"Безопасность в нашей группе"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Ключникова Татьяна Юрьевна

Создать условия для развития познавательных и творческих  способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1_gruppa.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

   «БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»

       

        

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ                                                                     ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА                                        «БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»

Раздел программы

Познавательная деятельность

Тема

Воспитание основ здорового образа жизни у малышей

Тематическое поле

 Работа над закреплением и упрочением знаний детей и             познавательных умений.  

Название проекта

«Медвежонок в гостях у детей»

Актуальность проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада. Дети не владеют навыком, убирания за собой игрушек на место.

Тематическое поле

 Работа над закреплением и упрочением знаний детей и             познавательных умений.  

Образовательные области

Тип проекта

 

Краткосрочный

Продолжительность проекта

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная

Цель деятельности педагога

Создать условия для развития познавательных и творческих  способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада. 

Декорации, реквизит 

Обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы(макет)  розетка, игрушка Мишка, атрибуты

игры

Задачи

  • Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.
  • Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться.
  • Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам , и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «У медведя во бору»,  «Медведь и дети», «Медведь и добрые зайчата».

Речь и речевое общение.

Дидактические игры  лото «Маша и Медведь»,

«Парные картинки».

Познавательное развитие.

Рассматривание  иллюстраций,  картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что

нельзя!».

Эстетическое развитие.

Художественная литература.

 Загадки о медведе.

Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Русская народная сказка «Три медведя»

О. Иванова «Мишка косолапый»

Предварительная работа над проектом

Рассматривание картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».

Чтение, знакомство с произведениями о медведе:

Русская народная сказка «Три медведя»,

О. Иванова «Мишка косолапый».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»

Дидактические игры: лото «Маша и Медведь»

Ход проекта:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):

-Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Медвежонок!!!

Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя.                       Давайте расскажем и покажем?

(Помощник воспитателя помогает организовать выполнение  утренний зарядки)

Утром мы делаем зарядку!

Построение в круг. Ходьба на месте.        Мы шагаем друг за другом,

лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны.           Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз.                        В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

Ходьба, высоко поднимая колени.           А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

Ходьба,  поднимая прямые ноги,               как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях.                              Мы   шагаем ряд за рядом.

Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с  нашей группой!

Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге,                                                                                                                      Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка:         На окно не залезаю:

                            Я не птица, не летаю.

                            Упаду - не полечу,

                            Шишку на лоб получу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

(Помощник воспитателя помогает организовывать)

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

 Шишки собирает – в корзиночку кладет,

 Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

 Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель подходит к электрической розетке,                                                                                                                             Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель:        Запомни милый мальчик,

                                 Не суй в розетку пальчик!

                                 Там живет его Величество-

                                 Колючее, злое электричество!

Воспитатель: А вы , ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?

Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.

Воспитатель:        Милый мой Мишутка,

                                 Убери игрушку,

                                 Об неё споткнешься-

                                 Слёз не оберешься!

Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся,  упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

Пальчиковая игра:  «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

 Это – погремушка,

 Это – толстый мишка,

 Это – чудо-книжка,

 Это – неваляшка,

 Это – кукла Машка!

    Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

  (разводим руки в стороны)

Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.

Мишутка:           Ножницы стригут отлично,

                              Но и колются прилично.

                              Не играйте  ножницами

                              С острыми концами!

Дидактическая игра: «Парные картинки»

Воспитатель:  Как вы думаете, прав медвежонок?                      Ребята, скоро Надежда Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?

Мишутка:         Играй споконо на ковре:

                            Суп горячий на столе.

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Подвижная игра: «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель:        Тише, дети, тише,

                                 В группе не кричат,

                                 От такого крика

                                  Ушки заболят!

Воспитатель:  Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!                                                                            

Рефлексия:

Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать      в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя сувать в розетку пальчики! 3.Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!  

Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали  Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Безопасность в нашей группе»

Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопаснос...

Конспект НОД во второй младшей группе" Безопасность в нашей группе"

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе».

Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе»....

Конспект НОД по Безопасности. "Безопасность в нашей группе"

Конспект занятия о безопасном поведении детей в группе ....