Родительское собрание
классный час по обж на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Дорожная грамота»
Цель: Обмен опытом и знаниями среди родителей по выработке у детей привычки безопасного поведения на дорогах и расширение у ребёнка представлений о проблемах безопасности дорожного движения в целом.
Задачи: Привлечь внимание родителей к проблемам изучения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста; показать психофизические особенности поведения ребёнка на дороге; способствовать обмену опытом.
Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Ход заседания родительского клуба.
1 блок. Вводная беседа и анализ анкетирования родителей.
Согласно результатам анкетирования можно отметить вопросы, на которые нужно обратить внимание при работе с родителями и детьми. Возможно, будут необходимы консультации, советы специалистов дошкольного образовательного учреждения.
2 блок. Просматривание видеозаписи с диалогами детей и взрослых.
Обсуждение и сравнительный анализ с результатами анкетирование родителей. Возможно, выявление взаимосвязи поведения детей и взрослых.
3 блок. Консультация специалистов ГИБДД, дошкольного образовательного учреждения о профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
4блок. Ситуации для анализа и вопросы по правилам дорожного движения. На примере различных ситуаций родители составляют определённую модель поведения. Обсуждение результатов, обмен мнениями.
5 блок. Чтение стихотворений детьми о правилах дорожного движения. Игра на внимание для детей и взрослых «Это Я, это Я, это все мои друзья!»
6 блок. Заключительная беседа. Раздача памяток для родителей.
1 блок. Вступительная беседа. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил должно стать осознанной необходимостью. Роль семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка все делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка являются образцом. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его за руку по улице, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи могут создать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Любой член семьи, которого держится за руку ребёнок, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что на красный сигнал светофора переходить нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, не случится никогда.
Помните! Вы закладывайте отрицательное отношение, и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге.
2 блок. Просматривание видеозаписи с диалогами детей и взрослых.
Обсуждение и сравнительный анализ с результатами анкетирование родителей. Возможно, выявление взаимосвязи поведения детей и взрослых.
3 блок. Консультация специалистов ГИБДД, дошкольного образовательного учреждения о профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
4блок. Ситуации для анализа и вопросы по правилам дорожного движения.
1 ситуация. Школьник и женщина с ребёнком стояли у светофора. Зажёгся красный и жёлтый сигналы светофора. Школьник бегом бросился через переход. Загорелся зелёный сигнал. Женщина посмотрела, нет ли приближающихся на большой скорости машин, что автомобили затормозили у стоп - линии, ступила на переход и пошла через улицу, крепко скорости держа за руку ребёнка. Что могло произойти со школьником? Правильно ли поступила женщина?
2 ситуация. Девочка переходила улицу, посмотрела кругом и увидела, что из переулка выезжает грузовик. Смотрела невнимательно, не обратила внимания, что грузовик с прицепом. Пропустив грузовик, пошла по переходу. Что могло произойти? В чём ошибка девочки?
3 ситуация. Мама с мальчиком шли по улице. На противоположной стороне мальчик увидел бабушку и бросился к ней. По улице двигались автомобили. Как надо действовать маме?
5 блок. Чтение стихотворений детьми о правилах дорожного движения. Игра на внимание «Это Я, это Я, это все мои друзья!».
6 блок. Заключительная беседа. Раздача памяток для родителей.
Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны помнить и соблюдать правила дорожного движения. Хотелось бы в заключение нашего заседания вручить вам памятки и прочитать такое стихотворение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...
- Мне нравится (3)