Конспект презентации "Полезные игры для юных пешеходов"
материал по обж на тему

Демидова Татьяна Витальевна

Игра- это ведущий вид деятельности детей. Через игры дети познают мир. И поэтому все занятия по изучению ПДД должны проводится в игровой форме. Целью всех видов игр является формирование безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_igry_dlya_yunyh_peshehodov_doklad.docx42.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Полезные игры для юных пешеходов»

Все занятия по изучению правил дорожного движения должны проводиться в игровой форме, поскольку для дошкольного возраста это основной и наиболее эффективный вид  деятельности.

Цель всех видов игр заключается в следующем:  формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Так же    они закрепляют  знания детей о правилах дорожного движения;   учат соблюдать эти правила, формируют  умения действовать в команде,  развивают память, внимание, творческое мышление.

Цели игр по ПДД в разных возрастных группах

Младшая группа

Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора; учить различать виды наземного транспорта.

Средняя группа

Цель: продолжать учить различать виды наземного транспорта; познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный; формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте; расширить представления об улице новыми сведениями (одностороннее и двустороннее движение); уточнить знания о назначении светофора.

Старшая группа

Цель: уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части; познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными знаками сервиса; закреплять навыки поведения в общественном транспорте.

Подготовительная группа

Цель: расширять знания о городском транспорте; продолжать знакомить с дорожными знаками; познакомить с правилами поведения на железной дороге; совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Классификация игр по ПДД

  • Игры на подиуме (макет улицы - готовая модель или изготовленная из нетрадиционного материала. Усложняется по содержанию в соответствии с возрастом детей.)
  • Настольно-печатные игры(закреплять и изучать правила по пдд)
  • Подвижные игры
  • Игры-тренинги:

     «Паровозики» и «машины»

Вместе с детьми сделайте из подручного материала (стульчиков, крупных модулей) две пересекающиеся дорожки. По одной их них, изображающей железнодорожные пути, будут двигаться "паровозики", по другой - "машины". Пересечение дорог образует железнодорожный переезд. Предложите детям разбиться на две подгруппы: пусть вначале первая подгруппа - "паровозики" - освоит свой путь. Для этого, соблюдая дистанцию, организуйте их движение друг за другом по железной дороге. Для создания хорошего эмоционального фона подберите соответствующее музыкальное сопровождение.
Затем предложите группе детей, изображающей машины, освоить свой путь. Они будут двигаться в обе стороны по другой дорожке. Следите за тем, чтобы "машины" придерживались правой стороны и не сталкивались друг с другом.
После того как дети каждой подгруппы проедут по своему маршруту, усложните игру и предложите "паровозикам" и "машинам" двигаться по пересекающимся дорожкам. Внимательно наблюдайте за поведением детей, отмечая ситуации, в которых произошли столкновения, и ситуации, в которых дети уступали друг другу путь.
Остановив игру, проанализируйте вместе с детьми, почему "паровозики" и "машины" иногда сталкивались, мешали друг другу. Обсудите с детьми, как следует организовывать движение, чтобы всем было удобно и безопасно. Выслушав ответы, постарайтесь подвести обсуждение к выводу о том, что движение транспорта необходимо регулировать. Расскажите о роли шлагбаума на железнодорожном переезде. Можно упомянуть также о семафоре.
После этого продолжите игру, выбрав одного или двоих детей, которые будут изображать шлагбаум: поднимать и опускать руки, открывая и закрывая таким образом путь "машинам". Обратите их внимание на то, что закрытие шлагбаума означает остановку движения поездов-"паровозиков". В этом случае столкновение невозможно. Если это всё-таки произойдёт, проанализируйте вместе с детьми, кто из участников игры нарушил правила.
Аналогичный тренинг может предшествовать объяснениям правил регулирования дорожного движения на улицах города, где вместо шлагбаума работает светофор.

  • Театрализованные игры
  • Дидактические игры
  • Обучающие игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Развивающие игры

Режимные моменты (когда и где применять и использовать игры по пдд)

  • Дидактические игры можно применять в первой половине дня, а так же после сна.
  • Настольно – печатные игры перед обедом, а так же во второй половине дня.
  • Подвижные игры применяю на прогулке, как в первой, так и во второй половине дня. В плохую погоду можно проводить подвижные игры на спец. Площадке, а т.ж. в спортивном зале.
  • Сюжетно-ролевые игры можно проводить в течении всего дня.

Использование игр в режимные моменты

Утро

  • Младшая группа: «Светофор» (д/и); «Домик для светофора» (д/и); «Назови машину» (д/и); «Сломанный светофор» (д/и); «Мы–водители» (с/р)»; «Путешествия» (с/р); «Угадай по описанию» (д/и); «Красный, желтый, зеленый» (н/п); «Пешеходы» (с/р).
  • Средняя группа: «Светофор» (д/и); «Автобус» (с/р); «Лети, плывет, едет» (н/п); «Светофор» (д/и);  «Пассажиры» (с/р); «Собери картинку (знаки, машины)» (д/и); Домино «Дорожные знаки» (д/и); д/и на макете  «Расставь знаки» ; «Моя улица» (с/р)»; «Путешествия» (с/р); «Угадай знак» (д/и).
  • Старшая группа: «Дорожные знаки» (н/п); «Поставь дорожный знак» (д/и); «Угадай какой знак» (д/и); Виды перекрестков» (д/и);  «Найди безопасный путь»; «Пешеходы» (с/р); «Пассажиры» (с/р);  «Службы спасения» (с/р); «Улица города» (с/р); «Разрешено-запрещено» (д/и).
  • Подготовительная группа: «Азбука пешехода»(н/п); «За рулем» (н/п); «Постави дорожный знак» (д/и); «Пешеходы и водители» (обучающие игры); «Мы пешеходы» (с/р);  «Путешествия» (с/р); «Дорожный транспорт» (с/р); «Путешествия в страну дорожных знаков» (д/и); Лото «Дорожные знаки»; «Собери знаки» (д/и). 

Прогулка

  • Младшая группа: «Мы–водители» (с/р);  «Стоп» (п/и); «Сигналы светофора» (п/и); «Воробушки и автомобиль» (п/и); «Цветные автомобили» (п/и); «Трамвай» (п/и); «Машины» (п/и); «Стоп-Идите» (п/и); «Чья машина едет быстрее» (п/и); «Ловкий пешеход» (п/и); «Улицы города» (с/р).
  • Средняя группа: «Красный, желтый, зеленый»(п/и); «Цветные автомобили» (п/и); «Моя улица» (с/р); «Светофор» (п/и); «Кто быстрей» (п/и); «Птицы и автомобиль» (п/и); «Собери светофор» (п/и); «Шофер» (с/р); игры-имитации «Я- пешеход», Я- машина»; «Стоп» (п/и).
  • Старшая группа: «Светофор» (п/и); «Стоп» (п/и); «Наш друг постовой» (п/и);  «Сигналы светофора» (п/и); «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» (п/и); «Грузовики» (п/и); «Собери светофор» (п/и); «Трамваи» (п/и); «Автомобили» (п/и); «Мы пассажиры» (с/р).
  • Подготовительная группа: «Мы юные автомобилисты» (п/и); «Пешеходы» (с/р); «Слушай команду» (п/и); «К своим знакам» (п/и); «Водители и пешеходы» (с/р); «Светофор» (п/и); «Наш друг постовой» (п/и);  «Повороты» (п/и); «Птицы и автомобиль» (п/и). 

Вечер

  • Младшая группа: «Спрячь машинку в гараж» (д/и); лото «Разноцветный транспорт»; «Улицы города» (с/р); «Сломанный светофор» (д/и); «Цветные автомобили» (п/и); «Машины и светофор» (д/и); игры на подиуме (макет).
  • Средняя группа: Игра-сказка «Азбука пешехода»; игра на подиуме (макет) «Наша улица»; «Найди свой дом» (п/и); «Поезд» (п/и); «Пешеходы» (с/р); «Водители» (д/и); театрализованная игра «Про машину»; «Светофор» (д/и); «На чем люди ездят» (д/и); «Собери машину» (д/и); Д/и на макете  «Расставь знаки».
  • Старшая группа: Кукольный театр: «Как звери строили дорогу»; «Я шофер» (с/р); игры на подиуме( макет) «Мы переходим улицу», «Наша улица», «Улица города»; «Путешествие за город» (театрал. игра); «Угадай какой знак» (д/и); «К своим знакам» (п/и); «Грузовики» (п/и); «Поставь дорожный знак» (д/и); «Путаница» (мп/и); «Безопасность на дорогах» (д/и); «Едем мы по городу» (с/р); «Расставь знаки»  (ориент. по макету); «Кто быстрее» (п/и).
  • Подготовительная группа: «Передай жезл» (п/и); «Путешествие по родному городу» (с/р); «Собери знак» (д/и); «Путешествия в страну дорожных знаков» (д/и); игра на подиуме (макете) «Путешествие по городу»; «Мы пешеходы» (с/р); «Зебра» (п/и); «Глазомер» (п/и); кукольный театр «Петрушка в городе». 

Игры по ПДД

Дидактические игры:

1. «Светофор» (младшая и средняя группы)

Цель:
1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).

Материал: цветные картонные кружочки (жёлтые, зелёные, красные); макет светофора.

2. «Домик для светофора»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

3. «Назови машину»

Цель: познакомить ребенка с названиями машин.

4.«Сломанный светофор»

Цель: закрепить сигналы светофора.

5. «Собери картинку»

Цель:  Складывание разрезных картинок с транспортом.

6. Домино «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках

7. Д/и на макете  «Расставь знаки» Цель: расширение, уточнение и формирование новых представлений о расположение объектов окружающей среды.

 8. Дидактическая игра «Угадай знак» быстро отыскать такой же знак, как у ведущего и назвать его.

9. «Поставь дорожный знак» (старшая группа)

Цель:
1.Учить детей различать следующие дорожные знаки: "Железнодорожный переезд", "дети", "Пешеходный переход", "Дикие животные" (предупреждающие); "Въезд запрещён", "Проход закрыт", "Движение на велосипедах запрещено" (запрещающие); "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Пешеходная дорожка" (предписывающие); "Место стоянки", "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Пункт технического обслуживания" (информационно-указательные); "Пункт первой медицинской помощи", "Автозаправочная станция", "Телефон", "Пункт питания", "Место отдыха", "Пост ГАИ" (знаки сервиса).
2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного перехода, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрёстков.

10. «Угадай, какой знак» (старшая группа)

Цель:
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

11. «Виды перекрестков» (старшая группа)

Цель:
1. Познакомить детей с видами перекрёстков.
2. Учить правилам перехода улицы.
3. Развивать внимание и наблюдательность.

Материал: бумажные карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрёстков.

12. «Найди безопасный путь»

Подготовка к игре: В зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает или спрашивает детей:
- Везде ли можно переходить улицу?
- Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?
- Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?
- Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны?
- Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?
- Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

13. Д/и «Путешествия в страну дорожных знаков»

Цель: закрепить представления о дорожных знаках и ПДД

Сюжетно-ролевые игры:

1.«Мы–водители»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия  с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

2. «Путешествия»

Цель: закрепить знания , умения, навыки по правилам дорожного движения.

3. «Пешеходы»

Информационная часть. Рассказать детям:

  • об обязанностях пешеходов;
  • о том, где разрешается ходить;
  • о правилах перехода в установленных местах;
  • о том, что запрещается пешеходам;
  • о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты:

  • Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;
  • Накидки, обозначающие различные виды транспорта;
  • Иллюстрации по дорожным знакам 

Создание проблемной ситуации

  • Дети отправились на экскурсию по городу
    Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
  • Что случится, если не будет дорожных знаков
    Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

4.Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

Информационная часть. Рассказать детям:

  • о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;
  • о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой;
  • правилах поведения в легковом автомобиле;
  • познакомить с профессией кондуктора

Атрибуты:

  • Шапочка кондуктора,
  • Таблички остановок

Создание проблемной ситуации

  • Детей пригласили в музей.
    Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

5. «Моя улица»

Цель: Закрепление знаний детей  о правилах поведения на улице, умения различать дорожные знаки.Развитие внимания, стремления действовать по правилам

6. «Путешествия»  

Цель: Закрепление знаний детей  о правилах поведения на улице, умения различать дорожные знаки.Развитие внимания, стремления действовать по правилам

7. «Службы спасения»

Информационная часть

  • Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:
  • движение и переход дороги в неустановленных местах;
  • погодные условия;
  • неожиданный выход пешеходов на проезжую часть;
  • переход на запрещающий знак светофора;
  • игры в неустановленных местах.
  • Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

Атрибуты:

  • Набор дорожных знаков,
  • пешеходных дорожек;
  • Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта;
  • Иллюстрации специального транспорта

Создание проблемной ситуации

  • На вызов едет пожарная машина
    Задача детей: организовать движение других транспортных

8. «Мы пассажиры».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

9.С/р игра «Дорожный транспорт»

Цель: совершенствовать умение  использовать в игре ролевой диалог, смену ролей и в соответствии с этим смену сюжетов.

10.«Автобус»

Цель. Уточнить и расширить знания об улице, видах наземного транспорта. Формировать культуру поведения в общественном транспорте. На дороге.
Дети в месте с воспитателем «едут в автобусе». Педагог попутно задаёт вопросы: «Кто управляет автобусом? По какой части улицы мы едем? По какой стороне дороги движется автобус? Какой транспорт нам встречается на дороге? Приближаемся к остановке. Что такое остановка? (на остановке выходят пассажиры) В какую дверь пассажиры должны входить. А в какую выходить из автобуса? Кому нужно уступать место в автобусе?» И т.д.
Игру можно усложнить: ввести новую сюжетную линию, требующую дополнительных участников игры. Например.
Воспитатель. Едем в автобусе, все сидят спокойно на своих местах, никто не шумит, чтобы не мешать водителю. Подъезжаем к светофору.
·       Почему остановился автобус?
·       Что означают сигналы светофора?
·       Как ведут себя пешеходы?

Настольно – печатные игры:

1. «Красный, желтый, зеленый»
- Игра способствует изучению правил дорожного движения.

2. «Летит, плывет, едет»
- Игра, которая в увлекательной форме знакомит детей с видами транспорта: наземным, воздушным, водным.

3 «Дорожные знаки»
- Игра познакомит детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств. Особое внимание уделено знакам, непосредственно относящимся к детям - участникам дорожного движения.

4. «За рулем»

- Игра познакомит детей с настоящим и прошлым отечественного транспорта и научит его квалифицировать:

· транспорт города

· грузовые

· мототранспорт

· легковые

· спецмашины.

5. «Дорожная азбука»
- Хочешь узнать о знаках дорожного движения? Открой этот сборник игр и представь, что ты сидишь за рулём автомобиля. Проехав по дорогам всех игр, ты познакомишься с предупреждающими, а также предписывающими знаками.

Подвижные игры:

«К СВОИМ ЗНАКАМ» вечером

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ» вечер

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» прогулка

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ» вечер, прогулка

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

«ЗЕБРА» вечер

(на время и точность исполнения)  

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«ГЛАЗОМЕР» вечер подг.гр.

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знак на поле представляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

«ГРУЗОВИКИ»прогулка, вечер

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

«ТРАМВАИ» прогулка

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Чья машина едет быстрее»

Цель: развивать ловкость, умение работать в команде, закреплять правила ПДД.

«Ловкий пешеход»

Цель: развивать ловкость, действовать по сигналу.

«Цветные автомобили»  (младшая группа)

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

«Машины» (младшая группа)

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

«Воробушки и автомобиль» (младшая группа)

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Светофор» (старшая и подготовительная группы)

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).
Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь……(открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

«Мы юные автомобилисты» (дети дошкольных групп)

Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.
Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:
1. Придерживаться правостороннего движения
2. Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)

«Стоп» (старшая группа)

Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,
"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,
"Стоп!" - красный кружок.

Игры на подиуме

Макет улицы - готовая модель или изготовленная из нетрадиционного материала. Усложняется по содержанию в соответствии с возрастом детей

 1. «Наша улица» (старшая группа)
Цель:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представления детей о назначении светофора.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).

2. «Улица города» (старшая группа)
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Театрализованные игры

1. Кукольный спектакль "Уважайте светофор"
Действующие лица: Светофорчик, Ёж, Петух, Заяц, Лиса, Пертушка, Пёс, Кот

2. Инсценировка "На лесном перекрёстке"
Действующие лица: Сорока, Медвежонок, Зайчонок, Лягушонок, Кот, Козлёнок, доктор Айболит.

3. Кукольный театр "Игры во дворе"
Действующие лица: куклы - мальчики, девочки, машины.

4. Игра "Путешествие за город"
Действующие лица: дорожные знаки.

5. Настольный театр "Друзья Светофорика"
Действующие лица: Светофорик, зверята.

6. Кукольный спектакль "На лесном перекрёстке"
Действующие лица: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса

7. Стенд - книжка "Приключения Помехи-Неумехи"
Действующие лица: сюжетные рисунки с изображением дорожных знаков.

8. Игра-драматизация "Незнайка нам дороге"
Действующие лица: Незнайка, Знайка, Шпунтик, Винтик, постовой.

9. Театр игрушек "Происшествие в Светофории"
Действующие лица: Светофор, Кот в сапогах, Богатырь, Иванушка, Алёнушка.

Обучающие игры

Игра «Пешеходы и водители»
Ход игры:
Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:
- На какой свет могут двигаться машины?
- На каком свет двигаться нельзя?
- Что такое проезжая часть?
- Что такое тротуар?
- Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)
Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:
- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)
игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

Игра «Стоп - Идите»

Подготовка к игре:Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

Правила игры:Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

Игра «Наш друг постовой»

Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
(Я.Пишумов)

Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).
Правила игры: Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Мы- юные пешеходы"

Сюжетно- ролевая игра по ПДД для подготовительной группы "Мы- юные пешеходы"...

Игра-викторина "Юный пешеход"

Открытый показ игры-викторины по ПДД "Юный пешеход" в подготовительной группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...

Игра- викторина «Юный пешеход»

Цель: Способствование обобщению знаний детей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Разви...

Полезные игры для юных пешеходов

В данной презентации описаны цели игр по ПДД в разных возрастных группах. Так же представлена картотека игр по ПДД в разных режимных моментах....

Конспект Игра-инсценировка «Юный пешеход»

Конспект игры-инсценировки "Юный пешеход", для младшего дошкольного возраста....

Конспект игры-викторины Юный пешеход"

Игра-викторина по правилам дорожного движения....