Проект "Мой друг - светофор"
проект по обж (старшая группа) на тему

Таюнда Татьяна Моризовна

Цель проекта - формирование безопасного  поведения у детей дошкольного возраста на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx610.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому развитию детей

Проект

«Мой друг – светофор»

в

старших группах

детского сада

город Пыть-Ях

2016 год

Вид проекта: групповой, познавательный.

Продолжительность: (20.06.2016-24.06.2016), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели старших групп – Т.Г. Чайникова, Т.М. Таюнда, М.Л. Карпова, А.Н. Утегенова,  воспитанники старших групп и их родители, музыкальный руководитель - С.В. Шамина, педагог-психолог Е.В. Михалева.

Актуальность:

      Каждый день на дорогах страны происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, зачастую их виновниками становятся дети. Не стал исключением и наш округ. По сводкам Управления ГИБДД УМВД России по ХМАО-Югре только в июне 2016 года ежедневно происходят от 5 до 19 дорожно-транспортных происшествия, в которых нередко страдают несовершеннолетние. Поэтому мы считаем, что формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения, поможет избежать большой беды, и детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель проекта:  формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами и знаками дорожного движения.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Для педагогов:

  1. Повысить профессиональную компетентность через поисково-  аналитическую деятельность по теме проекта.

Для родителей:

  1. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
  2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты:

  • углубление знаний детей о знаках и правилах дорожного движения, формирование привычки их соблюдения;
  • сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям, к миру;
  • к окончанию проекта ребёнок должен:
  • знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
  • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
  • координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
  • вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Принципы реализации проекта:

  • систематическое изучение наиболее вероятных причин дорожно-транспортных происшествий;
  • целенаправленное изучение знаков и правил дорожного движения.

Этапы и мероприятия реализации проекта

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений, наблюдение за движением транспорта и работой водителя, знакомство с литературными произведениями С. Михалкова, Н. Носова и др.)

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

В ходе проекта  использовали такие формы работы:

- беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств;

- решение и обыгрывание проблемных ситуаций;

- экскурсии и целевые прогулки, на которых дети наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу после составляли рассказы и зарисовывали увиденное.) Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.

- чтение художественной литературы;

- выставка книг по данной теме;

- конкурс рисунков по ПДД;

-подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения;

- подготовка к викторине по ПДД.

Для родителей подготовили памятки-рекомендации по обучению ребёнка ПДД, консультации, профилактические беседы.

  1. этап: Заключительный.

24.06.2016. – Викторина «Правила движенья достойны уважения!»

Работа по организации викторины предусматривала оформление зала, подготовку  призов (грамот), презентации, эмблем команд-участниц, выступление участников викторины и гостей мероприятия.

Организация викторины соответствовала следующим требованиям: в программу включались стихотворения, загадки и задания, которые доступны, интересны детям,

вызывают эмоциональный отклик. Велась тщательная предварительная подготовка, просмотрелась слаженность действий педагогов, детей, родителей, специалистов.

Литература:

1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.

2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48

3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

6. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

7. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», -  Волгоград, « Корифей», 2009.

8. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Третий Рим», 2007

9. Ф.С. Майорова  « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...