Методическая разработка
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Цели:
1. Сформировать у детей чувство опасности огня;
2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;
3. Прививать навыки правильного поведения в случае пожара.
Задачи:
1. Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.
3. Познакомить с работой службы спасения “ 01 “.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели:
1. Сформировать у детей чувство опасности огня;
2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;
3. Прививать навыки правильного поведения в случае пожара.
Задачи:
1. Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.
3. Познакомить с работой службы спасения “ 01 “.
Материалы и оборудование: компьютер, экран, презентация «Огонь- друг или враг?», предметные картинки (предметы пожароопасные и нет, ленты синего и красного цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами говорить на очень важную тему, мы будем говорить об огне. Будьте внимательны, и в конце нашего занятия, вы мне ответите на вопрос, так кто же для нас огонь - друг или враг? Для начала мы с вами посмотрим презентацию на тему«Огонь- друг или враг?» (слайд1).
Воспитатель (комментарий к слайду №3): Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности (слайд4).
Воспитатель (комментарий к слайду №5): Почему нельзя играть со спичками? (ответы детей)
Воспитатель (комментарий к слайду №6): Почему нельзя играть с электроплиткой?(ответы детей)
Воспитатель (комментарий к слайду №7): Почему нужно выключать утюг из розетки?(ответы детей)
Воспитатель (комментарий к слайду №8): Почему нужно обязательно тушить костер прежде, чем уйти? (ответы детей)
Воспитатель (комментарий к слайду №9): Почему нельзя сушить одежду над газовой плитой? (ответы детей)
Воспитатель (комментарий к слайду №10): Почему нельзя совать металлические предметы и пальцы в розетку? (ответы детей)
Воспитатель (комментарий к слайду №11): Что нужно делать, если пожар все же случился?(ответы детей)
Д/игра «Огнеопасные предметы» (встают)
Воспитатель: Я буду показывать предметы на картинке, а вы если это огнеопасный предмет поднимаете вверх руки с ленточками и машете ими, изображая огонь, а если нет, то стоите спокойно.
(спички, пила, свеча, бенгальские огни, ножницы, утюг, телевизор, топор, зажигалка, петарды)
Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь друзья, Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел – дом горит Мальчик «01» звонит (хлопают)
Палит листья мальчик Тихон. У костра он скачет лихо (топают)
Под столом играет Света, Зажигает она свечи. (топают)
Подвижная игра «Огонь - вода»
Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори!» дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу«Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»). -Огонь распространяется очень быстро и не всегда его удается быстро затушить.
Воспитатель: Какие все у нас ловкие и быстрые. А умеете ли вы загадки отгадывать?
Конкурс “ Загадка – для ума зарядка “
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь).
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (Огонь).
С огнём бороться мы должны –
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарники).
Мой папа пожарный.
Мой папа герой.
Огонь заливает мой папа (Водой).
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя. Беда
Детей и взрослых минет.
(Пожарная машина).
Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр.
Не шути с сестричками
Тоненькими (Спичками).
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь. (Костёр)
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь ответьте мне на вопрос «Кто же для нас огонь - друг или враг?»(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё - таки пользы от него больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности, иогонь обязательно будет вашим другом и помощником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....