Конспект занятия "Сюрприз от гномов"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное контрольное занятие с элементами экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syurpriz_ot_gnomov.docx | 126.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
Конспект итогового занятия
в группе старшего возраста
Тема: «Сюрприз от гномов»
Воспитатель: Завгородняя Е.В.
г. Саки
Тема: «Сюрприз от гномов»
Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10; называть числа больше и меньше на 1, смежные числа; знания о знакомых геометрических фигурах, их свойствах; умение измерять длину полоски с помощью условной мерки; представления о днях недели их названиях и последовательности; умение собирать целое из частей; умение подбирать слова-антонимы.
Развивать умение ориентироваться в окружающем, на листе бумаги, умение двигаться по клеткам: влево, вправо, вверх, вниз; развивать познавательный интерес посредством опытно-экспериментальной деятельности
Воспитывать умение работать самостоятельно, навыки самоконтроля.
Материал: Дем.: письмо от гномов, изображение: гномов, домика, фигурки человечков из геометрических фигур; макет вулкана, сода, лимонная кислота, графин с водой, мерный стакан, чайная ложка, красная краска, геометрические фигуры, мяч.
Разд.: разрезные картинки, наборы цифр 0 – 10, 3 «дорожки» разные по цвету и длине, условная мерка, лист в клетку, простой карандаш.
Ход НОД
- Письмо.
«Дорогие ребята! Здравствуйте! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов. А зовут меня Белоснежка. Вечерами мы с гномиками любим собираться у камина. Мы играем, поем песенки, разгадываем загадки и, конечно, рассказываем сказки. Мы знаем, что вы очень умные, сообразительные ребята и скоро пойдете в школу, мы подготовили для вас сюрприз, прежде чем его получить вам нужно выполнить некоторые задания. Мы уверены, что вы справитесь. Желаем удачи!
Белоснежка»
- На доске изображение домика.
Ребята, а как вы думаете, кто живет в этом домике? Конечно - это друзья Белоснежки - гномы.
Д/и «Дни недели»
Выставляю картинки гномов.
А вот и хозяева дома - гномы. Давайте сосчитаем сколько их? Ребята, а знаете, как зовут гномов? Их имена звучат, так же, как и название дней недели. Кто назовет все дни недели по порядку? Первого гнома зовут, так же, как и первый день недели? Как его имя? Второго гнома зовут, так же как второй день недели. Как его имя? Как зовут гнома, который стоит за вторником? … за средой? Как зовут пятого гнома? Как зовут шестого гнома? Какое имя у последнего гномика? Назовите имя гнома, который стоит между понедельником и средой? Назовите имя гнома, который стоит перед четвергом?
Вот мы и познакомились с гномами. Хотите получить сюрприз? Каждое правильно выполненное задания будет приближать вас к этому сюрпризу. Ну что, готовы, тогда начнем.
3. Д/и «Поможем Белоснежке пройти по дорожке к домику гномов».
Белоснежка очень любит гулять по лесу. И каждый раз ходит разными дорожками. Они перед вами. Она хочет, чтобы, вы измерили самую любимую дорожку, вам нужно быть очень внимательными: это не красная, не короткая. Какая?
И первое задание: Нужно узнать длину этой дорожки. Как мы будем ее измерять? (с ПУМ)
Сколько мерок у вас получилось? (7)
Правильный ответ: количество мерок равно количеству гномов. Значит задание выполнено правильно. И вот первый приз, он находится возле измерительного прибора – весы (мерный стакан, чайная ложка)
4. Д/и «Игры с цифрами».
Ребята - гномы очень веселый народ, они очень любят играть с картинками. Давайте поиграем.
- Гномы перепутали все части картинки, расставьте их по порядку, чтобы получилась целая картинка (прямой и обратный счет, «Назови соседей числа», «Назови число, больше ?; меньше ?»,)
Гномы «спрятали» цифры. Д/и «Какую цифру спрятали» Молодцы! Все цифры нашли.
И вот второй приз, найти вы его сможете возле цифровой линейки (графин с водой + моющее средство)
5.Физкультминутка. «Бросай-лови» Д/и «Скажи наоборот» (с мячом - антонимы)
6. Графический диктант.
У Белоснежки скоро день рождения и гномы хотят ее поздравить. Хотите узнать какой подарок они приготовили?
Что у вас получилось? («Цветок») (показ образца) Да, гномы приготовили для Белоснежки цветы.
Задание выполнено правильно, и вот третий приз - уголок изодеят-ти (красная краска)
7. «Загадки»
Дети, а вы знаете? Гномы работают в своих подземных пещерах и добывают драгоценные камни. Эти камни имеют разную форму. Отгадайте загадки, и вы узнаете, камни какой формы добывали гномы? Гномы спрятали отгадки за спинки.
Нет углов у меня Встал квадрат на уголок – | Он похожий на яйцо Растянули мы квадрат |
Молодцы! Все отгадки открыты, значит задание выполнено правильно.
И вот четвертый приз – спортивный уголок (сода, лимонная кислота)
8. Д/И «Сосчитай фигуры»
Пока мы отгадывали загадки, посмотрите, какие фигурки из камней выложили гномы.
Они одинаковые?
Д/и «Найди отличия», «Сосчитай фигуры, покажи цифру»
И вот пятый приз – он находится в уголке природы (гора-вулкан + инструкция)
«Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. И вот вам наш сюрприз.»
9. Опытно-экспериментальная деятельность «Извержение вулкана»
Как вы думаете, что это? (Гора, вулкан)
- А вы хотели бы хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана?
Но это спящий вулкан а нам надо, чтобы он стал действующим. Ребята, может быть, вы знаете, как нам это сделать. давайте попробуем поразмышлять.
-Мы знаем, что при извержении вулкана выбрасывается лава. Какая она, если она течет по склонам горы? (жидкая). Значит, внутрь нашей горы мы должны поместить жидкость. Какую, например? (воду)
-Если мы нальем обычную воду, то сможет она оттуда вытекать (нет).
- А как же нам сделать, чтобы вода вырывалась наружу? (надо смешать вещества) вот и пригодились нам призы гномов
1. Возьмите 2 сосуда и наполните их наполовину водой.
2. В первый сосуд положить З чайных ложки соды, несколько капель моющего средства, и добавить краску красного цвета. Все хорошо перемешайте.
З. Во второй сосуд добавьте 1 чайную ложку лимонной кислоты и тоже хорошо перемешайте.
4. Влейте содержимое первого сосуда в кратер вулкана, а теперь добавьте к этому составу содержимое второго сосуда, и наслаждайтесь зрелищем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Сокровища гномов"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе (Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная)Открытое мероприятие "Сокровища гномов"...
Конспект "Домик для гномов"
Использование развивающих игр Воскобовича В.В. во время педагогического процесса позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности....
Конспект НОД "Кладовая гномов".
Занятие по исследовательской деятельности с камнем....
Конспект нод "Город гномов"
конструирование...
конспект занятия "Друзья Гнома"
Занятие расчитано для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Способствует развитию математических понятий, развитию логического мышления, памяти. Дети в игре закрепляют знакомый ...
Конспект занятия «Поможем Гному Эконому» для детей 5-6 лет
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: закреплять знания об истории возникновении денег, о прочитанных произведениях; создать...
Конспект "Домик для гнома"
Создание социальной ситуации речевого развития по средствам игровых и речевых упражнений в процессе совместной коррекционно-образовательной деятельности детей «Домик для гнома»...