Викторина "Знатоки правил дорожного движения."
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Основная цель викторины: знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у дошкольников навыков правильного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лучик»
Волоконовского района Белгородской области
ВИКТОРИНА
ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
СТАРШАЯ ГРУППА
Выполнила:
Федченко Наталья Вячеславовна,
воспитатель
МБДОУ Волоконовского детского сада
общеразвивающего вида № 6 «Лучик»
Волоконовка
2016
Задачи:
Обучающие. Совершенствовать знания о правилах дорожного движения.
Развивающие. Уточнить представление о дорожных знаках, транспорте.
Активизировать процесс мышления, внимания и речи детей.
Воспитательные. Воспитывать сообразительность, находчивость, желание выполнять Правила дорожного движения в жизни.
Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
МАТЕРИАЛ: разрезные карточки «светофор», «пешеход», дорожные знаки, два обруча: зеленый и красный.
ХОД ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ
Организационный момент
-Сегодня мы проведем викторину «Знатоки Правил дорожного движения»
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД: (Игра «Собери картинку») участники команды представят себя в необычной форме. Необходимо из разрезных частей составить картинку с тем же изображением,что и название команды.
В викторине принимают участие команды «Светофор» и «Пешеход»
Основная часть
1 ТУР:ИГРА «ПОДУМАЙ -ОТГАДАЙ»
-Сейчас мы узнаем кто у нас самый находчивый и сообразительный. Я каждой команде по очереди буду задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку.
Сколько колес у легкового автомобиля?
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
Кто ходит по тротуару?
Кто управляет автомобилем?
Как называется место пересечения двух дорог?
Для чего нужна проезжая часть?
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?
Какой свет верхний на светофоре?
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Сколько сигналов у транспортного пешехода?
На какое животное похож пешеходный переход?
Как пешеход может попасть в подземный переход?
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу?
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
Чем управляет регулировщик движение на дорогах?
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?
2 ТУР: «ИГРАЙ ДА СМЕКАЙ»
-Ребята, как называются знаки с помощью которых разговаривает улица? Вспомним,что они обозначают. Я читаю вам загадку о дорожных знаках, а вы должны выбрать среди знаков, которые лежат у вас на столе нужный знак.
Эй, водитель,осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети.
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
У него два колеса и седло на раме ,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты,овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Предположим,что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил:маме
Ты об этом не сказал:
Здесь тебе поможет он:
Знак дорожный....
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле-
Не проедете никак!
Этот знак на переезде-
в непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.
(за правильный ответ команда получает фишку)
-В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуются знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!
3 ТУР: «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»
-Ребята, у меня для вас есть еще один совет
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый - бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он-спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить».
Встал на пост зеленый братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут,
Вы их слушайте,ребята,
Вас они не подведут ...
Я . Пишумов
Игра «Самый быстрый» заключается в том, что каждая команда становится в свой обруч (красный, зеленый). По команде «Раз, два, три-беги» вы разбегаетесь. По команде «Раз, два, три - в светофор беги! » вы должны встать в свой круг. Побеждает та команда, которая быстрее успела занять свой обруч.
4 ТУР: РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В СОЦИУМЕ»
(дети в стихах друг другу дают полезные советы)
В машине
Правила дорожные
Соблюдать несложно:
Нужно быть внимательным,
Очень осторожным.
Сел в машину-не ленись.
А скорее пристегнись!
А ребенка-в кресло
На детское место!
Папа рулит, не спешит:
Сзади главный пассажир!
Скоро вырасту и я.
Пусть гордится мной семья:
Научусь водить -несложно.
Буду тоже осторожным!
Заучил старательно:
Надо быть внимательным!
РЕКЛАМА
На перекрестке разместили
Новый щит рекламный.
И я к дороге побежал,
Тяну за руку маму!
Словно огромный телевизор:
Все блестит, сверкает!
И в магазины разные
Народ он приглашает!
Я с папой новостью делюсь
(А вдруг еще не знает!)
А он сердит:"Водителей
Реклама отвлекает!"
И пешеходам нужно знать:
На перекрестке не зевать!
Реклама очень привлекательна:
Будьте, пожалуйста, внимательны!
ИТОГ ВИКТОРИНЫ:
-Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти:
Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.
Экзамен важного значения
Держи по правилам движенья.
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения.
-В нашей игре победили знания и дружба.
Литература:
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 64 с. - ISBN 978 5-4315-0410-5
2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 208 с. - ISBN 978-5-89814-459-3.
3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 112 с.: цв. вкл. - ISBN 978-5-4315-0467-9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...