Конспект для старшей группы "Городской транспорт"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект «Городской транспорт»
Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 44» г. Нижний Новгород
Щевелева Ольга Евгеньевна
Цель: Формирование знаний об основных видам транспортных средств, движущихся по дорогам.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить и систематизировать знания и представления детей об основных видам транспортных средств, движущихся по дорогам.
Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающая:
Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.
Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная:
Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Беседы: «Правила поведения на дороге», «Опасные ситуации на дороге». Загадывание загадок о транспорте. Чтение художественной литературы: В. Семереена «Запрещается – разрешается», Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Моя улица», Чтение стихотворений А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»,
Наглядные пособия: картинки с изображением различных видов транспорта, презентация «Транспорт города»
Ход деятельности:
Воспитатель:
Дороги и улицы городов заполняют разные виды транспорта: автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, автобусы и другие машины. Они различаются по назначению, размерам и передвигаются с разной скоростью.
На улице нашей машины, машины,
Машины – малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Я. Пишумов
Есть специальные автомобили – автокраны, пожарные, медицинские. Пожарные машины по первому зову мчатся на помощь, едут тушить пожар. На них и сигнал особый – сирена. (Демонстрация картинки.) Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» нарисован красный крест, ей тоже сирену поставили – нельзя ни на секундочку в пути задерживаться. (Демонстрация картинки.)
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!
Только для «Скорой» Зеленый свет!»
Где-то случилась большая беда,
Скорая помощь мчится туда.
Еще есть грузовые машины. Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано «Молоко». Она везет в магазин свежее молоко. А вот мчится еще одна машина, на ее кузове написано «Хлеб». Она везет свежие булки. Едет большой грузовик, тащит за собой прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители – они строят дом, кладут стены, им очень нужен кирпич, чтобы работа не останавливалась. (Демонстрация картинок.)
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик –
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
"Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог..."
Васина А.
А еще есть пассажирские автомобили. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них едут люди: одни на работу, другие домой, а кто-то в гости или в театр. (Демонстрация картинок.)
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.
Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
Просмотр презентации «Городской транспорт» (7 минут).
Воспитатель.
А теперь отгадайте загадки:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус )
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Поливальная машина)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается
(Снегоуборочная машина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...
Конспект НОД по теме "Транспорт" в старшей группе.
В занятии представленна работа по формированию у детей понятий о различных видах транспорта в зависисмости от среды передвижения и назначения....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Транспорт"
материал будет полезен для воспитателей старших групп детского сада....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " «Транспорт»
«Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество», (аппликация), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Транспорт. Виды транспорта».
"Транспорт. Виды транспорта" для детей старшего возраста....