НОД в средней группе на тему: «Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе на тему:
«Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен»
Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией пожарного.
Задачи:
- Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.
- Вызвать интерес к героическому труду пожарных.
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Закрепить представление о возникновении пожара
- Развивать память, внимание, диалогическую и монологическую речь.
- Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.
- Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
Актуальность:
• Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
• Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники) .
• Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
• Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.
• Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Фетисова «Куда спешат красные машины?», раскрашивание пожарной машины, знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём средствами пожаротушения; рассматривание иллюстраций, плакатов по пожарной безопасности, заучивание с детьми загадок и пословиц о пожаре.
Оборудование:
Ведро цинковое, бумага, спички, детский телефон, макет пульта, карточки-картинки с изображением оборудования для тушения пожара (огнетушитель, ведро с водой, песок с большой лопатой, одеяло, пожарная машина); мяч, рабочие листы, картинки с изображением правил, которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, смайлики для всех детей.
Содержание:
Перед занятием воспитатель в цинковом ведре поджигает бумагу и вносит его в группу.
Воспитатель: -Дети, принюхайтесь, мне кажется, у нас чем-то пахнет.
Ответы детей.
Воспитатель: -Что же нужно делать, если вы почувствуете запах горелого?
Ответы детей.
Упражнение с рабочими листами, в которых требуется отметить ситуации, которые могут привести к пожару.
Воспитатель: -Что же нужно предпринять, если случился пожар?
Ребёнок читает стихотворение:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
Воспитатель: - Кто тушит пожар?
Воспитатель: - Правильно. Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, каким должен быть человек этой профессии?
Воспитатель: - Почему работу пожарного называют опасной?
Игра с мячом «Каким должен быть пожарный»
Воспитатель:- Как мы можем вызвать пожарную службу?
Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. У нас с вами есть 2 телефона. Я буду дежурным диспетчером пожарной службы, который принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, указывая пожарным точный адрес возгорания, ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных.
Кто знает номер пожарной службы?
Воспитатель - дежурный диспетчер: - Пожарная часть слушает. Что случилось?
Воспитатель - дежурный диспетчер: - Что горит?
Воспитатель - дежурный диспетчер: - Назовите своё имя и адрес.
Воспитатель - дежурный диспетчер: – Есть ли в квартире люди?
Воспитатель - дежурный диспетчер: – Сможешь сам выйти из квартиры?
Воспитатель - дежурный диспетчер: – Если сможешь, намочи полотенце водой, приложи к носу, нагнись к полу, и подойди к двери, машина уже выехала, скоро будут у тебя.
Воспитатель: - Дети, у вас на столах лежат листы с заданиями. Давайте с вами поможем пожарным машинам доехать до горящего дома, проведя карандашом линию. (На листах изображено несколько дорог: длинная, средняя и короткая, нужно выбрать самый короткий путь). Если вы будете невнимательны, то машина может потерять много времени, а за это время дом может весь сгореть, и могут погибнуть люди. Так что торопитесь!
Воспитатель: - Молодцы, с заданием все справились. Все машины доехали до горящего дома, и я уверена, что пожарные быстро потушат огонь и спасут ребёнка.
А мы им в этом поможем.
Физкультминутка:
Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар потушили,
Хорошо мы потрудились.
Дидактическая игра «Какие предметы необходимы для тушения пожара»
Воспитатель: -А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?
(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)
Воспитатель: - Запомните эти правила на всю жизнь.
Ещё хочу вам дать совет:
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!
Воспитатель: - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.
Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички?
Чирк беспечно, и на спичке, огонёчек аленький
Смотришь спичка-невеличка, а пожар немаленький .
-Кто ребята говорит, брату и сестричке
«Чтобы не было пожара, не берите спички»
-Кто завидев сильный дым, набирает «01».
-Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых, и строительный забор.
-Кто пожарным помогает, правила не нарушает
Кто пример для всех ребят!
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?
- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?
- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?
Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.
Давайте и пожарным пожелаем спокойной работы, без опасного огня. Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо!
Используемая литература:
И.Л.Саво «Пожарная безопасность в детском саду»;
Белая К. Ю. ; Зимонина В. И. ; Кондрыкинская А. А.; «Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е;
Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е;
Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара"....
Тема непосредственно - образовательной деятельности: « Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен!»
расширить представления об огне, показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания о причинах пожара дома и в не дома, повторить и закрепить пра...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Не играй с огнём!»
Данная деятельность познакомит детей с правилами противопожарной безопасности, научит их видеть, когда огонь друг, а когда враг....
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе " Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен."
Познавательное занятие по пожарной ...
Презентация на тему: "Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен"
quot;Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен"...
ООД в средней группе на тему: " Безопасное поведение детей с огнём "
ООД в средней группе на тему: " Безопасное поведение детей с огнём "...