Викторина «Уроки осторожности»
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Цели викторины:
1. Закрепить у детей представление о своей безопасности в быту, на улице, осторожное обращение с огнем;
2. Выявить у детей знания поведения в экстремальных ситуациях;
3. Развивать память, сообразительность, находчивость;
4. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность;
5. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Уроки осторожности»
Цели викторины:
- Закрепить у детей представление о своей безопасности в быту, на улице, осторожное обращение с огнем;
- Выявить у детей знания поведения в экстремальных ситуациях;
- Развивать память, сообразительность, находчивость;
- Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность;
- Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
Ведущий.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на викторине “Уроки осторожности”. Встречаются две команды группы № ____. Родители тоже могут принимать активное участие. Помогать своим командам.
Представление команд. Нужно назвать команду, девиз команды.
Представление команд.
Ведущий: Вот мы и познакомились пора начинать викторину..
Первый конкурс
Каждая команда должна отгадать загадки, кто больше отгадал тот и выиграл.
- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня, Я огня сестричка маленькая… (спичка).
- Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)
- Посмотри силач, какой: на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик
(Регулировщик)
- Где с огнем беспечны люди обязательно он будет (пожар)
- Что опасного во мне, если супа нет на дне? Только если суп горяч – от детей меня ты прячь. (Кастрюля)
- Чтоб путь помочь пройти опасный, горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.
(светофор)
- Прав лишился нарушитель, а с ним рядом, посмотрите: справедливости пример – строгий … (милиционер).
- Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней? (доктор)
- Он укажет поворот и подземный переход. Без него нельзя никак! Этот друг - …дорожный знак.
- Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (иголка)
- Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (электричество)
- Лишний раз его не трожь, не игрушка острый … (нож)
Второй конкурс.
Ведущий: Молодцы ребята вы все хорошо разгадываете загадки и знаете много о безопасности. Второй конкурс литературный. Каждой команде нужно назвать сказки, в которых нарушение основ безопасности. Например: «Колобок» - доверие к незнакомцам, а мы с вами ребята знаем, что незнакомым людям доверять нельзя. Командам дается три минуты, после чего капитаны команд отвечают.
Ведущий. Ребята молодцы знаете сказки. Третий конкурс каждая команда в течение 3 мин должна составить пять правил безопасности в быту, которые начинаются с «не».
Третий конкурс.
«Пять "НЕ".
Примеры:
НЕ играй с розеткой!
НЕ оставляй включенные электроприборы без присмотра!
НЕ пользуйся без взрослых хлопушками, фейерверками!
НЕ включай газ без необходимости!
НЕ пользуйся неисправными электро-приборами!
НЕ дотрагивайся до проводов мокрыми руками!
НЕ играй с огнем!
НЕ оставляй включённую плиту без присмотра!
НЕ играй с зажигалкой, свечами.
НЕ суй пальцы в розетку!
Физкультминутка.
В игре используется круглый трехцветный светофор со стрелкой. На каждый из цветов светофора, требуется выбрать одно из движений:
красный – стоим;
желтый – стоя хлопать в ладоши;
зеленый – топаем ногами.
Игру можно повторить второй раз, не соблюдая очередность цветов светофора.
Четвертый конкурс.
- Ведущий. «Веселое автомульти».
Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
- Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
- На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
- Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
Пятый конкурс
Ведущий. Мы увидели, как играют наши команды, а теперь проверим знания правил безопасности. Очень внимательно слушаем и отвечаем.
- Что обозначают сигналы светофора – красный: опасно или стой; желтый: внимание и приготовься;; зеленый – спокойно и иди.
- Каково назначение уличного пожарного гидранта? (для забора воды)
- О чем говорит этот дорожный знак? (пешеходный переход)
- Ребята назовите номера телефонов экстренных служб: пожарной охраны, полиции и скрой помощи.
- Чем опасен водоем весной?
- Как нужно переходить проезжую часть?
- Что вы ответите, если незнакомый человек спросит по телефону, одни вы дома или нет?
- Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?
Седьмой конкурс
Знание дорожных знаков. Ведущий предлагает шесть знаков каждой команде по три знака, команды должны знать знаки.
Викторина для родителей. А сейчас мы зададим несколько вопросов для наших мама и папа, и узнаем, кто из них лучше ориентируется в вопросах безопасности.
* Каким французским словом называются водоотводные каналы вдоль дороги? (Кювет.)
* Как называется подземное сооружение для движения автомобильного транспорта? (Тоннель.)
*Регулировщик поднял жезл (руку) вверх. Какому сигналу светофора соответствует этот жест?
(Жёлтому – «Приготовиться!». Пешеходы и транспорт стоят – движение со всех сторон перекрёстка запрещено.)
* Из какого дерева делают спички? (Осина.)
* Какой поддерживающий горение газ химик Карл Шееле назвал «огненным воздухом»? (Кислород.)
* Почему в детских учреждения выходы из помещений открываются наружу? (Для более быстрой эвакуации
детей при пожаре.)
* Как пройти в помещение, заполненное дымом?
(Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.)
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
хоть каждый из нас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо знаете правила безопасности.
А победила дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы на тему «Уроки осторожности весной» (на татарском языке)
Правилы осторожности весной...
" Уроки осторожности летом" - рекомендации для родителей
Уроки летом...
Социокультурный проект "Уроки осторожности Мудрого Ежа"
Социокультурный проект "Уроки осторожности Мудрого Ежа"Основы безопасности жизни детей.Средняя группа. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8955327","attributes":{"alt":""...
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды в средней группе. План урока "Осторожно с дверью!"
Выделена роль предметно- развивающей среды в воспитании ребят средней группы. Составлен план занятия "Осторожно с дверью!"...
Социокультурный проект "Уроки осторожности Мудрого Ежа"
Отчет по работе социокультурного проекта "Уроки осторожности Мудрого Ежа" (основы безопасности жизни детей)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-589758-1576547983.jpg)
Уроки осторожности для дошкольников.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20838477","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...