Экскурсия по современной квартире
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Воспитатель продолжает с детьми разговор об электричестве. Предлагает пройти в групповую комнату, обставленную в виде квариры, рассмотреть электроприборы и побеседовать об их назначении. Далее дошкольники знакомятся с хозяйкой этой квартиры - Электролиадой. Дети вместе с ней беседуют о различных ситуациях, которые случаются в нашей жизни от несоблюдений правил безопасности пользования электрических приборов. Знания, полученные детьми, закрепляются тестированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_kvartire_3.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Экскурсия по современной квартире»
Задачи:
1.Закреплять знания о безопасном поведении с электроприборами. 2.Развивать чувства осторожности и ответственности при обращении с электричеством.
3.Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Оборудование: имитация жилой квартиры: кухня, зал, ванная комната; игрушечные электроприборы: утюг, микроволновка, пылесос; видеопроектор, две доски с подключёнными к ним электрическими лампочками. Фишки с цифрами, элементы для составления схем.
Ход мероприятия:
Воспитатель с детьми у входа в групповую комнату.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор об электричестве.
Мы с вами знаем уже,
Как ток бежит по проводам и как попадает он в квартиру к нам
Но так ли он необходим для нас
Вот это мы и выясним сейчас
А заодно и правила составить мы должны,
Как обращаться с ним, чтоб не было беды.
Предлагает детям войти в групповую комнату, которая обставлена виде квартиры.
Воспитатель: - Заходим в квартиру
Светло здесь, уютно
Приборов различных полезных не счесть
Я их рассмотреть предлагаю поближе
О пользе для нас рассказать их, как есть.
Но прежде, чем о каждом рассказать
Загадку нужно разгадать и отгадать.
Давайте я сейчас начну.
А тот, кто сможет разгадать,
О том приборе должен рассказать.
Все по очереди разгадывают загадки и рассказывают о назначении приборов.
1. Дом – стеклянный пузырёк,
И живёт в нём огонёк
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка)
2. Он охотно пыль глотает
Не болеет, не чихает (Пылесос)
3. В кухне шкаф, высокий, белый
Охладит продукты смело
Сделает в два счёта льдины
Конечно это (Холодильник)
4. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам разказчик
И к тому же заодно
Демонстрирует кино (Телевизор)
Воспитатель: - Вы, ребята, молодцы.
Все загадки разгадали.
О приборах рассказали.
Да, разные функции вроде они выполняют.
Ну, что же тогда их всех объединяет?
Дети объясняют, что все они работают от электрического тока.
Воспитатель: - Да, это помощники в деле любом
Трудно без них нам представить свой дом
С кучей забот управляются скоро
Все бытовые электроприборы,
Но помнить друзья, вы конечно должны
Приборы подключены к электросети
Здесь в обращении нужна осторожность
С ними опасна любая оплошность.
Мы сейчас с вами познакомимся с различными ситуациями из нашей жизни. Но прежде всего, я хочу представить хозяйку этой квартиры – госпожу Электролиаду. К ней все относятся с уважением. Она знает практически всё об электричестве. Она то нам и поможет разобраться во всём.
На видеопроекторе просматриваются озвученные слайды.
1 слайд (Изображение: мальчики в ванной пускают кораблик и с помощью фена его подгоняют)
Мы в ванну бумажный кораблик пустили,
А он ни вперёд, ни назад.
Ему нужен ветер попутный и сильный, -
Дружок мне Антошка сказал.-
Поэтому надо включать вентилятор
И фен подключить заодно,
И ветер могучий погонит кораблик,
Поднимет волну за волной!
Электролиада: - Ребята, запомните: в комнате ванной
Электроприборы опасно включать!
Иначе от тока не только здоровье,
А юную жизнь можно вмиг потерять!
2 слайд (Изображение: утюг включен в розетку, а в это время девочка разговаривает по телефону)
Включила Алёна в розетку утюг,
Сама же скорей к телефону:
Оксанка? Привет! Хочешь новость скажу?
-Хочу!
- Я влюбилась в Антона.
- Так он милюзга – по плечо он тебе.
-Зато не драчун, как твой Лёха.
Болтают подруги о том, да о сём
Как вдруг – что такое? Запахло дымком…
Алёна в испуге:
- Спасите кричит.-
Скорее на помощь, квартира горит!
Электролиада: - Запомните дети: забыв про включённый утюг,
Лишиться жилья и всего можно вдруг!
3 слайд (Изображение: мальчик суёт в розетку палочку)
Стоя как – то у розетки,
Думал маленький Федот:
«Интересно, кто же в этих
Чёрных дырочках живёт?
Может, крошечные мышки,
Две подружки, две норышки?
Или крошечнй енот
Поселился и живёт?
А чтоб это всё проверить,
А чтоб всё это узнаь,
Надо хвостик или прутик,
Или проволочку взять….и…»
Электролиада: - Стой малыш! Остановись!
Под угрозой твоя жизнь!
Кроме штепселя в розетку
Ничего нельзя в ставлять!
Даже мальчик – пятилетка
Должен твёрдо это знать!
4 слайд (Изображение: Девочка включила утюг в розетку. Провод начал искриться.)
На бал выпускной собирается Надя –
Пошёл третий час, как включила утюг.
Оборочки, складочки, рюшечки гладит,
Тесёмочки, бантики гладит, как вдруг…..
Вдруг провод на сгибе потрескивать начал,
Потом стал искрить и – о, ужас! – дымить…
- Ой-ой, что же мне делать? -вскрикнула Надя.
-Бежать или, может водою полить?...
А может быть выдернуть шнур из розетки,
Чуть – чуть подождать да и снова включить?...
Электролиада: - Нет! Провода этого ты не касайся!
Мизинцем не трогай – не то, что рукой!
Ошибок и глупостей ток не прощает.
Секунда и всё обернйтся бедой!
Искрящийся провод смертельно опасен –
Об этом нельзя никогда забывать!
А чтобы беды избежать,тебе надо
Немедленно взрослых на помощь позвать.
5 слайд (Изображение:
В квартире моей отключился вдруг свет
Ждать дома сидеть я не стал
Нашёл на площадке электро я щит
И щёлку в двери отыскал
Сейчас обо всём я узнаю и ….
Электролиада: - Стоп! Лезть ты туда не спеши
Ту дверь не должны открывать малыши
Тем взрослые люди заняться должны
А ты в аварийную службу звони.
6 слайд (Изображение:
На улице темно:
Грохочет гром и молния сверкает
И дождик льёт, как из ведра
Заняться нечем дома, я скучаю
И погулять во двор идти нельзя
Открыть, что ль окна?
Свежий воздух в дом пусть проникает.
Иль телевизор посмотреть?
Электролиада: - Нет! Нет! И нет!
Закрой все окна
Отключи скорее электроприборы.
Ведь молния не шутка -
Может всё сгореть!
Воспитатель: - Спасибо, Электролиада! Ты обо всём нам подробно сказала. А теперь мы с тобой проверим, хорошо ли ребята усвоили это.
Проводится игра – тестирование. Дети делятся на две команды. Услышав заданный вопрос выставляют на доске фишку с правильным на их взгляд ответом. Если ответ верный, над доской загорается лампочка.
Вопросы детям:
1. Если прибор сломался, нужно:
- подождать родителей;
- отремонтировать его самому.
2. Электроприборами опасно пользоваться…
- на кухне;
- в ванной:
- в гостиной.
3. Можно ли трогать электроприборы, провода, вилки, розетки мокрыми руками?
- можно заодно и пыль вытрется;
-можно, какая разница, какими руками трогать?
- нельзя, это очень опасно.
4. Гроза застала тебя дома. Как ты поступишь?
-отключишь электроприборы из сети, закроешь окна и двери;
-откроешь настежь двери и окна: пусть свежий воздух проникает в дом.
- гулять в грозу страшно, включишь телевизор.
5. В квартире отключился свет. Чего делать НЕЛЬЗЯ?
-звонить в аварийную службу;
- зажигать фонарик или свечу:
- включать электроприборы;
- открывать электрический щит, пытаясь самостоятельно разобраться. В чём причина отключения.
Проводится подведение итогов.
Электролиада: - А теперь я вам предлагаю составить предупреждающие схемы и прикрепить их в нужных местах.
Дети садятся за столы и составляют схемы. Затем рассказывают, что означает каждая из них и прикрепляют в нужное место.
Электролиада: - Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились на отлично!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моя комната. Интерьер в произведениях русских художников. Интерьер избы и современной квартиры»
Для каждого ребенка очень значима среда, в которой он находится. В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепление п...
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В связи с внедрением нов...
Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В св...
«Виртуальная экскурсия как современная форма работы в ДОУ»
О чем мечтают дети, на всей, на всей планете?Мечтают путешествовать И новый мир познать!Простых вещей основу И таинства узнать!!!...
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками .Презентация
Новые виды экскурсий-виртуальные, интерактивные экусурсии.Такие виды экскурсийимеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада , можно посетить и познакомиться с ...
заочная экскурсия в музей-квартиру А.С.Пушкина
Продолжать знакомить детей подготовительной группы с жизнью и творчеством А.С.Пушкина...
Рекомендации для родителей В современных квартирах возможности для игры в мяч очень ограничены, но все же родителям можно предложить несколько забавных игровых упражнений с мячом.
Рекомендации для родителей В современных квартирах возможности для игры в мяч очень ограничены, но все же родителям можно предложить несколько забавных игровых упражнений с мячом. Эти игры мо...