Огонь - польза или вред?
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Муфтахитдинова Эльвира

Конспект НОД по ФКЦМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_ns_portal.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Огонь – польза или вред?».

Цель и задачи:

 

- пропаганда и  развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при  пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности;

 

-отработка  правильных действий в случае возникновения пожара;

 

- формирование  четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

 

- развитие умения  находить решение в сложных ситуациях;

 

- воспитание  осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости,  собранности;

 

- способствование  развитию творческих способностей, фантазии обучающихся;

- воспитывать у детей уважение к труду пожарных;

Полученный  результат: 

закреплены знания детей по  пожарной безопасности, организован досуг.

Материалы: Нарисованная печь, плакаты с изображением пожарных ситуаций, пожарные шланги, костюмы пожарников.

Подготовить иллюстрации Богов Зевса и Прометея. Рассказать легенду о Прометее, держа куклу в руках ( или рисунок).

Легенда о Прометее

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди,  только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми.  С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее  солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались  в пещеры.
         Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди  не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем  титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись  во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле  тростника, принёс людям на землю.
         С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле.  Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали.  Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и  помощником людям.

Кукла (изображение Прометея) несет искорку к камину (печке, тоже нарисованный атрибут) и поджигает огонь.

- Смотрите, ребята, что вы чувствуете? Тепло? А вот печка наша горит, что можно приготовить на ней? Для чего нужен нам огонь и где его используют? (приготовление пищи; плавка металлов; изготовление стекла и кирпича; обжиг керамических изделий; теплоэлектростанции; 

двигатели внутреннего сгорания.

Разыгрываем сценку с куклой.

«Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.»                      отрывок С.Я. Маршак «Пожар»

Показать развешенные, заранее нарисованные, языки пламени, огнь.

Спросить детей: Что же делать? Как же быть? Как пожар нам потушить?

Варианты ответов:

соседей позвать,

огнетушитель взять,

одеялом накрыть,

песком посыпать,

водой полить;

Звонить 01

Разыгрываем сценку с воспитанниками – как правильно вызвать пожарную службу. Воспитатель берет одну рацию и дает воспитаннику, другой пользуется сам, воспитанник  должен правильно вызвать пожарников.

Воспитатель: - Трррнь…алло. Пожарная служба слушает.

Воспитанник: - У нас случился пожар!

Воспитатель: - Как тебя зовут?

Воспитанник: - Костя, (или ФИО и возраст)

Воспитатель: - По какому адресу ты живешь?

Воспитанник: -Улица Строителей, дом 25.

Обыграть это с детьми, желающими правильно вызвать пожарников.

- Правильно ребята! А давайте посмотрим, какие еще бывают причины пожара? Плакат

А давайте с вами поработаем пожарниками?

Игра 1 «Одень костюм пожарника»:

Дорогие, ребята у нас с вами первый вызов и первое задание: Кто быстрее оденет костюм пожарника!!! (По возможности три костюма пожарника и три участника).

Отлично! Молодцы! Из вас получатся шустрые пожарники!

По играем в следующую Игру 2 «Собери шланг»:

Вот вам, ребята, пожарный шланг, нужно его по команде сначала разобрать, а потом собрать!

Отлично! Справились с заданием!

Слушайте, давайте вспомним, как мы спасаемся от пожара в нашем садике. Кого выберем в пожарники? (Выбрать два пожарника и построиться на эвакуацию).

- Здорово! И здесь вы справились с заданием! Спасибо вам, за активное участие.

Вариант №2: Можно собрать все игры вместе. Разделить детей на три команды и эстафетой обыграть все игры. Сначала дети наперегонки одевают костюм, потом берут шланги и бегут тушить шторы и стены, затем возвращаются обратно, складывают шланг на скорость, быстро снимают костюм, складывают аккуратно и передает эстафету следующему в команде.

-А теперь давайте вспомним, все что сегодня мы узнали на занятии и отгадаем загадки.

1: Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

2: Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а туши его…(водой)

3: Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)

4: Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)

5: Он горяч и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

6: Маленький конек, вместо гривы огонек (спички)

7: Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие -…(пожар)

8: Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо - нет (огонь)

Я мохнатый, я лохматый,
Я зимой над каждой хатой
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (ДЫМ).

Отец горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь – живет, напоишь – умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов – а кусает. (ОГОНЬ).

Я - друг ребят.
Но когда со мной  шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом!  (ОГОНЬ).

В рубашке  ярко-красной,
В работе  безотказный.
Зовут меня ОП-5
Каждый школьник  обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

Малышу я говорю:
 «Спички ты не тронь».
 Мои спички не игрушки,
 В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

И  рубашки, и штанишки
Глажу  я для вас, детишки,
Но  запомните, друзья,
Что  со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

Он  красив и ярко-красен,
 Но  он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ).

Маленький  конек,
Вместо  гривы – огонек. (СПИЧКИ).

Если  дым валит клубами,
Пламя  бьется языками,
И  огонь везде, и жар –
Это  бедствие –… (ПОЖАР).

Он  дает тепло и свет,
С  ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ).

Валит  дым, как из печи:
Не  метайся, не кричи.
Ты не жди других картин
 Звони скорее … («01»).

В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ... (ВОДА).

Знают все - человек без огня
Не живёт ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться … (ПОЖАР).

Если  вьется пламя,
Дым  валит столбом,
«Ноль  – один» мы набираем,
 И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей … (ПРИВЫЧКИ).


 
Вы отлично поработали, ребята! Вы молодцы! Итак, мы с вами выяснили, что огонь не только пользу приносит, но и может навредить человеку. Нужно быть очень осторожным в обращении с огнем.

Занятие окончено.

Использованная литература издательско-торговый дом «Корифей» 2015:

1.Сценарии мероприятий по пожарной безопасности.

2. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия старшая группа.

3. Пожарная безопасность, разработки занятий. Старшая группа.

4. Интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

«Огонь - польза, или вред?»

Задачи:Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;Закреплять умение аккуратно закрашивать фигуру карандашами....

Конспект занятия «Огонь - вред или польза?» группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Закрепление знаний, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных ситуациях....