Перспективный план по обучению ПДД в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Данный материал представляет собой план работы на год по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_pdd_st_gr.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе на 2013-2014 гг.
Сентябрь 2013г. «Правила перехода через дорогу»
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-5 неделя |
Наша улица (Данилова Т.И., з. 3, с. 46) Цель: Уточнять представления детей о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать наблюдательность. | Как мы переходим улицу (Данилова Т.И., з.3, с. 55) Цель: Вспомнить с детьми некоторые правила передвижения пешеходов по улице, переход и знак «Пешеходный переход» | Мой друг – велосипед (Лыкова И.А., с. 42) Цель: познакомить с правилами безопасности на дороге при езде, учить правильно оценивать ситуацию на дороге. | В гостях у светофора (Данилова Т.И., з.6, с. 62 или Лыкова И.А., с. 12) Цель: уточнить представление о работе светофора. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Воспитывать внимание. |
Методические приемы: Чтение: Г. Георгиев «Светофор», Н. Кончаловская «Самокат», Л. Новогрудский «Движется - не движется», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал - для всех закон», О. Тарутин «Для чего нам светофор», загадки о правилах дорожного движения. Дидактические игры: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу», «Можно - нельзя, правильно - неправильно», «Светофор», «Что я вижу в городе». Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Красный, зеленый» Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: рисование «Мы - пешеходы», «Я люблю кататься на велосипеде», аппликация «Светофор», «Пешеходный переход» |
Октябрь 2013г. «Улица. Транспорт»
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-5 неделя |
На чем люди ездят (виды транспорта) (Лыкова И.А., с. 20-22) Цель: продолжать знакомить с различными видами транспорта, их особенностями и назначением. | Труд водителя (Данилова Т.И., з. 4, с. 47, з. 5, с. 60) Цель: Знакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Воспитывать уважение ко взрослым. | Тротуар – территория вежливых пешеходов (Лыкова И.А., с. 11) Цель: познакомить с историей появления тротуара, правилами поведения на нем. | Машины на нашей улице (Данилова Т.И., з. 3, с.75) Цель: Расширять представления детей о пассажирском транспорте. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте, машинах спецназначения. |
Методические приемы: Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций, викторина «Знаешь ли ты?» (Лыкова, с. 29). Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука». Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность рисование «Разные машины едут по улице», «Необычный транспорт» |
Ноябрь 2013 г. «Кто управляет движением на улице»
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-5 неделя |
На чем люди ездят (Данилова Т.И., з. 1, с. 52) Цель: Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Знакомить с историей автомобиля. Развивать умение находить сходства и различия. | Труд водителя (Данилова Т.И., з. 4, с. 78) Цель: уточнять представления детей об одностороннем и двустороннем движении, о видах транспорта. Углублять знания о труде водителя. | Как появился автомобиль (Лыкова И.А., с. 23-26 или Данилова Т.И., з.6, с. 84)) Цель: Знакомить с историей развития транспорта. Расширять знания ПДД. Воспитывать чувство ответственности. | Машины спец. назначения (Данилова Т.И., з. 2, с. 70) Цель: знакомить с машинами спецназначения. Уточнять назначение некоторых видов транспорта. Развивать внимание, выразительность речи. |
Методические приемы: Рассматривание иллюстраций, обсуждение ситуаций Чтение: загадок и стихов про транспорт (Лыкова, с. 28, 31), Барто а «Жил на свете самосвал», Цыферов Г. «Сказки на колесиках». Дидактическая игра «Собери машину по образцу», «Помоги собрать машину». Игра-путешествие (Лыкова И., с. 25) Подвижные игры: «Мы-шоферы», «Цветные автомобили» Физкультминутки «Красный, зеленый» , «Светофор» Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» сюжеты «Водитель автобуса», «На заправке» Продуктивная деятельность: рисование «Особая машина (скорая, пожарная, полиция) спешит на вызов» |
Декабрь 2013г. «Дорожные знаки – помощники»
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-5 неделя |
Зачем нужны дорожные знаки (Лыкова И.А., с. 33) Цель: познакомить детей с из типами и историей появления. | «Дорожная азбука» (Данилова Т.И., з. 1, с. 64) Цель: знакомить со знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Телефон» и др. Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора. | Дорожные знаки (Белая К.Ю., с. 43) Цель: познакомить со знаками сервиса | Дорожные знаки (Игнатова С., с. 26) Цель: продолжать формировать знания о дорожных знаках. Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки. |
Методические приемы: Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается – разрешается», загадки о дорожных знаках. Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию» (Лыкова, с. 34). Подвижные игры: «Дорожные знаки» (Игнатова, с.27) Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность «Рисуем дорожные знаки», аппликация «Дорожные знаки» |
Январь 2014г. «Мы едем в метро»
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-5 неделя |
Пассажир (Игнатова С.В., с. 12) Цель: закреплять знания о пассажирском транспорте. Формировать культуру поведения в общественном транспорте | В ожидании поезда (Белая К.Ю., с. 46, Лыкова И.А., с. 50) Цель: уточнять представление детей об особенностях поведения на платформе и в вагоне метро | На эскалаторе метро (Лыкова И.А., с. 49-52) Цель: познакомить с правилами поведения в метро, формировать желание соблюдать эти правила | Из истории метро (Лыкова И.А., с. 52) Цель: познакомить детей с историей создания подземной железной дороги |
Методические приемы: Рассматривание иллюстраций Чтение: «Виноват шнурок» (Лыкова, с. 50), отгадывание загадок, Лунин В. «Я – поезд». Подвижные игры: «Поезд» Сюжетно-ролевая игра «Метрополитен» Продуктивная деятельность: рисование «Волшебная лесенка», лепка «Вот поезд наш едет» (Лыкова, с. 74) |
Февраль 2014г. «Поведение в транспорте»
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-5 неделя |
О правилах поведения в транспорте (Белая К.Ю., с. 45) Цель: способствовать формированию культуры поведения в транспорте | Поведение в трамвае (Данилова Т.И., з.4, с. 57) Цель: Закрепить знакомство с трамваем. Воспитывать культуру поведения в транспорте. | Внутри общественного транспорта (Лыкова И.А., с. 46) Цель: познакомить с правилами оплаты за проезд в различных видах транспорта | Поведение в личном автомобиле (Лыкова И.А., с.48) Цель: познакомить с правильным поведением внутри салона, сформировать положительное отношение к соблюдению их |
Методические приемы: Рассматривание иллюстраций, обыгрывание и обсуждение ситуаций Чтение: Михалков С. «Одна рифма», Барто А «Любочка», «Автобус №26» Дидактические игры: «Поймай мяч», «Можно-нельзя» Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в автобусе (трамвае)», «Мы едем на машине» Продуктивная деятельность: аппликация «Трамвай». |
Март 2014г. «Поведение на остановках общественного транспорта»
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-5 неделя |
Транспорт (Игнатова С.В., с. 10) Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте, основных частях автомобиля. Познакомить с правилами поведения на остановке. | Правила обхода транспорта (Игнатова С., с. 14) Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте, сформировать знания о правилах обхода транспортных средств. | Поведение на остановках при посадке в транспорт (Лыкова И., с. 44) Цель: помочь сформировать правильное поведение на остановке при посадке в транспорт. | Поведение при высадке из транспорта (Лыкова И.А., с. 46) Цель: познакомить с правильным поведением при выходе из транспорта, сформировать навык осторожного и внимательного перехода улицы. |
Методические приемы: Рассматривание иллюстраций. Чтение: Маршак С. «Мяч», Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Дидактические игры: «Поймай мяч», «Обойди транспорт», «Я выхожу из автобуса» Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры в автобус (трамвай), рисование «На остановке автобуса). |
Апрель 2014г. «Запрещающие дорожные знаки»
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-5 неделя |
Твои помощники на дороге (Белая К., с. 42) Цель: помочь выработать стереотип безопасного поведения на дороге с учетом помощников дороги | Запрещающие дорожные знаки (Лыкова И.А., с. 33-35) Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками | Запрещающие знаки – наши друзья (см. конспект) Цель: уточнить и расширить представления детей о запрещающих знаках. | |
Методические приемы: Рассматривание дорожных знаков. Чтение литературы по теме. Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Дидактические игры: «Назови знак», «Разложи знаки» |
Май 2014г. «Культура пешехода»
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-5 неделя |
Улица. (Игнатова С., с. 8) Цель: Закрепить знания «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «водитель». Формировать навык правостороннего движения по тротуару, положительный образ пешехода. | Пешеходный светофор (Игнатова С. с. 20) Цель: Формировать представление о пешеходном светофоре. Развивать умение переходить проезжую часть в соответствии с его сигналами. | Как Пешеходный переход (Игнатова С.В., с. 22) Цель: Закрепить понятия «светофор», «пешеход», «тротуар», «проезжая часть». Развивать умение определять пешеходный переход по его признакам. Формировать навык перехода через проезжую часть по нему (переключения внимания на дорогу). | Перекресток. Подземный переход (Игнатова С.В., с. 24) Цель: Закреплять правила перехода улицы по пешеходному переходу. Формировать модель безопасного поведения на перекрестке. |
Методические приемы: Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение: Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», «Зебра» и «Сороконожка и дорожка (Лыкова, с. 18) Подвижные игры: «Пешеходный переход», «Перейди улицу» Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: рисование «Мы по улице идем», «Пешеходный переход» |
Июнь-август 2014г. «Закрепление знания правил дорожного движения»
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-5 неделя |
Улица большого города (Данилова Т.И., з. 5, с. 81) Цель: уточнять представления об улице, ее особенностях. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать желание соблюдать ПДД | Братья-светофоры (Лыкова И.А., с. 13-14 Цель: Вспомнить различные виды светофоров и их работу. Закрепить знание правил действия при различных световых сигналах, оценивая ситуацию на дороге. | Культура пешехода (Лыкова И.А., с. 39-42) Цель: закрепить знание опасных мест на улице (возле дома, по дороге ). Сформировать навык распознавания право-лево и своего тела, и другого объекта. | Повторение пройденного (Игнатова С.В., с. 28) Цель: закрепить пройденный материал. Систематизировать представления детей о правильном поведении на дороге |
Методические приемы: Чтение: чтение любимых произведений на тему «Правила ПДД для детей» Дидактические игры: по желанию детей, «Красный, желтый, зеленый», «Какая сторона теперь?», «Повтори за Петрушкой и скажи, какая сторона». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность Рисование «Я на улице», аппликация «Наш город» (Лыкова, с. 80) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе
Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе...
Перспективный план по обучению рассказыванию детей старшей группы.
В данной работе отображены: программные задачи,основной вид деятельности, связь с другими видами деятельности, предметная среда....
Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе
В плане кратко представлены занятия на весь учебный год....
Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе
Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе...
Перспективный план на 1 год в старшей группе (на основе тематического плана д/с)
План составлен на основе тематического плана детского сада с формвми и названиями итоговых событий, учитывая взаимодействие с родителями...
Методическая разработка. Перспективный план дистанционного обучения детей в старшей группе ( 5 – 6 лет) по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы на 2020/21 учебный год.
Перспективный план дистанционного обучения детей в старшей группе ( 5 – 6 лет) по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы на 2020/21 учебный год....
Перспективный план по обучению детей ПДД старшей группы
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие,...