Светофор
план-конспект урока по обж (средняя группа) на тему
Воспитывать понимание необходимости выполнять правила поведения на улицах и дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 22.23 КБ |
svetofor.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»
города Котовска Тамбовской области
Конспект
Занятия по направлению «Социально-
Коммуникативное развитие»
Тематический модуль «Безопасность»
В средней группе «Радуга»
Воспитатель: Плуталова Е. Б.
Тема недели: «Азбука дорожного движения»
Название занятия: «Наш друг Светофор»
Время проведения: 9 часов 30 минут
Место проведения: Групповая комната
Длительность: 20 минут
Программные задачи:
1. Воспитывать понимание необходимости выполнять правила поведения на улицах и дорогах.
2. Расширять и уточнять представления детей о транспорте различного функционального назначения (грузовой, легковой, автобусы, пожарные).
3. Развивать умение детей действовать в соответствии с сигналами светофора.
Подготовка к занятию: чтение методической литературы по ПДД, составление конспекта; мольберт на котором плакат с изображением улицы; магнитофон, запись песни В. Леонтьева «Все бегут, бегут, бегут»; рули по количеству мальчиков, макет светофора; три круга: красный, желтый, зеленый; индивидуальные карточки по количеству детей, цветные карандаши.
Перед началом занятия воспитатель расставляет на полу машинки: «ЗиЛ», «КАМАЗ», «Самосвал», «Милиция», «Скорая помощь», «Лада».
Сценарий НОД
Воспитатель с детьми входит в групповую комнату и подводит их к машинкам, расставленным на полу.
Воспитатель: Дети, мне нужна ваша помощь! Я совсем запуталась в названиях этого транспорта. Скажите, пожалуйста, каких марок эти машины? (ответы детей). Эта большая машина «ЗиЛ»! а что она перевозит?
Дети: песок, глина, кирпичи, грузы.
Воспитатель: Если эти машины перевозят грузы, то к какому виду они относятся.
Дети: К грузовому!
Воспитатель: Саша мне подсказал, что эта машина «Лада», а эта «Форд». Верно, Саша я запомнила? (да).
- А кого перевозят эти машины? (людей).
- Тогда эти машины, какого вида? (легковые).
- Хорошо! С вашей помощью я разобралась. Теперь мне понятно, что машины бывают грузовые и легковые.
- Ребята вы отлично разбираетесь в машинах. Помогите мне еще раз!
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором расположен плакат с изображением улицы.
Воспитатель: Дети, а что изображено на этом плакате?
Дети: дорога, перекресток, улица, проезжая часть, тротуар.
Воспитатель: А по какой части дороги могут ездить машины?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: А люди могут гулять, играть на проезжей части?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: А по какой части дороги могут ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Какие молодцы! Все мне объяснили. В благодарность я приглашаю вас поиграть в игру «Пешеходы и водитель». Хотите? (да). Тогда слушайте условия игры. Мальчики будут водителями. Девочки - пешеходами. Машины ездят по проезжей части. Вот на этой части коврика – проезжая часть. А девочки будут прогуливаться по тротуару. На этой части коврика – тротуар. Когда будет звучать музыка, то движение на нашей улице оживает, все начинают двигаться по своей части дороги, а когда музыка затихает, все замирают. Условия понятны? (да). Чтобы мальчики были настоящими водителями, предлагаю вам взять рули в нашем уголке по ПДД. Все готовы? Тогда игра начинается!
Воспитатель включает запись песни В. Леонтьева «Все бегут, бегут, бегут».
Дети начинают двигаться. Музыка стихает – движение останавливается. Игра продолжается 2-3 раза.
Во время игры мальчики сталкиваются.
Воспитатель: Дети, у нас произошла авария. Столкнулись машины. На настоящей дороге это может привести к смерти людей. Это очень страшно! И чтобы несчастных случаев не происходило – на дорогах есть помощники. А вы с ними знакомы?
Дети: Да!
Воспитатель: Что же это за помощники, которые помогают водителям и пешеходам?
Дети: Дорожные знаки, светофор, милиционер, дорожная разметка.
Если дети назовут в ответах «Светофор», то воспитатель предлагает отгадать загадку про одного из главных «помощников» на улице.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
Воспитатель: Верно! Это светофор! Дети, а где в нашем городе вы видели светофор?
Дети: У автовокзала, у Дворца культуры.
Воспитатель: Молодцы! У нас тоже есть светофор. Давайте его еще раз рассмотрим. (Дети садятся на стульчики. На столе стоит макет светофора).
Воспитатель: Сколько цветов у светофора? (три). Какие это цвета?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Когда загорается зеленый свет, что делают машины?
Дети: Едут
Воспитатель: А пешеходы?
Дети: Стоят.
Воспитатель: Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно.
Воспитатель: Дети, а когда загорается желтый свет, что делают машины?
Дети: Стоят.
Воспитатель: А пешеходы?
Дети: Стоят.
Воспитатель: Желтый свет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: А что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет?
Дети: Идут через дорогу.
Воспитатель: А машины?
Дети: Стоят.
Воспитатель: Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы со светофором проверим, как вы усвоили сигналы светофора.
Воспитатель приглашает детей встать и расположиться «горошком» на ковре.
Воспитатель: Дети, у меня три кружочка. Если я покажу кружок красного цвета – все дети замирают. Если зеленого – вы начинаете ходить, как пешеходы. Если красного – едут машины. Условия понятны?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда начнем! (игра продолжается 2-3 раза). Теперь мы со светофором убеждены, что вы хорошо усвоили, как ведут себя пешеходы при каждом сигнале светофора.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что может произойти на улице, если б не было светофоров.
(Воспитатель выслушивает все ответы детей).
Воспитатель: По вашим рассказам я поняла, что светофор спасает нас от беды. Чтобы никто не пострадал, необходимо строго соблюдать все сигналы светофора. (Воспитатель показывает все карточки с заданиями).
Воспитатель: посмотрите, светофорчик для каждого из вас приготовил задание.
(Воспитатель раздает карточки и приглашает детей сесть за столы).
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что изображено на ваших карточках. (дети рассматривают).
Воспитатель: Саша, что нарисовано на твоей карточке?
Саша: Пешеходы переходят дорогу.
Воспитатель: У кого тоже самое нарисовано? (дети отвечают). Аня, а что у тебя изображено?
Воспитатель: Дети, можно назвать Светофор – нашим другом и помощником?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему? (ответы). Верно! Светофор – наш друг и помощник! И мы должны помочь нашему другу. А наша помощь такая – быть внимательным и терпеливым на улице.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»
города Котовска Тамбовской области
Конспект
Занятия по направлению «Социально-
Коммуникативное развитие»
Тематический модуль «Безопасность»
В средней группе «Радуга»
Воспитатель: Плуталова Е. Б.
Тема недели: «Азбука дорожного движения»
Название занятия: «Наш друг Светофор»
Время проведения: 9 часов 30 минут
Место проведения: Групповая комната
Длительность: 20 минут
Программные задачи:
1. Воспитывать понимание необходимости выполнять правила поведения на улицах и дорогах.
2. Расширять и уточнять представления детей о транспорте различного функционального назначения (грузовой, легковой, автобусы, пожарные).
3. Развивать умение детей действовать в соответствии с сигналами светофора.
Подготовка к занятию: чтение методической литературы по ПДД, составление конспекта; мольберт на котором плакат с изображением улицы; магнитофон, запись песни В. Леонтьева «Все бегут, бегут, бегут»; рули по количеству мальчиков, макет светофора; три круга: красный, желтый, зеленый; индивидуальные карточки по количеству детей, цветные карандаши.
Перед началом занятия воспитатель расставляет на полу машинки: «ЗиЛ», «КАМАЗ», «Самосвал», «Милиция», «Скорая помощь», «Лада».
Сценарий НОД
Воспитатель с детьми входит в групповую комнату и подводит их к машинкам, расставленным на полу.
Воспитатель: Дети, мне нужна ваша помощь! Я совсем запуталась в названиях этого транспорта. Скажите, пожалуйста, каких марок эти машины? (ответы детей). Эта большая машина «ЗиЛ»! а что она перевозит?
Дети: песок, глина, кирпичи, грузы.
Воспитатель: Если эти машины перевозят грузы, то к какому виду они относятся.
Дети: К грузовому!
Воспитатель: Саша мне подсказал, что эта машина «Лада», а эта «Форд». Верно, Саша я запомнила? (да).
- А кого перевозят эти машины? (людей).
- Тогда эти машины, какого вида? (легковые).
- Хорошо! С вашей помощью я разобралась. Теперь мне понятно, что машины бывают грузовые и легковые.
- Ребята вы отлично разбираетесь в машинах. Помогите мне еще раз!
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором расположен плакат с изображением улицы.
Воспитатель: Дети, а что изображено на этом плакате?
Дети: дорога, перекресток, улица, проезжая часть, тротуар.
Воспитатель: А по какой части дороги могут ездить машины?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: А люди могут гулять, играть на проезжей части?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: А по какой части дороги могут ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Какие молодцы! Все мне объяснили. В благодарность я приглашаю вас поиграть в игру «Пешеходы и водитель». Хотите? (да). Тогда слушайте условия игры. Мальчики будут водителями. Девочки - пешеходами. Машины ездят по проезжей части. Вот на этой части коврика – проезжая часть. А девочки будут прогуливаться по тротуару. На этой части коврика – тротуар. Когда будет звучать музыка, то движение на нашей улице оживает, все начинают двигаться по своей части дороги, а когда музыка затихает, все замирают. Условия понятны? (да). Чтобы мальчики были настоящими водителями, предлагаю вам взять рули в нашем уголке по ПДД. Все готовы? Тогда игра начинается!
Воспитатель включает запись песни В. Леонтьева «Все бегут, бегут, бегут».
Дети начинают двигаться. Музыка стихает – движение останавливается. Игра продолжается 2-3 раза.
Во время игры мальчики сталкиваются.
Воспитатель: Дети, у нас произошла авария. Столкнулись машины. На настоящей дороге это может привести к смерти людей. Это очень страшно! И чтобы несчастных случаев не происходило – на дорогах есть помощники. А вы с ними знакомы?
Дети: Да!
Воспитатель: Что же это за помощники, которые помогают водителям и пешеходам?
Дети: Дорожные знаки, светофор, милиционер, дорожная разметка.
Если дети назовут в ответах «Светофор», то воспитатель предлагает отгадать загадку про одного из главных «помощников» на улице.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
Воспитатель: Верно! Это светофор! Дети, а где в нашем городе вы видели светофор?
Дети: У автовокзала, у Дворца культуры.
Воспитатель: Молодцы! У нас тоже есть светофор. Давайте его еще раз рассмотрим. (Дети садятся на стульчики. На столе стоит макет светофора).
Воспитатель: Сколько цветов у светофора? (три). Какие это цвета?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Когда загорается зеленый свет, что делают машины?
Дети: Едут
Воспитатель: А пешеходы?
Дети: Стоят.
Воспитатель: Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно.
Воспитатель: Дети, а когда загорается желтый свет, что делают машины?
Дети: Стоят.
Воспитатель: А пешеходы?
Дети: Стоят.
Воспитатель: Желтый свет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: А что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет?
Дети: Идут через дорогу.
Воспитатель: А машины?
Дети: Стоят.
Воспитатель: Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы со светофором проверим, как вы усвоили сигналы светофора.
Воспитатель приглашает детей встать и расположиться «горошком» на ковре.
Воспитатель: Дети, у меня три кружочка. Если я покажу кружок красного цвета – все дети замирают. Если зеленого – вы начинаете ходить, как пешеходы. Если красного – едут машины. Условия понятны?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда начнем! (игра продолжается 2-3 раза). Теперь мы со светофором убеждены, что вы хорошо усвоили, как ведут себя пешеходы при каждом сигнале светофора.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что может произойти на улице, если б не было светофоров.
(Воспитатель выслушивает все ответы детей).
Воспитатель: По вашим рассказам я поняла, что светофор спасает нас от беды. Чтобы никто не пострадал, необходимо строго соблюдать все сигналы светофора. (Воспитатель показывает все карточки с заданиями).
Воспитатель: посмотрите, светофорчик для каждого из вас приготовил задание.
(Воспитатель раздает карточки и приглашает детей сесть за столы).
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что изображено на ваших карточках. (дети рассматривают).
Воспитатель: Саша, что нарисовано на твоей карточке?
Саша: Пешеходы переходят дорогу.
Воспитатель: У кого тоже самое нарисовано? (дети отвечают). Аня, а что у тебя изображено?
Воспитатель: Дети, можно назвать Светофор – нашим другом и помощником?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему? (ответы). Верно! Светофор – наш друг и помощник! И мы должны помочь нашему другу. А наша помощь такая – быть внимательным и терпеливым на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...