "Мы - пешеходы" поможет детям разобраться с элементарными правилами безопасности. Как отличить проезжую часть от тротуара и зачем нужен светофор, - ответы на эти и многие другие вопросы дети получат на этом занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-peshehody.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №18 Колпинского района
Санкт - Петербурга
Конспект
(непосредственно-образовательной деятельности)
« Мы – пешеходы»
для детей младшего возраста 3-4 года
Подготовила и провела:
Сулоева Евгения Николаевна
- воспитатель
2016 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей младшего возраста 3-4 года
на тему: «Мы – пешеходы»
Цель: - Формировать представления детей о безопасном поведении на улицах города и дорожных знаках; - Познакомить детей с правилами для пешеходов;
Задачи:
- вызвать эмоциональный отклик; - учить различать проезжую часть дороги и место перехода; - закрепить знания о значении сигнала светофора и дорожных знаках: «Светофор», «Пешеходный переход» («Зебра»); - заинтересовать игрой для более устойчивого запоминания и развития внимания; - совершенствовать крупную и мелкую моторику;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: Формирование основ безопасного поведения; Развитие эмоционального интереса и положительного настроя; Познавательное развитие: Развитие сенсорной культуры; Речевое развитие: Развитие навыка у детей к речевому общению; активизация детского словаря; Художественно-эстетическое развитие: Развитие продуктивной деятельности (конструирование) – исследуем и экспериментируем; Физическое развитие: двигательная деятельность; развитие крупной и мелкой моторики;
Материалы: две небольшие игрушки – щенок и котёнок; интерактивная доска для познавательной деятельности; объёмные полоски двух цветов: чёрные и белые (по количеству детей); бумажные заготовки сигналов светофора трёх основных цветов: красный, жёлтый, зелёный (на каждого ребёнка)
1.Организационный момент:
Воспитатель вносит в группу две небольшие игрушки: щенка и котёнка и привлекает внимание детей.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила этих двух маленьких друзей. Это котёнок «Гав» и щенок по кличке «Шарик». Они никак не могли перейти дорогу. Мне их стало, жалко и я принесла их сюда к нам в детский сад. Давайте, мы с ними познакомимся и расскажем им про правила дорожного движения и дорожные знаки. 2. Основная часть:
Дети вместе с воспитателем проходят по дорожке в виде «Зебры», расстеленной на полу группы.
- Дети, вы знаете, что это за дорожка? Расскажите нашим друзьям о ней. Да улицу надо переходить только по переходу. Это надо помнить всем.
На интерактивной доске появляется изображение «Пешеходный переход» и пешеходов.
Воспитатель: читает текст детям: По полоскам чёрно-белым, человек шагает смело. Значит: там где он идёт – Пешеходный переход! (показывает знак «Пешеходного перехода»)
Пешеходам всем подмога, полосатая дорога. Лишь по ней нам осторожно - перейти дорогу можно.
(Затем воспитатель показывает детям знак «Светофор» и задаёт обобщающие вопросы по данной проблеме)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что за знак? Он вам всем уже знаком это – чудо…….(светофор). - Молодцы! Совершенно правильно: Этот знак такого рода: он на страже пешехода, Переходим с мамой вместе, мы дорогу в этом месте. Воспитатель: - Ребята, а давайте мы вместе с вами расскажем нашим маленьким гостям о необходимости светофора. И почему он так важен для нас. ( Беседа воспитателя и детей о значении светофора и его сигналах, какого они цвета).
Воспитатель: Правильно! Вы всё верно им рассказали, как настоящие пешеходы. А сейчас я хочу предложить вам помочь нашим друзьям. Поможем? И они обязательно увидят, что им совсем необязательно бояться. Развитие продуктивной деятельности (конструирование): «Пешеходный переход»
Вниманию детей предлагаются объёмные полоски двух цветов: чёрные и белые (по количеству детей) и предлагается выложить их на ковре так, как на пешеходном переходе.
(Дети выбирают наиболее понравившуюся полоску и приступают к совместной, практической деятельности. Выполняют задание.)
Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Посмотрите, какой замечательный дорожный знак у нас получился. Все очень постарались и справились с таким непростым заданием.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими маленькими друзьями. Игра « Светофор»
Воспитатель в роли светофора, детям предлагается побыть пешеходами и обыграть пешеходный переход выложенный детьми. Взрослый называет один из сигналов светофора, ребёнок подбирает кружок нужного цвета, поднимает вверх и переходит на другую сторону дорожного знака. А светофор выявляет «нарушителей».
Воспитатель: Вот такая занимательная получилась у нас игра. Вам понравилось ребята? Хорошо. Ну что же я думаю, что и нашим маленьким друзьям тоже очень понравилось у нас в гостях. И они многому смогли сегодня научиться.
В заключении игровой образовательной деятельности воспитатель обращает взор детей на интерактивную доску и читает стихотворения:
Воспитатель: Наш щенок по кличке Шарик настоящий пешеход. Сам, без папы и без мамы - через улицу идёт. Эти белые полоски – пешеходный переход. Наш щенок посмотрит влево, но шагать он не спешит. Он ещё посмотрит вправо, убедиться – нет машин. Аккуратно, осторожно он дорогу перейдёт. Наш щенок по кличке Шарик настоящий пешеход.
А.Лукашева
И полоску словно кот, пешеходный переход, И, в любое время года, даже ночью в непогоду, Не обходит переход – стороной в полоску кот Спит ещё на крыше! ВОТ!
В заключительной части воспитатель подводит детей к тому, что пришло время прощаться с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...