Конспект занятия "Сюрприз от гномов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Завгородняя Елена Викторовна

Интегрированное контрольное занятие с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_ot_gnomov.docx126.36 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ

МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»

Конспект итогового занятия

в группе старшего возраста

Тема: «Сюрприз от гномов»

Воспитатель: Завгородняя Е.В.

г. Саки

Тема: «Сюрприз от гномов»

Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10; называть числа больше и меньше на 1, смежные числа; знания о знакомых геометрических фигурах, их свойствах; умение измерять длину полоски с помощью условной мерки; представления о днях недели их названиях и последовательности; умение собирать целое из частей; умение подбирать слова-антонимы.

Развивать умение ориентироваться в окружающем, на листе бумаги, умение двигаться по клеткам: влево, вправо, вверх, вниз; развивать познавательный интерес посредством опытно-экспериментальной деятельности

Воспитывать умение работать самостоятельно, навыки самоконтроля.

Материал: Дем.: письмо от гномов, изображение: гномов, домика, фигурки человечков из геометрических фигур; макет вулкана, сода, лимонная кислота, графин с водой, мерный стакан, чайная ложка, красная краска, геометрические фигуры, мяч.

Разд.: разрезные картинки, наборы цифр 0 – 10, 3 «дорожки» разные по цвету и длине, условная мерка, лист в клетку, простой карандаш.

Ход НОД

  1. Письмо.

«Дорогие ребята!  Здравствуйте! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов. А зовут меня Белоснежка. Вечерами мы с гномиками любим собираться у камина. Мы играем, поем песенки, разгадываем загадки и, конечно, рассказываем сказки. Мы знаем, что вы очень умные, сообразительные ребята и скоро пойдете в школу, мы подготовили для вас сюрприз, прежде чем его получить вам нужно выполнить некоторые задания. Мы уверены, что вы справитесь. Желаем удачи!

Белоснежка»

  1. На доске изображение домика.

Ребята, а как вы думаете, кто живет в этом домике? Конечно - это друзья Белоснежки - гномы.

Д/и «Дни недели»

Выставляю картинки гномов.

А вот и хозяева дома - гномы. Давайте сосчитаем сколько их? Ребята, а знаете, как зовут гномов? Их имена звучат, так же, как и название дней недели. Кто назовет все дни недели по порядку? Первого гнома зовут, так же, как и первый день недели? Как его имя? Второго гнома зовут, так же как второй день недели. Как его имя? Как зовут гнома, который стоит за вторником? … за средой? Как зовут пятого гнома? Как зовут шестого гнома? Какое имя у последнего гномика? Назовите имя гнома, который стоит между понедельником и средой? Назовите имя гнома, который стоит перед четвергом?

Вот мы и познакомились с гномами. Хотите получить сюрприз? Каждое правильно выполненное задания будет приближать вас к этому сюрпризу. Ну что, готовы, тогда начнем.

3. Д/и «Поможем Белоснежке пройти по дорожке к домику гномов».

Белоснежка очень любит гулять по лесу. И каждый раз ходит разными дорожками. Они перед вами. Она хочет, чтобы, вы измерили самую любимую дорожку, вам нужно быть очень внимательными: это не красная, не короткая. Какая?

И первое задание: Нужно узнать длину этой дорожки. Как мы будем ее измерять? (с ПУМ)

Сколько мерок у вас получилось? (7)

Правильный ответ: количество мерок равно количеству гномов. Значит задание выполнено правильно. И вот первый приз, он находится возле измерительного прибора – весы (мерный стакан, чайная ложка)

4. Д/и «Игры с цифрами».

Ребята - гномы очень веселый народ, они очень любят играть с картинками. Давайте поиграем.  

  • Гномы перепутали все части картинки, расставьте их по порядку, чтобы получилась целая картинка (прямой и обратный счет, «Назови соседей числа», «Назови число, больше ?; меньше ?»,)

Гномы «спрятали» цифры. Д/и «Какую цифру спрятали» Молодцы! Все цифры нашли.

И вот второй приз, найти вы его сможете возле цифровой линейки  (графин с водой + моющее средство)

5.Физкультминутка. «Бросай-лови»  Д/и «Скажи наоборот» (с мячом - антонимы)

6. Графический диктант.

У Белоснежки скоро день рождения и гномы хотят ее поздравить. Хотите узнать какой подарок они приготовили? 

Что у вас получилось? («Цветок») (показ образца) Да, гномы приготовили для Белоснежки цветы.

Задание выполнено правильно, и вот третий приз -  уголок изодеят-ти (красная краска)

7. «Загадки»

Дети, а вы знаете? Гномы работают в своих подземных пещерах и добывают драгоценные камни. Эти камни имеют разную форму. Отгадайте загадки, и вы узнаете, камни какой формы добывали гномы? Гномы спрятали отгадки за спинки.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня!                        Круг.

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – 
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.                      Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки, 
Похожи точно родные сестренки. 
В ворота его не закатишь, как мяч, 
И он за тобою не пустится вскачь. 
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …              Квадрат.

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?               Ромб
 

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….                             (овал).
***

Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри. 
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник.                (Трапеция).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…                               (прямоугольник).

Молодцы! Все отгадки открыты, значит задание выполнено правильно.

И вот четвертый приз – спортивный уголок (сода, лимонная кислота)

8. Д/И «Сосчитай фигуры»

Пока мы отгадывали загадки, посмотрите, какие фигурки из камней выложили гномы.

Они одинаковые?

Д/и «Найди отличия», «Сосчитай фигуры, покажи цифру»

И вот пятый приз – он находится в уголке природы (гора-вулкан + инструкция)

«Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. И вот вам наш сюрприз.»

9. Опытно-экспериментальная деятельность «Извержение вулкана»

Как вы думаете, что это? (Гора, вулкан)

- А вы хотели бы хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана?

Но это спящий вулкан а нам надо, чтобы он стал действующим. Ребята, может быть, вы знаете, как нам это сделать. давайте попробуем поразмышлять.

-Мы знаем, что при извержении вулкана выбрасывается лава. Какая она, если она течет по склонам горы? (жидкая). Значит, внутрь нашей горы мы должны поместить жидкость. Какую, например? (воду)

-Если мы нальем обычную воду, то сможет она оттуда вытекать (нет).

- А как же нам сделать, чтобы вода вырывалась наружу? (надо смешать вещества) вот и пригодились нам призы гномов

1. Возьмите 2 сосуда и наполните их наполовину водой.

2. В первый сосуд положить З чайных ложки соды, несколько капель моющего средства, и добавить краску красного цвета. Все хорошо перемешайте.

З. Во второй сосуд добавьте 1 чайную ложку лимонной кислоты и тоже хорошо перемешайте.

4. Влейте содержимое первого сосуда в кратер вулкана, а теперь добавьте к этому составу содержимое второго сосуда, и наслаждайтесь зрелищем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сокровища гномов"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе (Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная)Открытое мероприятие "Сокровища гномов"...

Конспект "Домик для гномов"

     Использование развивающих игр Воскобовича В.В. во время педагогического процесса  позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности....

Конспект НОД "Кладовая гномов".

Занятие по исследовательской деятельности с камнем....

Конспект нод "Город гномов"

конструирование...

конспект занятия "Друзья Гнома"

Занятие расчитано для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Способствует развитию математических понятий, развитию логического мышления, памяти. Дети в игре закрепляют знакомый ...

Конспект занятия «Поможем Гному Эконому» для детей 5-6 лет

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: закреплять знания об истории возникновении денег, о прочитанных произведениях; создать...

Конспект "Домик для гнома"

Создание социальной ситуации речевого развития по средствам игровых и речевых упражнений в процессе совместной коррекционно-образовательной деятельности детей «Домик для гнома»...