Консультация для родителей. «Игровые приёмы как средство формирования связной устной речи у детей с ТНР»
консультация по логопедии

Все родители мечтают о том, чтобы их ребѐнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что ребёнок растѐт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у него не получается. Речь идѐт о недостаточном развитии связной речи. Чтобы совершенствовать связную речь ребѐнка, необходимо использовать всѐ, что ребѐнок видит вокруг. Можно заниматься дома, на прогулке.

Рекомендую следующие игровые приѐмы, способствующие развитию связной речи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игровые приёмы как средство формирования связной устной речи у детей с ТНР»

Все родители мечтают о том, чтобы их ребѐнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что малыш растѐт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у него не получается. Речь идѐт о недостаточном развитии связной речи. Чтобы совершенствовать связную речь ребѐнка, необходимо использовать всѐ, что ребѐнок видит вокруг. Можно заниматься дома, на прогулке.

Рекомендую следующие игровые приѐмы, способствующие развитию связной речи:

«Как это было?»

Вспомните с ребёнком любое интересное событие, в котором вы принимали участие. Вместе вспоминайте, что видели и что делали в тот момент. Припоминайте те моменты, которые вызвали сильные эмоции у ребѐнка.

«Что дальше?»

Включите интересный мультфильм и начните смотреть его вместе с ребёнком. Затем на самом интересном месте «вспомните» про срочные дела и уйдите в другую комнату. Через некоторое время, сделав огорчѐнный вид, попросите ребѐнка рассказать, что вы пропустили, и чем закончился мультфильм. Обязательно поблагодарите его за рассказ!

«Закончи предложение»

Предлагаем ребѐнку продолжить и закончить предложение, которое начал взрослый. При этом помогаем наводящими вопросами: «Дети играют... (Где? С чем?)» Можно немного усложнить: «Дети  играют на улице, потому что...»

«Попробуй, отгадай»

Для этого лучше собрать несколько игроков, например, братьев, сестѐр, друзей или бабушек и дедушек. Один из взрослых показывает мешочек (непрозрачный) и сообщает, что он волшебный. В нѐм лежат сюрпризы (мелкие игрушки). Подарок достанется тому, кто умеет хранить тайны. Затем взрослый подходит к ребѐнку, который должен зажмурить глаза и, вытащить из мешка игрушку, рассмотреть еѐ, но не показывать и не рассказывать, что там. Это необходимо держать в тайне. Когда все дети получат по одной игрушке, взрослый спрашивает у них, хотят ли они знать, кому что досталось. Детям, конечно, хочется. Тогда он просит не показывать игрушки, а рассказать про них. Дальше ведущий описывает свой подарок, чтобы игроки поняли, как правильно это делать, а дети отгадывают, что досталось ведущему. Затем дети рассказывают про свои подарочки и, когда подарок отгадан, показывают свою игрушку. Эта игра хорошо подходит для детских праздников.

«Ах, если бы...»

Взрослый предлагает ребёнку пофантазировать и предлагает следующее начало: «Если бы я была волшебницей, то...» «Если бы у меня была шапка-невидимка...»

«Рисуем словами»

 Взрослый говорит ребѐнку: «Хочешь превратиться в необычного художника, который умеет рисовать не кистью и акварелью, а словами? Тогда послушай. Я прочитаю стих о зиме, а ты закрой глаза и представляй то, о чѐм услышишь. Затем опиши, какую картину ты представил». После этого можно нарисовать картинку к рассказу вместе с ребёнком.

Играя со своими детьми, вы можете добиться хороших результатов в развитии связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология формирования связной устной речи у детей Ткаченко Т.А.

Технология формирования связной устной речи у детей Ткаченко Т.А. Презентация....

Рассказывание из опыта как средство формирования связной монологической речи у детей подготовительной к школе группы

Картотека разных видов деятельности по обучению детей подготовительной к школе группы рассказыванию из опыта...

Рассказывание из опыта как средство формирования связной монологической речи у детей подготовительной к школе группы

Картотека разных видов деятельности по обучению детей подготовительной к школе группы рассказыванию из опыта...

Консультация для родителей - Художественная литература - важное средство формирования и развития речи детей младшего дошкольного возраста

Особое место занимает ознакомление дошкольников с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. Характе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ»

Цель: —создание условий для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ и развитие их мотивации на устранение своих речевых дефектов.Задачи:Стимулирование речевой деятельностиФормирование вербальн...