Конспект игры-викторины Юный пешеход"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тихомирова Галина Евгеньевна

Игра-викторина по правилам дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd_-18.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий:

-Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог –

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой-

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь.

Ведущий:

-Кто в городе следит за соблюдением правил ПДД? (Правила дорожного движения)

(Ответы детей)

Ведущий:

-К нам в гости пришла старший лейтенант полиции Гончарова Мария  

*Рассказ полицейского об участниках дорожного движения.

*Ответы детей на вопросы.

Ведущий:

К нам из леса прибежали  животные. Они не знают правил ПДД.

Ведущий:

-Я предлагаю детям подготовительной группы поучаствовать в игре-векторине «Юный пешеход»  вспомнить правила ПДД и показать как вести себя на улице.

Ведущий:

В игре участвуют две команды. Команда «Зебра» и команда «Автомобилисты» 

Приветствие команды «Зебра»

Зебра - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.

Приветствие команды «Автомобилисты»
Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!

Ведущий:

-Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает – фишку.

Ведущий:

- Начинаем 1-й раунд «Дорожные знаки»

-У вас  на столах разложены дорожные знаки. Я  читаю загадку о дорожных знаках, вы должны поднять нужный знак. ( Правильный ответ показывается на экране)

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

 

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

Ведущий

 -2-й раунд. Вставайте все ребята и «зверята» около стульев. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы.  Я буду задавать вам вопрос, если ответ «да» хлопаем руками, если «нет» топаем ногами.

Красный свет – проезда нет? (да)                                                                                                 Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)                                                            Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)                                                 Мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)                                                                    Мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)                                               На знаке “Здесь проезда нет” нарисован человек? (нет)                                                                            На круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (да)

Ведущий:

- Молодцы, справились с заданием.

На этом раунд закончен и переходим к 3-му раунду «Угадай звуки на дороге». Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.

Начинает команда «Зебра», затем команда «Автомобилисты» и так по очереди.
(
Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук.)

Ведущий:

4-й раунд. Из букв надо составить слово и показать, какое слово у вас получилось.

(Дети составляют из букв слова «Светофор» «Перекрёсток»)

Ведущий:

- Начинаем 5-й раунд «Автомульти»
- Все вы любите смотреть мультфильмы. Знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. 
(Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа, появляется транспортное средство)
Вопросы:                                                                                                                                           - На чем ехал Емеля к царю во дворец? 
(На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? 
(Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? 
(Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? 
(В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? 
(На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? 
(Ступа).
- На чем катался Кай? 
(На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? 
(На поезде).
                                                                                                                                           
Ведущий:                                                                                                                                       - Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по фишке.
                                                                                                                                                             - А теперь музыкальная «Разминка».
  Беритесь за руки вставайте в круг.                                           (Дети делают движение под музыку)

Ведущий:                                                                                                                                                 6-й раунд. Игра «Собери картинку»                                                                                                       - Вам нужно собрать разрезные картинки                                                                                                                                        (Разрезные картинки выкладываются на двух столах, в это же время с «Лесными зверюшками» проводиться игра «Найди пару»)

Игра «Найди пару» (грающим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой.)

Ведущий:

-А теперь музыкальная «Разминка».  Беритесь за руки вставайте в круг.

(Дети делают движение под музыку)

Ведущий:

К нам пришёл светофорчик и регулировщик.

                                                                                                                                             Светофорчик:                                                                                                                                    Здравствуйте, ребята, вы помните, что означают мои сигналы? (переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти.)

- Но не стоит забывать,  что для транспорта свой светофор, а для пешеходов – свой. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.

- Ребята, а что делать, если светофор сломался? (ответы детей)

Правильно ребята, тогда  придёт на помощь регулировщик.

 (выходит ребёнок в форме регулировщика).

Регулировщик:                                                                                                                                       - Здравствуйте, ребята.  Как вы думаете,  зачем мне такая яркая куртка?   Посмотрите, что означают мои  сигналы: (демонстрирует)

- Если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту и пешеходам — им запрещается переходить улицу.

- Если боком к транспорту и пешеходам — разрешается.

- Регулировщик поднял правую руку вверх — пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение

7-й раунд

- Ребята, вы молодцы правильно отвечали на вопросы, знаете правила дорожного движения, как вести себя на улице. Каждый участник игры возьмёт себе в пару лесного зверушку  и пойдёт гулять с ним по улице.

Обыгрывается сюжет «Пешеходный переход»

   Участники: «Светофорчик» (ребёнок одетый в костюм сфетофора)                                      «Регулировщик» (ребёнок одетый в костюм полицейского)                                                     дети участники игры-векторины                                                                                «Лесные зверюшки» дети среднего возраста                                      

Ведущий:                                                                                                                                             - Наша игра-векторина подошла к концу. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, за это инспектор полиции передала Вам дипломы и подарки.
Раздаются подарки и дипломы за участие в игре-векторине  «Юный пешеход»

Цель:

- Актуализировать знания дошкольников о правилах дорожного движения; 

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

Задачи: 

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

- Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге.
- Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
- Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;

Планируемые результаты: дети приобретают знания о правилах дорожного движения, становятся более любознательными, активными, более внимательными у проезжей части;

Оборудование: построенный из модулей город, площадка с изображением пешеходного перехода, жезл, атрибуты формы  полицейского-регулировщика, костюм светофора, набор дорожных знаков,  жилетки для участников движения, разрезные картинки, презентация, картинки с буквами, ноутбук, ободки с масками животных, эмблемы с изображением названий команд, фишки.

Предварительная работа: экскурсии по территории учреждения к пешеходному переходу, настольные дидактические игры, рассматривание плакатов по ПДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, кроссворд,

Методы и приёмы, используемые в деятельности:

Методы формирования новых знаний и способов деятельности: показ, объяснение, наводящие вопросы;

Метод организации деятельности: ролевая игра (пешеходы, водители), практикум;

Метод контроля и самоконтроля: беседа, вопросы, отгадывание загадок;

Метод формирования личностных результатов: соревнование, рефлексивный метод;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по ПДД "Я послушный пешеход" для подготовительной группы

В коспекте прописаны цели игры-викторины, подборка заданий для детей (соответсвующих возрасту), физминутка с музыкальным сопровождением....

Конспект игры-викторины по правилам дорожного движения с детьми старшей группы «Лучший пешеход»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения,  дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...

Конспект. Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности».

Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности» ....

Конспект игры-викторины по ПДД «Внимательный пешеход» для одаренных детей подготовительной группы ДОУ.

Игра-викторина по ПДД «Внимательный пешеход» для одаренных детей подготовительной группы ДОУ....

Игра-викторина Я - юный пешеход и пассажир.

Развлекательное мероаприятие по ПДД в подготовительной к кшколе группе...

Конспект: Игра – викторина по правилам дорожного движения старшая группа «Лучший пешеход»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения,  дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...