Экскурсия по современной квартире
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Дровникова Ольга Викторовна

Воспитатель продолжает с детьми разговор об электричестве. Предлагает пройти в групповую комнату, обставленную в виде квариры,  рассмотреть электроприборы и побеседовать об их назначении. Далее дошкольники знакомятся с хозяйкой  этой квартиры - Электролиадой. Дети вместе с ней беседуют о   различных  ситуациях, которые случаются в нашей жизни от несоблюдений правил безопасности  пользования электрических приборов. Знания, полученные детьми, закрепляются тестированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_kvartire_3.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Экскурсия по современной квартире»

Задачи:

1.Закреплять знания о безопасном поведении с электроприборами.  2.Развивать чувства осторожности и ответственности при обращении с электричеством.

3.Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Оборудование: имитация жилой квартиры: кухня, зал, ванная комната; игрушечные электроприборы: утюг, микроволновка, пылесос; видеопроектор, две доски с подключёнными к ним электрическими лампочками. Фишки с цифрами, элементы для составления схем.

Ход мероприятия:

Воспитатель с детьми у входа в групповую комнату.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор об электричестве.

Мы с вами знаем уже,

Как ток бежит по проводам и как  попадает  он  в квартиру к нам

Но так ли он необходим для нас

Вот это мы и выясним сейчас

А заодно и правила составить мы должны,

Как обращаться с ним, чтоб не было беды.

Предлагает детям войти в групповую комнату, которая обставлена виде квартиры.

Воспитатель: - Заходим в квартиру

                       Светло здесь, уютно

                       Приборов различных полезных не счесть

                       Я их рассмотреть предлагаю поближе

                       О пользе для нас рассказать их, как есть.

                       Но прежде, чем о каждом рассказать

                       Загадку нужно разгадать и отгадать.

                       Давайте я сейчас начну.

                       А тот, кто сможет разгадать,

                      О том приборе должен рассказать.

Все по очереди разгадывают загадки и рассказывают о назначении приборов.

1. Дом – стеклянный пузырёк,

    И живёт в нём огонёк

    Днём он спит, а как проснётся,

    Ярким пламенем зажжётся.  (Лампочка)

2. Он охотно пыль глотает

    Не болеет, не чихает (Пылесос)

3. В кухне шкаф, высокий, белый

    Охладит продукты смело

    Сделает в два счёта льдины

    Конечно это  (Холодильник)

4. Что за чудо, что за ящик?

    Сам певец и сам разказчик

    И к тому же заодно

    Демонстрирует кино   (Телевизор)

Воспитатель: - Вы, ребята, молодцы.

                         Все загадки разгадали.

                         О приборах рассказали.

                         Да, разные функции вроде они выполняют.

                         Ну, что же тогда их всех объединяет?

Дети объясняют, что все они работают от электрического тока.

Воспитатель: - Да, это помощники в деле любом

                           Трудно без них нам представить свой дом

                           С кучей забот управляются скоро

                           Все бытовые электроприборы,

                           Но помнить друзья, вы конечно должны

                           Приборы подключены к электросети

                           Здесь в обращении нужна осторожность

                           С ними опасна любая оплошность.

Мы сейчас с вами познакомимся с различными ситуациями из нашей жизни. Но прежде всего, я хочу представить хозяйку этой квартиры – госпожу Электролиаду. К ней все относятся с уважением. Она знает практически всё об электричестве. Она то нам и поможет разобраться во всём.

На видеопроекторе просматриваются озвученные слайды.

1 слайд (Изображение: мальчики в ванной пускают кораблик и с помощью фена его подгоняют)

Мы в ванну бумажный кораблик пустили,

А он ни вперёд, ни назад.

Ему нужен ветер попутный и сильный, -

Дружок мне Антошка сказал.-

Поэтому надо включать вентилятор

И фен подключить заодно,

И ветер могучий погонит кораблик,

Поднимет волну за волной!

Электролиада: - Ребята, запомните: в комнате ванной

                            Электроприборы опасно включать!

                            Иначе от тока не только здоровье,

                            А юную жизнь можно вмиг потерять!

2 слайд (Изображение: утюг включен в розетку, а в это время девочка разговаривает по телефону)

Включила Алёна в розетку утюг,

Сама же скорей к телефону:

Оксанка? Привет! Хочешь новость скажу?

-Хочу!

- Я влюбилась в Антона.

- Так он милюзга – по плечо он тебе.

-Зато не драчун, как твой Лёха.

Болтают подруги о том, да о сём

Как вдруг – что такое? Запахло дымком…

Алёна в испуге:

- Спасите кричит.-

Скорее на помощь, квартира горит!

Электролиада: - Запомните дети: забыв про включённый утюг,

                           Лишиться жилья и всего можно вдруг!

3 слайд (Изображение: мальчик суёт в розетку палочку)

Стоя как – то у розетки,

Думал маленький Федот:

«Интересно, кто же в этих

Чёрных дырочках живёт?

Может, крошечные мышки,

Две подружки, две норышки?

Или крошечнй енот

Поселился и живёт?

А чтоб это всё проверить,

А чтоб всё это узнаь,

Надо хвостик или прутик,

Или проволочку взять….и…»

Электролиада: - Стой малыш! Остановись!

                              Под угрозой твоя жизнь!

                             Кроме штепселя в розетку

                             Ничего нельзя в ставлять!

                             Даже мальчик – пятилетка

                             Должен твёрдо это знать!

4 слайд (Изображение: Девочка включила утюг в розетку. Провод начал искриться.)

На бал выпускной собирается Надя –

Пошёл третий час, как включила утюг.

Оборочки, складочки, рюшечки гладит,

Тесёмочки, бантики гладит, как вдруг…..

Вдруг провод на сгибе потрескивать начал,

Потом стал искрить и – о, ужас! – дымить…

- Ой-ой, что же мне делать?  -вскрикнула Надя.

-Бежать или, может водою полить?...

А может быть выдернуть шнур из розетки,

Чуть – чуть подождать да и снова включить?...

Электролиада: - Нет! Провода этого ты не касайся!

                           Мизинцем не трогай – не то, что рукой!

                           Ошибок и глупостей ток не прощает.

                           Секунда и всё обернйтся бедой!

                           Искрящийся провод смертельно опасен –

                           Об этом нельзя никогда забывать!

                           А чтобы беды избежать,тебе надо

                           Немедленно взрослых на помощь позвать.

5 слайд (Изображение:

В квартире моей отключился вдруг свет

Ждать дома сидеть я не стал

Нашёл на площадке электро я щит

И щёлку в двери отыскал

Сейчас обо всём я узнаю и ….

Электролиада: - Стоп! Лезть ты туда не спеши

                           Ту дверь не должны открывать малыши

                           Тем взрослые люди заняться должны

                           А ты в аварийную службу звони.

6 слайд (Изображение:

На улице темно:

Грохочет гром и молния сверкает

И дождик льёт, как из ведра

Заняться нечем дома, я скучаю

И погулять во двор идти нельзя

Открыть, что ль окна?

Свежий воздух в дом пусть проникает.

Иль телевизор посмотреть?

Электролиада: - Нет! Нет! И нет!

                            Закрой все окна

                            Отключи скорее электроприборы.

                            Ведь молния не шутка -

                            Может всё сгореть!

Воспитатель: - Спасибо, Электролиада! Ты обо всём нам подробно сказала. А теперь мы с тобой проверим, хорошо ли ребята усвоили это.

Проводится игра – тестирование. Дети делятся на две команды. Услышав заданный вопрос выставляют на доске фишку с правильным на их взгляд ответом. Если ответ верный, над доской загорается лампочка.

Вопросы детям:

1. Если прибор сломался, нужно:

- подождать родителей;

- отремонтировать его самому.

2. Электроприборами опасно пользоваться

- на кухне;

- в ванной:

- в гостиной.

3. Можно ли трогать электроприборы, провода, вилки, розетки мокрыми руками?

- можно заодно и пыль вытрется;

-можно, какая разница, какими руками трогать?

- нельзя, это очень опасно.

4. Гроза застала тебя дома. Как ты поступишь?

-отключишь электроприборы из сети, закроешь окна и двери;

-откроешь настежь двери и окна: пусть свежий воздух проникает в дом.

- гулять в грозу страшно, включишь телевизор.

5. В квартире отключился свет. Чего делать НЕЛЬЗЯ?

-звонить в аварийную службу;

- зажигать фонарик или свечу:

- включать электроприборы;

- открывать электрический щит, пытаясь самостоятельно разобраться. В чём причина отключения.

Проводится подведение итогов.

Электролиада: - А теперь я вам предлагаю составить предупреждающие схемы и прикрепить их в нужных местах.

Дети садятся за столы и составляют схемы. Затем рассказывают, что означает каждая из них и прикрепляют в нужное место.

Электролиада: - Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились на отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя комната. Интерьер в произведениях русских художников. Интерьер избы и современной квартиры»

Для каждого ребенка очень значима среда, в которой он находится. В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепление п...

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В связи с внедрением нов...

Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"

   Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В св...

«Виртуальная экскурсия как современная форма работы в ДОУ»

О чем мечтают дети, на всей, на всей планете?Мечтают путешествовать И новый мир познать!Простых вещей основу И таинства узнать!!!...

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками .Презентация

Новые виды экскурсий-виртуальные, интерактивные экусурсии.Такие виды экскурсийимеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада , можно посетить и познакомиться с ...

заочная экскурсия в музей-квартиру А.С.Пушкина

Продолжать знакомить детей подготовительной группы с жизнью и творчеством А.С.Пушкина...

Рекомендации для родителей В современных квартирах возможнос­ти для игры в мяч очень ограничены, но все же родителям можно  предложить несколько забавных игровых упражнений с мячом.

Рекомендации для родителей В современных квартирах возможнос­ти для игры в мяч очень ограничены, но все же родителям можно  предложить несколько забавных игровых упражнений с мячом. Эти игры мо...