Перспективный план по обучению ПДД в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Яковлева Екатерина Васильевна

Данный материал представляет собой план работы на год по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan_pdd_st_gr.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе на 2013-2014 гг.

Сентябрь 2013г. «Правила перехода через дорогу»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-5 неделя

Наша улица (Данилова Т.И., з. 3, с. 46)

Цель: Уточнять представления детей о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать наблюдательность.

Как мы переходим улицу (Данилова Т.И., з.3, с. 55)

Цель: Вспомнить с детьми некоторые правила передвижения пешеходов по улице, переход и знак «Пешеходный переход»

Мой друг – велосипед (Лыкова И.А., с. 42)

Цель: познакомить с правилами безопасности на дороге при езде, учить правильно оценивать ситуацию на дороге.

В гостях у светофора (Данилова Т.И., з.6, с. 62 или Лыкова И.А., с. 12)

Цель: уточнить представление о работе светофора. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Воспитывать внимание.

Методические приемы:

Чтение: Г. Георгиев «Светофор», Н. Кончаловская «Самокат», Л. Новогрудский «Движется - не движется», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал - для всех закон», О. Тарутин «Для чего нам светофор», загадки о правилах дорожного движения.

Дидактические игры: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу», «Можно - нельзя, правильно - неправильно», «Светофор», «Что я вижу в городе».

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Красный, зеленый»

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: рисование «Мы - пешеходы», «Я люблю кататься на велосипеде», аппликация «Светофор», «Пешеходный переход»

Октябрь 2013г. «Улица. Транспорт»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-5 неделя

На чем люди ездят (виды транспорта) (Лыкова И.А., с. 20-22)

Цель: продолжать знакомить с различными видами транспорта, их особенностями и назначением.

Труд водителя (Данилова Т.И., з. 4, с. 47, з. 5, с. 60)

Цель: Знакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Воспитывать уважение ко взрослым.

Тротуар – территория вежливых пешеходов (Лыкова И.А., с. 11)

Цель: познакомить с историей появления тротуара, правилами поведения на нем.

Машины на нашей улице (Данилова Т.И., з. 3, с.75)

Цель: Расширять представления детей о пассажирском транспорте. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте, машинах спецназначения.  

Методические приемы:

Целевая прогулка по улице.

Рассматривание иллюстраций, викторина «Знаешь ли ты?» (Лыкова, с. 29).

Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука».

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность рисование «Разные машины едут по улице», «Необычный транспорт»

Ноябрь 2013 г. «Кто управляет движением на улице»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-5 неделя

На чем люди ездят

(Данилова Т.И., з. 1, с. 52)

Цель: Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Знакомить с историей автомобиля. Развивать умение находить сходства и различия.

Труд водителя

(Данилова Т.И., з. 4, с. 78)

Цель: уточнять представления детей об одностороннем и двустороннем движении, о видах транспорта. Углублять знания о труде водителя.

Как появился автомобиль (Лыкова И.А., с. 23-26 или Данилова Т.И., з.6, с. 84))

Цель: Знакомить с историей развития транспорта. Расширять знания ПДД. Воспитывать чувство ответственности.

Машины спец. назначения (Данилова Т.И., з. 2, с. 70)

Цель: знакомить с машинами спецназначения. Уточнять назначение некоторых видов транспорта. Развивать внимание, выразительность речи.

Методические приемы:

Рассматривание иллюстраций, обсуждение ситуаций

Чтение: загадок и стихов про транспорт (Лыкова, с. 28, 31), Барто а «Жил на свете самосвал», Цыферов Г. «Сказки на колесиках».

Дидактическая игра «Собери машину по образцу», «Помоги собрать машину».

Игра-путешествие (Лыкова И., с. 25)

Подвижные игры: «Мы-шоферы», «Цветные автомобили»

Физкультминутки «Красный, зеленый» , «Светофор»

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»  сюжеты «Водитель автобуса», «На заправке»

Продуктивная деятельность: рисование «Особая машина (скорая, пожарная, полиция) спешит на вызов»

Декабрь 2013г. «Дорожные знаки – помощники»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-5 неделя

Зачем нужны дорожные знаки (Лыкова И.А., с. 33)

Цель: познакомить детей с из типами и историей появления.

«Дорожная азбука»

 (Данилова Т.И., з. 1, с. 64)

Цель: знакомить со знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Телефон» и др. Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.

Дорожные знаки

 (Белая К.Ю., с. 43)

Цель: познакомить со знаками сервиса

Дорожные знаки

(Игнатова С., с. 26)

Цель: продолжать формировать знания о дорожных знаках. Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.

Методические приемы:

Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается – разрешается», загадки о дорожных знаках.

Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию» (Лыкова, с. 34).

Подвижные игры: «Дорожные знаки» (Игнатова, с.27)

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность «Рисуем дорожные знаки», аппликация «Дорожные знаки»

Январь 2014г. «Мы едем в метро»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-5 неделя

Пассажир  (Игнатова С.В., с. 12)

Цель: закреплять знания о пассажирском транспорте. Формировать культуру поведения в общественном транспорте

В ожидании поезда (Белая К.Ю., с. 46, Лыкова И.А., с. 50)

Цель: уточнять представление детей об особенностях поведения на платформе и в вагоне метро

На эскалаторе метро

(Лыкова И.А., с. 49-52)

Цель: познакомить с правилами поведения в метро, формировать желание соблюдать эти правила

Из истории метро (Лыкова И.А., с. 52)

Цель: познакомить детей с историей создания подземной железной дороги

Методические приемы:

Рассматривание иллюстраций

Чтение: «Виноват шнурок» (Лыкова, с. 50), отгадывание загадок, Лунин В. «Я – поезд».

Подвижные игры: «Поезд»

Сюжетно-ролевая игра «Метрополитен»

Продуктивная деятельность: рисование «Волшебная лесенка», лепка «Вот  поезд наш едет» (Лыкова, с. 74)

Февраль 2014г. «Поведение в транспорте»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-5 неделя

О правилах поведения в транспорте  (Белая К.Ю., с. 45)

Цель: способствовать формированию культуры поведения в транспорте

Поведение в трамвае (Данилова Т.И., з.4, с. 57)

Цель: Закрепить знакомство с трамваем. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Внутри общественного транспорта

(Лыкова И.А., с. 46)

Цель: познакомить с правилами оплаты за проезд в различных видах транспорта

Поведение в личном автомобиле (Лыкова И.А., с.48)

Цель: познакомить с правильным поведением внутри салона, сформировать положительное отношение к соблюдению их

Методические приемы:

Рассматривание иллюстраций,  обыгрывание и обсуждение ситуаций

Чтение: Михалков С. «Одна рифма», Барто А «Любочка», «Автобус №26»

Дидактические игры: «Поймай мяч», «Можно-нельзя»

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в автобусе (трамвае)», «Мы едем на машине»

Продуктивная деятельность: аппликация «Трамвай».

Март 2014г. «Поведение на остановках общественного транспорта»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-5 неделя

Транспорт

(Игнатова С.В., с. 10)

Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте, основных частях автомобиля. Познакомить с правилами поведения на остановке.

Правила обхода транспорта

(Игнатова С., с. 14)

Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте, сформировать знания о правилах обхода транспортных средств.

Поведение на остановках при посадке в транспорт

 (Лыкова И., с. 44)

Цель: помочь сформировать правильное поведение на остановке при посадке в транспорт.

Поведение при высадке из транспорта (Лыкова И.А., с. 46)

Цель: познакомить с правильным поведением при выходе из транспорта, сформировать навык осторожного и внимательного перехода улицы.

Методические приемы:

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Маршак С. «Мяч», Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Дидактические  игры:  «Поймай мяч», «Обойди транспорт», «Я выхожу из автобуса»

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры в автобус (трамвай), рисование «На остановке автобуса).

Апрель 2014г. «Запрещающие дорожные знаки»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-5 неделя

Твои помощники на дороге (Белая К., с. 42)

Цель: помочь выработать стереотип безопасного поведения на дороге с учетом  помощников дороги

Запрещающие дорожные знаки (Лыкова И.А., с. 33-35)

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками

Запрещающие знаки – наши друзья (см. конспект)

Цель: уточнить и расширить представления детей о запрещающих знаках.

Методические приемы:

Рассматривание дорожных знаков. Чтение литературы по теме.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Дидактические игры: «Назови знак», «Разложи знаки»

Май 2014г. «Культура пешехода»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-5 неделя

Улица.

(Игнатова С., с. 8)

Цель: Закрепить знания «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «водитель». Формировать навык правостороннего движения по тротуару, положительный образ пешехода.

Пешеходный светофор (Игнатова С. с. 20)

Цель: Формировать представление о пешеходном светофоре. Развивать умение переходить проезжую часть в соответствии с его сигналами.

Как Пешеходный переход (Игнатова С.В., с. 22)

Цель: Закрепить понятия «светофор», «пешеход», «тротуар», «проезжая часть». Развивать умение определять пешеходный переход по его признакам. Формировать навык перехода через проезжую часть по нему (переключения внимания на дорогу).

Перекресток. Подземный переход (Игнатова С.В., с. 24)

Цель: Закреплять правила перехода улицы по пешеходному переходу. Формировать модель безопасного поведения на перекрестке.

Методические приемы:

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Чтение: Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», «Зебра» и «Сороконожка и дорожка (Лыкова, с. 18)

Подвижные игры: «Пешеходный переход», «Перейди улицу» 

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: рисование «Мы по улице идем», «Пешеходный переход»

Июнь-август 2014г. «Закрепление знания правил дорожного движения»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-5 неделя

Улица большого города

 (Данилова Т.И., з. 5, с. 81)

Цель: уточнять представления об улице, ее особенностях. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать желание соблюдать ПДД

Братья-светофоры

(Лыкова И.А., с. 13-14

Цель: Вспомнить различные виды светофоров и их работу. Закрепить знание правил действия при различных световых сигналах, оценивая ситуацию на дороге.

Культура пешехода (Лыкова И.А., с. 39-42)

Цель: закрепить знание опасных мест на улице (возле дома, по дороге ). Сформировать навык распознавания право-лево и своего тела, и другого объекта.

Повторение пройденного (Игнатова С.В., с. 28)

Цель: закрепить пройденный материал. Систематизировать представления детей о правильном поведении на дороге

Методические приемы:

Чтение: чтение любимых произведений на тему «Правила ПДД для детей»

Дидактические игры: по желанию детей, «Красный, желтый, зеленый», «Какая сторона теперь?», «Повтори за Петрушкой и скажи, какая сторона».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность  Рисование «Я на улице», аппликация «Наш город» (Лыкова, с. 80)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе

Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе...

Перспективный план по обучению рассказыванию детей старшей группы.

В данной работе отображены: программные задачи,основной вид деятельности, связь с другими видами деятельности, предметная среда....

Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе

В плане кратко представлены занятия на весь учебный год....

Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе

Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе...

Перспективный план на 1 год в старшей группе (на основе тематического плана д/с)

План составлен на основе тематического плана детского сада с формвми и названиями итоговых событий, учитывая взаимодействие с родителями...

Методическая разработка. Перспективный план дистанционного обучения детей в старшей группе ( 5 – 6 лет) по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы на 2020/21 учебный год.

Перспективный план дистанционного обучения детей в старшей группе  ( 5 – 6 лет)  по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы на 2020/21 учебный год....

Перспективный план по обучению детей ПДД старшей группы

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие,...