Занятие по ПДД. КВН "Зелёный огонёк"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Закреплять основы правил движения транспорта и пешеходов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного
ОД по ПДД
в подготовительной группе на тему:
КВН «Зеленый огонек»
Программное содержание:
- Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.
- Закрепить знания детей о видах транспорта (воздушный, наземный, водный, подземный)
- Закреплять способности детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности
- Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы
- Закреплять умение воспроизводить по памяти дорожные знаки
- Развивать у детей способность воспринимать реальность города.
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
- Воспитать общую культуру поведения на улице.
Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу, к перекрестку, рассматривание дорожных знаков, отгадывание загадок, чтение «АВТОМОБИЛЬ» Н.Носов, « ДОРОЖНАЯ СКАЗКА» О. Камакин, стихов и т.д.
Индивидуальная работа: активизировать Павлова Никиту и Яруллину Рена
Оборудование: иллюстрации с видами транспорта, костюм Незнайки, магнитофон, флажки, 3 круга (красный, зеленый, желтый), мяч, краски, кисти, баночка для воды, салфетка, альбомный лист.
Музыкальное сопровождение: «Песенка друзей» М. Старокадомский
С.В.Михалков
Ход занятия:
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идёт речь? (О правилах дорожного движения.)
Ребята сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Светофории. Путешествие будет не легким. Для этого мне нужна дружная, сплоченная, всезнающая, сообразительная команда ребят, которые пойдут со мной в поход. Есть ли среди вас такие дети? А судить, какая из команд окажется самой лучшей поможет уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать флажок. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков.
ЗАДАНИЕ №1
Первый конкурс – разминка. Я буду задавать по одной загадке, каждой команде, знающие ответ, быстро поднимайте руку. (Каждая команда должна отгадать по пять загадок).
1 Странная зебра Не ест и не пьет, Но без еды и питья не умрет. (Пешеходный переход) 2 Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед, мотоцикл) 3 Здесь две дороги пересекаются, Как это место называется? (Перекресток) 4 К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли пойдет, Если крот раскроет рот. (Экскаватор) 5 Дом на рельсах тут как тут Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай - отправляется... (Трамвай) | 1 Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет. И напомнит, что и как Вам в пути…. (дорожный знак) . 2 Он пешком не ходит, Он машину водит. За рулем сидит, смотрите Не пешеход он, а…. (Водитель) 3 Встало с краю улицы В длинном сапоге. Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти (светофор) . 4 В любое время года И в любую непогоду Очень часто, в час любой Провезу вас под землёй. (Метро). 5 Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит... ( Автомобиль) |
ЗАДАНИЕ №2
Второе задание - «Помоги друзьям из сказок»
1 «Куда бежим мы с пятачком…» три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф). Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. (Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)
2 «Колобок на дороге»
На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на велосипеде, вдруг мне на встречу 3 поросенка, и стали меня просить
- Прокати меня – просит Ниф-ниф.
- Нет, меня, - просит Нуф-нуф.
Кто поедет с волком? (Никто). На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)
Музыкальная пауза
ЗАДАНИЕ №3
Виды транспорта
-Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный)
- Ребята, у меня перепутались все картинки с видами транспорта. Поможете их разложить в свои группы? (Дети по 2 человека разбирают транспорт)
Игра «Один – много» (игра с мячом).
У меня одна машина – а у вас много машин
(грузовик, трамвай, колесо, кабина, педаль, руль… )
ЗАДАНИЕ №4
Входит незнайка.
Ведущая: Кто это ребята?
Дети: Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Ничего не пойму, куда я попал?
Ведущая: Здравствуйте. Это детский сад №36 , КВН «Зеленый огонек». А что с вами?
Незнайка: Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко. Я хвораю, нездоров, раненный, бедняжка.
Ведущая: А случилась с тобой беда потому, что ты не знаешь правил поведения на дороге. Ребята! Помогите Незнайке вспомнить эти правила, ответив на вопросы.
- На какие части делится улица? (Тротуар, проезжая часть)
- Что такое двухстороннее движение? (Это когда машины движутся в двух направлениях).
- Как правильно обходить автобус, трамвай? (Автобус – сзади, трамвай – спереди, а лучше подождать, когда транспорт уедет и спокойно перейти улицу)
- Перечислите слова по ПДД, которые начинаются на букву «Д». ( Дорога, дорожный знак, дети…)
- Главный помощник на улице водителю и пешеходу? (Светофор)
- Звучащий предмет работника ГИБДД? (Свисток)
- Место ожидания транспорта? (Остановка)
- Что называется зеброй? (Пешеходный переход)
Вопросы для следующей команды:
- Человек, проходящий по пешеходной дорожке? (Пешеход)
- Часть улицы, по которой идёт пешеход? (Тротуар)
- Что такое перекрёсток? (Место пересечения двух дорог)
- Назовите знаки сервиса? (Телефон, автосервис, больница, столовая и т.д.)
- Назовите воздушный транспорт? (Самолет, вертолёт…)
- Назовите устройство, регулирующее движение пешеходов и транспорта? (Светофор)
- Что такое одностороннее движение? (Это когда машины двигаются в одну сторону)
- Перечислите слова по ПДД, которые начинаются на букву «П»? (Пешеход, проезжая часть, подземный переход, пешеходный переход…)
Игра на внимание «Будь внимателен» Ведущий поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке. Если красный круг – дети грозят пальцем, если желтый – приседают, если зеленый подпрыгивают.
Незн: Какие ваши ребята молодцы, А дорожные знаки они знают?
Вед: А мы тебе не скажем, а покажем. Ребята давайте нарисуем для Незнайки дорожные знаки, а потом расскажем какой это знак.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп, и спать легли.
Рисуют. Затем рассказывают Незнайке, какой знак нарисовали.
ИГРА «Это я»
- Вы хорошо справились со всеми заданиями, а сейчас пока жюри подводит итоги конкурса, мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья! » Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
*Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?-----------
* Кто из вас идет вперед только там, где переход?-------------------
*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?-------------
*Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?----------------
*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?----------------
Слово жюри.
Итог:
- Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.)
-Какие помощники есть на улице для пешехода и водителя. (Светофор, дорожные знаки и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Школа выживания. Огонёк хочет в лес»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу....
Конспект занятия по правилам дорожного движения « Зелёный огонёк»
зелёный огонёк...
Интегрированное занятие по ИЗО (рисование тампонированием) «Огонёк — невеличка»
Цель этого материала - продолжать знакомитьдетей с нетрадиционными техниками рисования (метод тампонирования); с правилами пожарной безопасности.Основные задачи:1. Воспитывать любознательность, положи...
Конспект интегрированного занятия в подг. гр. по теме: «Мастерская осени». Автор: Полякова Т.Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме: «Мастерская осени». Данный материал будет полезен воспита...
Логопедическое занятие "Зелёный огонёк"
Логопедическое занятие для подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему: "Зелёный огонёк"....