Огонь - польза или вред?
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект «Огонь – польза или вред?».
Цель и задачи:
- пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности;
-отработка правильных действий в случае возникновения пожара;
- формирование четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;
- развитие умения находить решение в сложных ситуациях;
- воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности;
- способствование развитию творческих способностей, фантазии обучающихся;
- воспитывать у детей уважение к труду пожарных;
Полученный результат:
закреплены знания детей по пожарной безопасности, организован досуг.
Материалы: Нарисованная печь, плакаты с изображением пожарных ситуаций, пожарные шланги, костюмы пожарников.
Подготовить иллюстрации Богов Зевса и Прометея. Рассказать легенду о Прометее, держа куклу в руках ( или рисунок).
Легенда о Прометее
В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.
Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.
Кукла (изображение Прометея) несет искорку к камину (печке, тоже нарисованный атрибут) и поджигает огонь.
- Смотрите, ребята, что вы чувствуете? Тепло? А вот печка наша горит, что можно приготовить на ней? Для чего нужен нам огонь и где его используют? (приготовление пищи; плавка металлов; изготовление стекла и кирпича; обжиг керамических изделий; теплоэлектростанции;
двигатели внутреннего сгорания.
Разыгрываем сценку с куклой.
«Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.» отрывок С.Я. Маршак «Пожар»
Показать развешенные, заранее нарисованные, языки пламени, огнь.
Спросить детей: Что же делать? Как же быть? Как пожар нам потушить?
Варианты ответов:
соседей позвать,
огнетушитель взять,
одеялом накрыть,
песком посыпать,
водой полить;
Звонить 01
Разыгрываем сценку с воспитанниками – как правильно вызвать пожарную службу. Воспитатель берет одну рацию и дает воспитаннику, другой пользуется сам, воспитанник должен правильно вызвать пожарников.
Воспитатель: - Трррнь…алло. Пожарная служба слушает.
Воспитанник: - У нас случился пожар!
Воспитатель: - Как тебя зовут?
Воспитанник: - Костя, (или ФИО и возраст)
Воспитатель: - По какому адресу ты живешь?
Воспитанник: -Улица Строителей, дом 25.
Обыграть это с детьми, желающими правильно вызвать пожарников.
- Правильно ребята! А давайте посмотрим, какие еще бывают причины пожара? Плакат
А давайте с вами поработаем пожарниками?
Игра 1 «Одень костюм пожарника»:
Дорогие, ребята у нас с вами первый вызов и первое задание: Кто быстрее оденет костюм пожарника!!! (По возможности три костюма пожарника и три участника).
Отлично! Молодцы! Из вас получатся шустрые пожарники!
По играем в следующую Игру 2 «Собери шланг»:
Вот вам, ребята, пожарный шланг, нужно его по команде сначала разобрать, а потом собрать!
Отлично! Справились с заданием!
Слушайте, давайте вспомним, как мы спасаемся от пожара в нашем садике. Кого выберем в пожарники? (Выбрать два пожарника и построиться на эвакуацию).
- Здорово! И здесь вы справились с заданием! Спасибо вам, за активное участие.
Вариант №2: Можно собрать все игры вместе. Разделить детей на три команды и эстафетой обыграть все игры. Сначала дети наперегонки одевают костюм, потом берут шланги и бегут тушить шторы и стены, затем возвращаются обратно, складывают шланг на скорость, быстро снимают костюм, складывают аккуратно и передает эстафету следующему в команде.
-А теперь давайте вспомним, все что сегодня мы узнали на занятии и отгадаем загадки.
1: Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
2: Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а туши его…(водой)
3: Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)
4: Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)
5: Он горяч и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
6: Маленький конек, вместо гривы огонек (спички)
7: Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие -…(пожар)
8: Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо - нет (огонь)
Я мохнатый, я лохматый,
Я зимой над каждой хатой
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (ДЫМ).
Отец горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь – живет, напоишь – умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов – а кусает. (ОГОНЬ).
Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом! (ОГОНЬ).
В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Зовут меня ОП-5
Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).
Малышу я говорю:
«Спички ты не тронь».
Мои спички не игрушки,
В спичках тех огонь. (КОРОБОК).
И рубашки, и штанишки
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ).
Маленький конек,
Вместо гривы – огонек. (СПИЧКИ).
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар –
Это бедствие –… (ПОЖАР).
Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ).
Валит дым, как из печи:
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин
Звони скорее … («01»).
В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ... (ВОДА).
Знают все - человек без огня
Не живёт ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться … (ПОЖАР).
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).
Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей … (ПРИВЫЧКИ).
Вы отлично поработали, ребята! Вы молодцы! Итак, мы с вами выяснили, что огонь не только пользу приносит, но и может навредить человеку. Нужно быть очень осторожным в обращении с огнем.
Занятие окончено.
Использованная литература издательско-торговый дом «Корифей» 2015:
1.Сценарии мероприятий по пожарной безопасности.
2. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия старшая группа.
3. Пожарная безопасность, разработки занятий. Старшая группа.
4. Интернет источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
«Огонь - польза, или вред?»
Задачи:Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;Закреплять умение аккуратно закрашивать фигуру карандашами....
Конспект занятия «Огонь - вред или польза?» группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Закрепление знаний, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных ситуациях....